допей керосина и масла МС-20. Уже через 2—3 часа смесь проникнет внутрь оболочек тросов и надежно «застрянет» в витках. Теперь очередь дошла до самого требовательного в уходе, самого капризного предмета — аккумулятора. Долгое время их не удавалось сделать морозостойкими, а потому хранить зимой рекомендовалось в тепле. Батареи, выпускаемые в последние годы, выдерживают мороз в 20—25 градусов, а поскольку при низких температурах в десятки раз уменьшается саморазряд и благодаря этому аккумулятор становится долговечнее, хранят его при температуре от 0 до 20 градусов мороза. Исключение составляют старые (в возрасте трех и более лет) батареи, которые подвержены сильному саморазряду. Их лучше хранить в тепле, так как плотность электролита может снизиться настолько, что он замерзнет и разорвет корпус. Ныне все инструкции в один голос рекомендуют такую последовательность операций при подготовке аккумулятора к зимнему отдыху: снять аккумулятор с мотоцикла, тщательно очистить корпус, клеммы и проверить уровень электролита, при необходимости — долить до нормы; подзарядить до признаков полной зарядки (плотность не меняется в течение 2—3 часов и равна 1,28—1,29); протереть поверхность заливочной мастики тряпкой, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды; протереть аккумулятор влажной тряпкой и просушить; смазать клеммы техническим вазелином, а вентиляционные отверстия в пробках заклеить битумной мастикой, чтобы не проникал воздух. Один-два раза в первый месяц контролируют плотность и уровень электролита. Если плотность снизится до 1,24, батарею подзаряжают. Завершаем консервацию машины обработкой лакокрасочного покрытия и хромированных деталей в зависимости от их состояния. Старую краску, совершенно утратившую блеск, нужно полировать пастой № 289, № 290 или тонкой пастой «Глобо». Поверхности, сохранившие блеск или уже отполированные пастами, нужно обработать жидким восковым полирующим составом >&, 8 и затем — восковой полировочной пастой № 2. Пасту наносят на поверхность тампоном из ваты или марли и через 15—20 минут тщательно растирают сухой чистой фланелью или мягкой суконкой до появления блеска. Восковую полировочную пасту можно приготовить и самостоятельно: расплавить две весовые части парафина и одну воска, а затем влить в них, непрерывно помешивая, семь весовых частей очищенного скипидара. Хромированные поверхности целесообразно сначала отполировать предназначенным для этого средством «Глобо», после чего покрыть слегка подогретым техническим вазелином. * Срок защитного действия такого покрытия — четыре месяца, так что зимой вы можете о нем не беспокоиться. Если не пожалеете труда на такую подготовку — весной мотоцикл запустится «с полоборота». Б. ДЕМЧЕНКО, мастер спортаСводный указатель материалов, опубликованных в журналеВСЕ О МОПЕДАХ И МИНСКИХ МОТОЦИКЛАХКак и прежде, материалы для удобства пользования указателем сгруппированы по тематическим разделам. В скобках указаны год выпуска журнала, его номер и страница.МопедыОбщие вопросы. Первые львовские мотовелосипеды В-902 и В-905 (1960, 7, 24). «Львовянка» МВ-042 (1962, в, 10). Мотовелосипед «Гауя-2» и мопед «Рига-1» (1963, 1, 13). Можно ли путешествовать на мопедах (1965, 6 23). «Рига-3» (1966, 2, 12). Новые модели мопедов (1968, 4, 7). Львовские мопеды (1969, 3, 3). Какой мопед выбрать (1969, 7. 18). «Рига-4» (1969, 10, 17). Технические характеристики советских мопедов (1970, 1, 16; 1973, 4, 30). Перспективные рижские и львовские мопеды (1970, 2. 29; 1971, 3, 13). «Верховина-3», описание конструкции (1970, 9, 17). «За рулем» испытывает «Верховину-3» (1971. 6. 25; 1972, 2, 34). «Рига-7» (1971, 8, 28). Новая модель МВ-18 Пензенского завода (1972. 8, 3). «Рига-12» и <Верховина-4» (1973, 2, 12). Двигатель. Двигатели Ш-50 (1962, 7. 13) и Ш-51 и взаимозаменяемость их узлов и деталей (1965, 2, 13). Устранение перебоев в работе двигателя (1966, 3. 25). Взаимозаменяемость узлов и деталей двигателей Д-4 и Д-5 (1965, 3, 29). Двигатель Д-6 (1971, 8, 28). Приспособление для разборки картера двигателей (1969, 11, 28). Форсировка двигателя рабочим объемом 49,8 см3 (1965, 10, 14). Можно ли форсировать двигатель рабочим объемом 45 см3 (1966, 8, 20; 1970, 5 25). Ремонт цапфы коленчатого вала (1971, 10, 17). Обслуживание и ремонт двигателей Ш-51 и Ш-52 (1972, 5, 19; 1972, 6, 20). Форсировка двигателей Ш-51 и Ш-52 для соревнований (1972, 9. 