Большое значение в этом процессе имеет еще ряд факторов, зависящих от конструкции двигателя и материалов: степень сжатия, форма камеры сгорания, место расположения свечи и клапанов, состав горючей смеси, физико-химические свойства бензина, уровень турбулентности и др. Естественно, что у двигателей, различающихся по перечисленным качествам, различна и необходимость корректировки зажигания «по нагрузке», то есть диапазон работы вакуумного репулятора. Особенности конструкции моторов ВАЗа определяют оптимальное протекание рабочего процесса во всем диапазоне работы двигателя и без вакуумного регулятора. Поэтому на «Жигулях» он we нужен.Опытные конструкции«Я прочел в седьмом номере «За рулем» статью об экспериментальной автоматической трансмиссии Ижевского завода. В № 10 за 1971 год вы сообщали также об автоматическом сцеплении для «Москвича», созданном инженерами того же предприятия, — пишет В. Ушаков из Магнитогорска.— Но в этих статьях ничего нет о сроках начала их выпуска. Прошу ответить на этот вопрос, а также выслать чертежи автоматического сцепления для изготовления своими силами». И автоматичесное сцепление и автоматическая трансмиссия, разработанные специалистами Ижевского автозавода и научно-исследовательского института НАМИ, являются опытными конструкциями. Пока завод только экспериментирует с ними, ведет испытание различных вариантов, доводит отдельные узлы. Очевидно, что о серийном выпуске может идти речь только тогда, когда будет завершена программа этих работ. Что касается чертежей, то ни один завод не рассылает техническую документацию на свои опытные конструкции. Да н тому же изготовление автоматического сцепления в кустарных условиях — задача практически невыполнимая.203 наименования — выпускается в ФРГ. Далее идут Англия (47), Италия (35), Франция (28), Швейцария (26), Швеция (25), Бельгия (23). У нас в стране можно подписаться на автомобильные издания социалистических стран. «ABTOJMOTO» (Болгария) — выходит раз в 'месяц, индекс 20200; «Ауто-Мотор» (Венгрия)— два раза в месяц, 25108; «Аутомобил» (ЧССР) — р азв месяц, 45124; «Иллюстриртер Моторшпорт» (ГДР) — раз в месяц, 32003; «Крафтфарцойгтехник» (ГДР) — раз в месяц. 32223; «Мотор» (ПНР) — раз в месяц, 36728; «Свет мотору» (ЧССР) — раз в неделю, 45914. Все эти журналы печатаются на языке той страны, где издаются.Теперь о добавочном сопротивлении катушки зажигания. Оно применяется для того, чтобы увеличить «мощность» искры и тем облегчить пуск двигателя. Но целый ряд конструктивных особенностей ВАЗа (среди которых главные — в карбюраторе) и применение специальных сортов масел и бензина с хорошими пусковыми качествами обеспечивают уверенный пуск двигателя даже при довольно низких температурах. Это позволило исключить добавочное сопротивление и упростить катушку зажигания.Устраните заеданиеМ. Агаджиков из Туркмении просит объяснить, почему на его мотоцикле ИЖ при пуске двигателя включается передача. Включение передачи при пуске двигателя происходит потому, что валик механизма переключения передач не свободно поворачивается внутри вала пускового механизмав каком-то месте заедает. Чтобы устранить эту неисправность, следует вскрыть коробку передач и зачистить напильником и наждачной шкуркой пусковой вал в месте его заедания. Собирая валы, смажьте их консистентной смазкой.П ружины подвески «Москвича-408» и «412»«Что означают риски на пружинах подвески «Москвича-408» и как подбирать их при замене?» — спрашивает М. Солодкин из Минска. Пружины передней подвески автомобилей «Москвич» моделей «408» и «412» одинаковы по размерам и свойствам. В зависимости от жесткости пружины после тарировки на заводе маркируют рисками на прямом участке нижнего витка. Одна риска означает, что нагрузка сжатия до высоты 165 мм равна 570 — 586 кг, две — от 586 до 602 кг, три — от 602 до 618 кг. Кроме того, в запасные части поступают очень жесткие пружины с четырьмя рисками (618 — 631 кг). Они в основном предназначены для исправления «осанки» машин с просевшей от времени и перегрузок подвеской. На «москвичах» выпуска до февраля 1966 года на левую (по ходу) сторону ставили более «сильные» пружины, чем на правую, с разницей в «одну риску». Позже, после специальных испытаний, завод начал устанавливать одинаковые пружины (любой группы) на обе стороны.