новостичобытиЯ'фактыСПУТНИК КамАЗаМногие предприятия работают сейчас на КамАЗ. Со всех концов страны идут грузы к пристани Набережные Челны. Но, как только вступит в строй автогигант, придет его очередь работать на другие предприятия — выпускать для них двигатели и шасси. Один из спутников КамАЗа сооружается на окраине города Нефтекамска в Башкирии. Он будет делать самоовалы на шасси, которые начнут поступать из Набережных Челнов. Строительство идет полным ходом. Его ведет трест «Башнефтепромстрой» по проекту «Гипроавтопрома». Нефтекамский завод самосвалов должен дать продукцию ужев этой .пятилетке. Мощность первой очереди его 40 тысяч са-мосвалов в год. Опытные образцы этих машин модели КамАЗ-5510 грузоподъемностью 7 тонн в настоящее время проходят испытания .Строительство Нефтекамского завода автосамосвалов. Лето 1973 года. Ф ото Б. К липиницера (ТАСС)Опытный образец самосвала КамАЗ-5510 на испытаниях. Ф ото Ю. АндриановаНА СПОРТИВНЫХ ТРАССАХЗакончились чемпионаты СССР по шоссейным гонкам. Приводим результаты. Кольцевые автогонки Гоночные автомобили. Ф ормула4 (до 350 см 3 ): 1. Э. Сальм; 2. И. Барда (оба — Латвийская ССР); 3. К. Тупе (Литовская ССР), все — «Эстония-15М». Ф ормула3 (до 1300 см 3 ): 1. Ю. Андреев (Москва), «Эетония-18-«Жигули»; 2. В. Греков (РСФСР), «Эстония-16М«Вартбург»; 3. Ю. Р ейнтам (Эстонская ССР), «Эстония-18-«Жигули». Формула 1 (до 3000 см 3 ): 1. Н. Казаков (Москва), «Г-5М-«Москвич»; 2. X. Саарм (Эстонская ССР), «Эстония-16-«Жигули»; 3. Ю. Теренецкий (Москва), «Г-5М-«Москвич». Серийные автомобили: Класс 1 («Жигули»): 1. В. Анкуда (БССР); 2. Э. Пистунович; 3. Ю. Просянников (оба — РСФСР). Класс 2 («Москвич»): 1. А. Дамбис; 2. В. Мелбарздис (оба — Латвийская ССР); 3. В. Мамонов (Ленинград). К ласс3 («Волга»): 1. О. Лысенко (Ленинград); 2. В. Калнынь; 3. П. Межалис (оба — Латвийская ССР). Г руппа 4: 1. Ю. Теренецкий (Москва); 2. Э. Пистуновнч (РСФСР); 3. А. Замыслов (Москва). Кольцевые мотогонки Личный зачет 50см3 . В этом классе титул чемпиона не разыгрывалсяв связи с тем, что стартовало меньше участников, ч ем требовалось по положению. 12 5 см3, ю ноши : 1. П. Куук; 2 J Р. Кангуст; 3. А. Кюнемяэ (все — Эстонская ССР). 1 75см3 , ж енщины : 1. X. Коллом (Эстонская ССР); 2. 3. Решетника (Латвийская ССР); 3. Р. Р яжская (РСФСР). 1 25см3 «А»: 1. А. Московка (Советская Армия); 2. К. Ошиньш (Латв ийская ССР); 3. А. Тарарин (Советская Армия). 1 25см3 «Б»: 1. В. Лепик (Эстонская ССР); 2. А. Олейников (Советская Армия); 3. И. Антонов (РСФСР). 1 75см3 «Б»: 1. И. Нестеров (Ленинград); 2. Т. Маро (Эстонская ССР); 3. И. 3 Иостс (Латвийская ССР). 2 50см «А»: 1. К. Ошиньш (Латвийская ССР); 2. Э. Сил иньш (Советская Армия); 3. П. Иыги (Эс3 тонская ССР). 3 50см «А»: 1. Л. Теесалу (Эстонская ССР); 2. М. Рейнуп (Советская Армия); 3. Т. Уйбоканд (Эстонская ССР). 3 50см3 «Б»: 1. Ю. Преображенский (Советская Армия); 2. У. Лалло (Латвийская ССР); 3. П. Иыги (Эстонс кая ССР). 3 50см3сколяской : 1. А. Мельников — В. Токаев (РСФСР); 2. 0. Чесноков — А. Игнатьев; 3. В. Алфеев — Л. Самсонов (обе пары — Советская Армия). 7 50см3сколяской : 1. Э. Аузинып — Ф. Хофенберг (Латвийская ССР); 2. В. Хельм — К. Неухаус; 3. Э. Кальм — У. Киир (обе пары — Эстонс кая ССР). К омандный зачет: 1. Э стонская ССР; 2. Ленинград; 3. РСФСР. Ведомства иДС О; 1. ДСО «Калев»; 2. ДСО «Трудовые резервы»; 3. Советская Армия.ШИНЫ ИЗ БЕЛОЙ ЦЕРКВИШины для наших автомобилей выпускают на заводах многих городов стран ы — Волжского и Воронежа, Днепропетровска и Москвы. Омска и Ярославля и других. В соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС в этой пятилетке введен в действие Белоцерковский шинный комбинат. Одновременно продолжается его строительство. Это крупнейшее предприятие по производству шин и резино-асбестовых изделий стоит1 на месте, где в годы войны шли ожесто ченные бои. Комбинат расположен на берегу реки Роси и занимает площадь около трехсот гектаров. Первая белоцерковская покрышка была изготовлена 22 декабря 1972 года в ознаменование 50-летия образования СССР. С тех пор темпы выпуска продукции нарастают. В третьем, р ешающем году пятилетки коллектив нового предп риятия намного перевыполняет задания. «Комбинат строится! Комбинат действует]» — э ти слова начертаны на здании заводоуправления. Белоцерковским шинникам помогает вся страна — оборудованием, сырьем, кадрами специалистов. Скоро эта новостройка пятилетки займет почетное место вряду ведущих предприятий советской резино-технической промышленности. Белоцерковский ком-Щ £ --•-Они нат.строятБелоцерковскийкомбя-бинат будет выпускать шины для «волг». «москвичей», для автобусов Львовского и Ликинского заводов, для грузовиков ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ и сельскохозяйственных машин.В действующем завода.цехе камершинногоФото В. Горлова2. «За рулем» № Ц Количество педалей, рычагов и иных приборов, которыми водитель постоянно пользуется при управлении автомобилем Виды операций ПускГ оды выпУска1900 ДО 10 7-8 5 7-9 1-6 | Jr1925 4-5 5-6 5б195021975 *^ * 3 4 '5д вигателяпередачТроганье с места, разгон Перемена Движение на подъем Торможение, остановка ПоворотВ среднем по разным операциям | i4 345-водитель Автомобиль орога\'А/. 4-е1-е55-6 1-5 % ^,1-5 3,5тяжелые, опасные, грязные операции ИД - легкие операции ! J - автоматизация|Ц - трудные и дополнительные движенияРасположение рычага перемены передач (по часовой стрелке начиная с верха правого ряда): на рулевой колонке; кулисный за бортом; кулисный внутри кузова; напольный качающийся ; под рулевым колесом; на «консоли». На красном фоне — схема «переселений» рычага.ю