21). Система питания. Карбюратор К-35 (1962, 7, 13). Самодельный мерный стаканчик (1963, 2, 25). Как уменьшить шум двигателя Д-4 (1961, 10, 3-я страница обложки). Новый глушитель на мопедах (1965, 2, 13). Глушитель двигателя Ш-52 (1969, 10, 17). Защита тросов «Риги-4» и «Верховины-3» от обгорания (1973, 2, 12). Система зажигания и электрооборудование. Причины выхода из строя катушки магднны МГ-100 двигателя Ш-50 (1963, И, 27). Недостатки магдины МГ-101 (1966, 3, 25). Как получить от магнето ток для питания лампы фары (1964, 7, 24; 1969, 5. 25; 1971. 10. 13 и 11. 24). Новое электрооборудование на «Риге-4» (1969, 10, 17). Обмоточные данные магнето двигателей Д-5 и Д-6 и дросселя «Риги-7» (1971, 9, 20). Замена магдины генератором (1972, 3, 17). Трансмиссия. Причина нечеткой фиксации первой передачи на «Риге-1» (1966. 3, 25). Увеличение передаточного числа главной передачи «Риги-5» и «Рнги-7» (1972, 3, 33) и «Риги-4» (1972, 8. 33). Обслуживание и ремонт сцепления и коробки передач Ш-51 и Ш-52 (1972, 6. 20). Ходовая часть. Передние амортизаторы для мотовелосипедов (1960. 8, 22). Самодельные пружинные подвески на мотовелосипедах (1963, 6, 22). Передняя вилка «Риги-3» (1966, 2, 13). Передняя вилка и задняя подвеска «Верховины-3» (1970, 9, 17).МотоциклыОбщие вопросы. Описание конструкции мотоциклов М-103 (1961, 18, 8), М-104 (1964, 6, 15) и М-Ю5 (1966, 1, 13; 1968, 3, 6). Техническая характеристика М-105 (1970, 1 17). Дальний пробег на М-105 (1970, 12, 19). Мотоцикл М-106 (1972, 1, 20; 1973, 4. 31). Двигатель. Почему двигатель не пускается (1960, 2, 14). Ремонт силового агрегата М-104 и основные параметры цилиндро-поршневой группы (1968, 3, 26). Причины плохого пуска двигателя М-104 (1966, 7, 26) и остановки на больших оборотах (1966, 8, 20). Силовой агрегат М-105 (1969, 8, 14). Установка двигателя М-105 на мотоциклы предыдущих моделей и взаимозаменяемость узлов и деталей двигателя М-105 с прежними (1969, 8, 15). Устранение люфта коленчатого вала М-105 (1969, 8, 15). Увеличение мощности двигателя (1960, 3, 22; 1965. 10, 15; 1972, 9. 21; 1973, 5, 15). Как придать картеру нарядный вид (1973, 7, 33). Системы питания и выпуска. Ремонт дросселя карбюратора (1962, 5, 18; 1964, 5. 12; 1970, 5, 20). Чем заменить на М-104 (М-103) трос дросселя в пути (1969, 12, 22). Указатель уровня топлива в баке (I960, 11, 30; 1962, 5, 19). Очистка выпускной трубы от нагара (1973, 7, 35). Система зажигания и электрооборудование. Замена электрооборудования постоянного тока мотоциклов типа М-1А электрооборудованием переменного (1960, 1, 17). Катушка зажигания ЯВЫ на М-1М (1966, 8,20). Причины выхода из строя электрооборудования М-1М (1960, 5, 30). Обмоточные данные дросселя М-1М (1966, 8, 20). Схема соединения и обмоточные данные статора генератора Г-411 (1969, 4, 20). Причины перегорания ламп фары и заднего фонаря (1969, 8, 15; 1971, 12, 24; 1972, 1, 38). Ремонт генераторов Г-401 и Г-411 (1972, 2, 38). Самодельные указатели поворота (1970, 5, 28). Силовая передача. Разборка и сборка коробки передач и сцепления М-104 (1968, 3, 26). Разборка, ремонт и сборка коробки передач М-105 (1970, 11, 18). Как закрепить педаль переключения передач (1964, 6, 16; 1971, 10, 17). Приспособление, предупреждающее соскакивание задней цепи (1964, 2, 22). Задняя передача М-105 (1969, 8, 15). Устранение обрыва тросов сцепления и переднего тормоза (1972, 7, 36). Ходовая часть. Приспособления для разборки передней вилки и для заливки в нее амортизационной жидкости (1969, 3, 20). Устранение течи задних амортизаторов (1971, 3, 29). Переделка переднего грязевого щитка (1970, 6, 27). Удобная подножка (1973, 6, 33).Рекомендуемая литератураА ксенов В. И., Д анилов Ю. В.. Е горов В. К., Ф омин Н. А. Мотоциклы К-125, Н-175 и их модификации. «Машиностроение», 1966. Врубель Ю. А. Мотоциклы М-103 и М-104. (Устройство, эксплуатация и ремонт). «Беларусь», 1964. Г ннцбург М. Г. Устройство и обслуживание мотоциклов. «Машиностроение», 1966. 3 отов И., Панф еров Б. Справочник мотоциклиста. Издательство ДОСААФ, 1967. З отов И. Г. Подготовка мотоцикла к соревнованиям. Издательство ДОСААФ, 1963. С илкин А. Н. Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов. Издательство ДОСААФ, 1961. Ш вайковский В. В. Устройство и эксплуатация мотоциклов. Издательство ДОСААФ, 1969.19