БОЛЬШИЕ ГОНКИ МИНСКАТ рудно остаться равнодушным , когда мимо тебя на скорости двести километроввчас под торжествующийаккомпанемент выхлопных труб проносятся сверкающие гоночные машины . Воздух упруго вибрирует от разноголосого хора моторов. Н апротяжении 15 круговпятьразменяютсялидеры , а расстояниемежду автомобилям и ведущей тройки всего три — п ять метров. Д а , ч тои говорить, сердце истинного автомобилиста при виде такойкартины будет биться учащенно . И оно билось таку всех, к омупосчастливилось быть здесь. З ахватывающимспортивным праздник ом , ф естивалем скорости, н астоящимиБольшимигонками — по-другому не назовешь эти соревнованияна «Минском кольце » . Д вазаезда второго этапа Кубка дружбысоциалистических стран, три заезда первого этапа чемпионатастраны , наверно, н адолгоостанутсявпамятиста тысяч минчан, которые жарким летним утром съехались на зеленые холмы станции Боровая под Минском. На гоночных машинах так называемой группы Ц9 с моторами серийных легковых автомобилей состязались спортсмены §59^ ГДР, ПНР, ЧССР и СССР. На советских «эстониях-18», некоторых немецких и чешских машинах стояли моторы «Жигу-. ли», польские гонщики остановились на двигателях «Польского ФИАТа», часть спортсменов ГДР — на «вартбургах», а спортсмены ЧССР взяли на вооружение двигатели «Шкода». Все моторы рабочим объемом не более 1300 см 3и мощностью (в соответствии с техническими требованиями) 60—65 л. с. Таким образом, на минской трассе, как это и бывает на подобных гонках, шло единоборство не только людей, но моторов и машин разных марок. В заезде серийных автомобилей зрители увидели «Вартбург» с передними ведущими колесами, заднемоторные «шкоды», «Москвич-412» со спортивным двигателем (с двумя распределительными валами). После двух международных гонок начались заезды чемпионата страны. Они отличались большой представительностью и спортивным накалом поедииков. На машинах формулы 1 стартовало 36 гонщиков, формулы 3—21, формулы 4—32. Публикуемые здесь снимки минского фотокорреспондента А. Елисеева дают представление о Больших гонках Минска. л. МИХАЙЛОВ г. МннснПеред стартом международных гонок на машинах группы 2. Под № 26 — К. Илек (ЧССР) за рулем «Жигулей» со 128-сильным мотором, показавший лучший результат на тренировках. Рядом с ним будущий победитель — О. Врунцлик (№ 25) на «Шкоде-120С». Вольфганг Кютер из ГДР первенствовал в заезде гоночных машин группы Ц9. Наш М. Лайв был вторым. Победитель этого заезда шел на автомобиле собственной конструкции, снабженном двигателем ВАЗ-2101. Этот кадр, снятый во время заезда на машинах формулы 1, дает некоторое представление об интересе зрителей к автогонкам. На переднем плане — спортсмен АЗЛК Н. Казаков на машине «Москвич-Г5М», занявший третье место. Казаков — выпускник Московского автодорожного института по специальности «Автоспорт».Результаты соревнованийВторой этап Кубка дружбы Группа Ц9: 1. В. Кютер (ГДР), «Кютер-Жигули»; 2. М. Лайв (СССР). «Эстония-18-Жигули»; 3. Г. Мелькус; 4. У. Мелькус (оба — ГДР), оба — «Мелькус-Вартбург»; 5: X. Саарм (СССР). «Эстония-18-Жигули»; 6. В. Круг (ГДР). «СЕГ-Вартбург»... 9. Э. Гриффель... 11. А. Альхимович. Командный зачет: 1. ГДР; 2. СССР; 3. ЧССР; 4. ПНР. Группа 2. 1. О. Врунцлик (ЧССР), «Шкода-120С»: 2. М. Жид (ЧССР), «Шкода-ИОР»; 3. Я. Бобек (ЧССР), «Шкода-120С»; 4. А. Войчеховский»•(ПНР), ФИАТ-125П; 5. Ю. Теренецкий (СССР), «Москвич-412»; 6. М. Гюнтер (ГДР), «Вартбург-353»... 10. В. Олека... 11. Э. Пистунович... 13. А. "Дамбис. Командный зачет: 1. ЧССР; 2. ГДР; 3. СССР; 4. ПНР.Победители первого этапа чемпионата СССР: формула 1 — X. Саарм (Таллин), • «Эстония-16М-Москвич»; формула 3 — Ю. Андреев (Москва), «Эстония-16М-Жигули»; формула 4 — Э. Сальм (Рига). «Эстония-15М».31