Надо проточить барабан«Мне никак не удается добитьс? плавного действия тормозов на мотоцикле ЯВА. Торможение происходит рывками, хотя колодки и тросы исправны. В чем может быть причи на?» — спрашивает К. Лобачев им г. Коломны. Рывки при торможении мотоциклов и автомобилей характерны для тех случаев, когда у тормозных барабанов бывает неправильная (овальная, граненая и т. п.) форма рабочей поверхности. Колодки прижимаются к ней неравномерно — сильнее на участках, расположенных ближе к оси барабана, слабее — на удаленных от нее. В мотоциклетных (спицевых) колесах форма барабана нарушается обычно от сильных ударов о различные препятст вия или вследствие неравномерного на тяжения спиц (чаще всего после пере' борни колеса). Чтобы устранить деформацию барабана, сначала обязательно регулируют натяжение спиц, а если этого окажется недостаточно, протачивают рабочую поверхность барабана на токарном станке. Лучшие результаты дает обработка барабана в собранном колесе. Если же станок не позволяет это сделать, то можно снять и проточить барабан отдельно. Но собирать колесо и натягивать спицы надо очень тщательно. При отсутствии станка некоторые мотолюбители используют различные самодельные приспособления типа «центробора», приводимые от дрели. Они представляют собой резец, закрепленный на стержне, который центрируют в барабане. Обеспечить необходимое качество обработки такими приспособлениями весьма трудно.Без регулятора и добавочного сопротивления«Десятки лет автомобилисты считали вакуумный регулятор опережения зажигания и добавочное сопротивление катушки неотъемлемой частью системы зажигания автомобиля, без которой и пуск двигателя и его эксплуатация весьма затруднены. А на «Жигулях» этих приборов нет. В чем же дело и нужны ли эти «излишества» в системах других автомобилей?» — пишет Ю. Макей из Чернигова. Отвечают специалисты НИИ Автоприборов. Сначала об опережении зажигания. Чтобы обеспечить наилучшие мощностные показатели и топливную экономичность на всех режимах работы карбюраторного двигателя, нужно в зависимости от оборотов и нагрузки изменять угол опережения зажигания, то есть раньше или позже поджигать рабочую смесь в камере сгорания. Такое автоматическое. регулирование на большей части автомобилей представляет собой совместное действие двух устройств — центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, встроенных в распределитель. Они обеспечивают в каждом режиме оптимальный процесс сгорания топ-' пива.615 журналовАвтолюбитель Н. Орлов из Вологды интересуется, сколько автомобильных журналов выпускается во всем мире. По данным ежегодника «Автомобильная пресса 1973 г.» (ФРГ), в настоящее время на нашей планете выпускается 615 журналов, освещающих вопросы автомобилизации, автотранспорта, устройства автомобилей, 'мотоциклов, двигателей, а также их производства и эксплуатации, моторного спорта и туризма, дорожного движения, обслуживания, 'Коллекционирования старинных 'машин, самодельной постройки машин. Наибольшее количество журналов —ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 29Правильные ответы — 3, 5, 9, 11, 12, 16, 20, 23. I. В показанной ситуации водитель не может не только повернуть налево, но и развернуться. Ведь еще не включена в светофоре стрелка, указывающая направление налево и одновременно разрешающая разворот (пункт 54). II. По расстоянию до пересекающихся проезжих частей перекрестка остановиться можно, но в данном случае сделать это нельзя, поскольку для проезда (до сплошной линии разметки) тогда останется менее 3 метров (пункт 99в). III. При перевозке групп детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены желтые квадратные щитки с черным изображением символа знака 1.20 «Дети» (пункт 174). IV. Этот знак запрещает не только движение с прицепом, но и всякую буксировку транспортных средств (пункт 26, 2.8). V. При отсутствии знаков, устанавливающих преимущественное право на движение, любой перекресток дорог с покрытием считается перекрестком равнозначных дорог. У мотоциклиста нет справа приближающихся транспортных средств, и он не должен уступать дорогу (пункт 111). VI. При красном мигающем сигнвле в местах выезда пожарных или других специальных автомобилей водители должны останавливаться, не проезжая за светофор (пункт 57). VII. Если при дорожном происшествии пострадали люди, прежде всего надо вызывать «Скорую медицинскую помощь», а затем заниматься всеми остальными делами (пункт 156). VIII. Когда включаются противотуманные фары, ф ары головного освещения автомобиля гореть не должны (пункт 136).39