illмы едемi iнаw>ЖИГУЛЯХ(1В ноябре на большой части территории нашей страны начинается зима. В это время автолюбители, решив уже главный вопрос — ездить зимой или нет, заканчивают соответствующую подготовку машин. О причинах, по которым они ставят автомобили «на прикол», мы уже говорили («За рулем», 1973, № 4). Напомним лишь, что обоснованным аргументом может служить неуверенность, неумение водителя управлять машиной на зимних дорогах или отсутствие надобности, а другие доводы, касающиеся машины: трудность пуска, ускоренный износ деталей — в отношении «Жигулей» несостоятельны. В то же время мы не рискуем агитировать малоопытных водителей за самостоятельное обучение, поскольку приобретение необходимых навыков без инструктора обходится порой слишком дорого. Поставленные на зимнее хранение автомобили после выполнения всех работ, приведенных в инструкции, хорошо переносят вынужденную бездеятельность даже на улице. Однако на тех машинах, которые находятся на подставках не в теплом гараже, рекомендуем еще отсоединить верхние концы амортизаторов от кузова и, сжав их, полностью ввести шток в корпус. Иначе при вывешенных колесах их штоки будут открыты и на них может появиться коррозия. Если же машина будет стоять на колесах, ни в коем случае не затягивайте ручной тормоз — накладки намертво приржавеют к барабану. К первой зиме подавляющее большинство машин не успевает пробежать гарантированных заводом 20 000 километров и, стало быть, в положенныесроки подвергается техническому оослуживанию на СТО, поэтому, как правило, нет надобности специально к зиме проверять работу ее агрегатов. Обратите, однако, внимание на батарею, системы охлаждения и смазки. Чтобы в морозные дни, пуская двигатель, не пришлось крутить рукоятку или искать буксир, снимите батарею аккумуляторов и зарядите ее полностью в соответствии с требованиями инструкции. Когда будете пускать двигатель, выключайте сцепление и держите стартер включенным не 2—3 секунды, как делают некоторые, а б8 секунд, ибо при многократных и коротких попытках электроэнергии расходуется больше, чем при редких, во более продолжительных. Если же после трех-четырех включений стартера двигатель не пускается, бесполезно повторять попытки. Нужно найти причину (обычно в системах зажигания или питания) и лишь после устранения ее вновь пускать двигатель. В системе охлаждения полагается использовать только специальную жидкость — ТОСОЛ-А40 или ТОСОЛ-А65 (цифры указывают температуру замерзания). ТОСОЛ-А65 применяется только в северных районах. На заводе в систему заливают ТОСОЛА40. Если летом в нее добавляли воду, то плотность жидкости снизилась и повысилась температура замерзания. Чтобы довести плотность до нормы (1,075—1,085), в жидкость вводят соответствующее количество концентрата ТОСОЛ-А или полностью ее заменяют. В системе смазки используют зимние масла М8Г или М8ГИ (до минус 25°) и всесезонные—МЮГз или М10ГИ (до минус 30°). Мы круглый год применяем всесезонное масло и необходимости в замене его сезонным не испытывали. Первый сюрприз, который встречает владелец машины с наступлением морозов, преподносят замки дверей и багажника. Попавшая в них вода или конденсат замерзают, не позволяя иногда даже вставить ключ. В этом случае можно отогреть замок со вставленным хотя бы частично ключом пламенем спички или бумаги. Неприятности можно избежать, если заранее смазать замки специальным составом, который выпускается в аэрозольных баллончиках (или после промывки спиртом вдуть в них графитовый порошок). В качестве заменителя этого состава некоторые автолюбители используют веретенное масло или тормозную жидкость. Одновременно нужно проверить и наладить работу защитной задвижки отверстия замка — иногда она из-за грязи или деформации остается постоянно открытой. При мойке машины отверстия замков следует заклеивать липкой лентой. Кузов, если его покрытие не имеет повреждений, зимой страдает лишь немного больше, чем летом. Наибольший вред покрытию наносит песок, котоЗаклепки.Щ\ Резьба 8мм Т^^ЧРезьба 8мм