г. о восшисобытияфакшынПЕРВАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ КамАЗов РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫСовет Министров СССР принял постановление, в котором предусмотрены дополнительные меры по предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Он обязал Советы Министров союзных республик, все министерства и ведомства, автотранспортные средства которых заняты перевозками пассажиров, улучшить организацию таких перевозок и обеспечение их безопасности. В этих целях, в частности, в течение двух ближайших лет должны быть оснащены ремнями безопасности все эксплуатируемые легковые автомобили, которые приспособлены для их крепления, а также обеспечена установка на выпускаемые машины. Промышленности дано задание наладить изготовление ремней безопасности в количествах, обеспечивающих не только комплектацию новых машин, но и розничную торговлю.В руках Николая Ивановича Ягуткина, приехавшего в Набережные Челны из Свердловской области по приглашению дирекции КамАЗа, кронштейн задней рессоры — первая и потому памятная деталь, выпущенная на вступившей в строй линии ремонтно-инструментального завода, который входит в состав камского комплекса. На снимке корреспондента газеты «Советская Татария» А. Шакирзянова запечатлен этот торжественный момент. ' Николаю Ягуткину и его коллеге Владимиру Дибалину выпала большая честь изготовить первую деталь из партии, которая служит для отладки оборудования на заводах, производящих станочные линии для автогиганта на Каме.НА СПОРТИВНЫХ ТРАССАХЗакончились чемпионаты страны по нескольким видам автомотоспорта. Приводим их результаты. Командный зачет: 1. РСФСР; 2. Москва; 3. Латвийская ССР. Мотокросс Юноши. 1 25см3 . В. ВратковскИй (Киев); 2. В. Войткевичюс (Каунас, Литовская ССР); 3. Н. Пахтин (Ростов-наДону). 1 75см3 : 1. Н. Оноприенко (Советская Армия); 2. Р. Бракманис (Лиепая, Литовская ССР); 3. А. Ефимов (Харьков). Женщины. 17 5 см3: 1. В. Коноба (Ростов-на-Дону;): 2. В. Сепала (Ярваканьди, Эстонская ССР); 3. 3. Озолиня (Вентспилс,3 Латвийская ССР). Мужчины. 1 25см : 1. Л. Шинкаренко; 2. Е. Петушков; 3. В. Попенко (все — Советская Армия). 1 75см3 : 1. В. Кавинов (Киев); 2. Г. Моисеев; (Советская Армия); 3. В. Петров (Ковров). 2 50см3 : 1. Г. Моисеев; 2. Л. Шинкаренко; 3. В. Кавинов. 3 50 см3: 1. В. Арбеков (Москва); 2. В. Краснощеков (Киев); 3. А. Грайф (Ижевск). 5 00см3 : 1. В. Овчинников; 2. В. Краснощеков (оба — Киев); 3. А. Мандриченко (Советская Армия). 3 50см3ско ­ л яской : 1. И. Гармай — М. Бондаренко (Советская Армия); 2. Я. Вельвелис — Ю. Кузнецов; 3. К. Зиединь — А. УпитИс (обе пары — Цесис, Латвийская ССР). 750 см3 сколяской : 1. С. Щербинин — С. Лыжин; 2. В. Телегин — П. Сосновских (обе пары — Ирбит): 3. Е. Нечипоренко — В. Погановский (Советская Армия). Командный зачет: 1. РСФСР; 2. Украинская ССР; 3. Латвийская ССР. Первенство среди ДЮСТШ, юношеских секций ДСО и ведомств. Личный зачет: 5 0см3 : 1. А. Озолиньш (Рига, клуб «Биерини»); 2. Л. Янтс (Таллин, ДЮСТШ); 3. Ч. 3Берэиньш (Рига, ДЮСТШ). 17 5см : 1. В. Мешалкин (Москва. «Трудовые резервы»); 2. Я. Мачульский /(Вильнюс, ДЮСТШ): 3. В. Крамаренко (Краснодар, ДЮСТШ). Командный зачет: 1. Рига (клуб (Биерини»): 2. Таллин (ДЮСТШ) 3. Красноярск (ДЮСТШ). Спидвей Личное первенство: 1. Вл. Гордеев — 28 очков; 2. Вал. Гордеев (оба — Балаково) — 25; 3. Н. Дубровин (Тольятти) — 24; 4. М. Краснов (Балаково) — 20; 5. Г. Иванов (Ленинград) — 17; 6. В. Калмыков (Балаково) — 16.Автомобильное многоборьеЛичный зачет. Г A3 - 5 1 : 1. В. Сенин; 2. В. Балашов (оба — РСФСР); 3. П. Лавренев (Латвийская ССР). Г А3 - 24: 1. Ю. Джумма (РОФСР); 2. Н. Любимов (Украинская ССР); 3. В. Остриков (Казахская ССР). Командный зачет: 1. РСФСР; 2. Эстонская ССР; 3. Украинская ССР. Картинг Личный зачет. 100 и 125 см3 (без коробки передач): 1. М. Рябчиков; 2. М. Густешов (оба — Москва); 3. А. Шилин (Московская область). 12 5 см3: 1. М. Рябчиков; 2. А. Таскин (оба — Москва); 3 3. В. Лыткин (РСФСР). 1 25см (с двигателями отечественного производства): 1. В. Чуваев (РСФСР); 2. А. Иванов (Ленинград); 3. Н. Киркилас (Литовская ССР). 1 75с мЗ; 1. В, Орехов (РСФСР); 2. К. Саруханян (Азербайджанская ССР); 3. У. Стейнертс (Латвийская ССР).СТАРТУЮТ БАГГИОб увлекательных кроссовых гонках на автомобилях багги написано немало. Но еще ни разу эти машины не выходили на старт соревнований. В прошлом году ФАС СССР утвердила классификацию и технические требования к автомобилям типа «багги», и энтузиасты принялись за их постройку. Дебют этих новых спортивных машин состоялся в г. Смилтене (Латвия), перед началом чемпионата ДСО «Спартак» По автокроссу. Впервые перед зрителями предстали четыре необычного вида автомобиля с открытыми кузовами На жесткой раме. Один из них построен в Эстонии, в рыболовецком колхозе имени Кирова заместителем председателя правления Э. Пелло. другой — в Латвии на Цессиском авторемонтном заводе — В. Гиргенсоном. Две машины — плод студенческих - работ, выполненных в общественном конструкторском бюро (руководитель И. Трегубое) Запорожского машиностроительного института ив Московском автодорожном институте (руководитель М. Назаров). Багги держали экзамен на сложной извилистой трассе, проложенной на берегу озера. Десять кругов (длина круга — около 800 м) быстрее всех прошел Э. Пелло на багги «Нептун» с двигателем МеМЗ. Кстати, победа гонщика из рыболовецкого колхоза совпала с Днем рыбака. Э. Пелло был лучшим ив показательных заездах, состоявшихся на следующий день.