ПОЧТА ЗЕЛЕНОЙ ВОЛНЫЭтот маленький регулировщик сфотографирован нами в автогородке одного из детских садов Ростова-на-Дону. Такие игровые площадки появились уже во многих местах. На них дошколята знакомятся с азами «дорожной грамоты», учатся читать дорожные знаки и сигналы светофоров. Фото Р. Озерскогоные рубрики, материалы для которых готовят общественные редакции. В марте нынешнего года Министерство внутренних дел СССР, Министерство просвещения СССР и ЦК ВЛКСМ утвердили «Положение об организации на базе школ, домов пионеров, клубов и пионерлагерей отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)». В Чечено-Ингушетии, например, создано уже около 70 таких отрядов. Неплохо проводится эта работа в Новгородской и Челябинской областях. Не обошлось и без перегибов. Конечно, нельзя поручать детям регулировать движение, дежурить с милицейским жезлом на перекрестках. Не ребячье это дело. Их задача — знать правила движения и обучать им малышей, патрулировать возле школ и детских садов, дежурить там на пешеходных переходах, когда дети пересекают улицу, управлять движением на специальных детских автоплощадках. Весьма перспективным представляется недавнее решение Министерства культуры СССР о создании в парках культуры и отдыха широкой сети детских автогородков с прокатными педальными автомобилями и велосипедами. Хорошо было бы пойти по этому пути дальше и учесть опыт других стран, например Франции, где по детским автодромам курсируют выпускаемые небольшими партиями автомобильчики с маломощными двигателями внутреннего сгорания. Нечего и говорить, насколько это повысило бы у детей интерес к овладению техникой, а попутно (и ненавязчиво) им прививались бы .навыки правильного, разумного поведения на дорогах в качестве и водителей и пешеходов. На совещании отмечалось, что большую помощь в работе с детьми оказы-вают Госавтоинспекции работники автотранспортных предприятий. 8 этой связи небезынтересно отметить и опыт ростовчан. Ростовское пассажирское автотранспортное предприятие № 3 шефствует над школами № 57, 65, 70. На базе одной из них — школы № 65 — шефы совместно с другими организациями Ленинского района строят профцентр для учащихся десятых классов: здесь будут оборудованы классы для изучения устройства автомобиля, правил движения, слесарная мастерская и гараж. В остальных школах для занятий по безопасности движения отведены специальные .классы, которые оснащены плакатами и наглядными пособиями. Занятия проводят наиболее подготовленные члены дружины ГАИ, они же читают лекции в домоуправлениях района. Совещание уделило внимание и роли семьи в обучении детей правилам поведения на улицах, в воспитании дорожной дисциплины. Авторитет старших для малышей в этом отношении имеет первостепенное значение, однако, к сожалению, папы и мамы сами далеко не всегда соблюдают законы уличного движения и эталоном поведения для маленького пешехода зачастую служить не могут. Всесоюзное совещание в Ростове было организовано главным образом с целью обмена опытом по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях стремительной автомобилизации. Как можно об этом судить по материалам докладов, выступлений, опыт уже накоплен, и немалый. Пройдет немного времени, он будет обобщен, систематизирован и станет общим достоянием. А. АНТОНОВ, участник совещания г. Роетов-на-ДонуУже шесть лет я участвую на общественных началах в работе экзаменационной комиссии Гомельской о'> ластной Госавтоинспекции. За это время передо мной прошли тысячи людей. н из года в год повторяется одна и та же картина, характерная, по-видимому, не только для нашей области. Если среди новичков число сдавших экзамен с первого раза составляет примерно 80 процентов, то из шоферов, у которых истек срок лишения водительских прав, или из экза менуемых в порядке экспертизы нарушителей правил движения удовлетворительные оценки получают всего 10 — 15 процентов. Конечно, соответствующими положениями о приеме экзаменов предусмотрены некоторые меры, ограждающие комиссии от непроизводительной траты времени на неподготовленных водителей. Повторный экзамен им назначается через определенный срок, ограничено и число попыток (не более трех) для тех, кто готовился самостоятельно, после чего для них становится обязательной организованная учеба на курсах. Однако для бывших водителей, у которых истек срок лишения «прав», такие ограничении практически отсутствуют. Они могут являться на переэкзаменовку еженедельно, сколько угодно раз. В результате некоторые из них безуспешно пытаются сдать экзамен по 14—18 раз подряд. Да-да, не удивляйтесь. А уж тех, кому это удалось сделать с пяти — восьми попыток, великое множество. Таким образом, повторный экзамен по правилам движения превращается в своеобразную лотерею: вдруг когда-нибудь да повезет. А между тем комиссия загружается совершенно ненужной работой. В чем же дело7 Почему опытные шоферы, проработавшие не один год за рулем, оказываются не в состоянии ответить на многие вопросы? По-видимому, в основе лежит причина психологического характера. Вероятно, бывший водитель во время самоподготовки не вникает в сущность каждого пункта Правил, а бегло просмотрев их, делает заключение — «это я знаю!» На самом деле он узнавание принимает за знание, а более или менее твердо усвоил лишь те положения, с которыми повседневно сталкивался на практике, иногда весьма недостаточной и однобокой, особенно, в глубинных сельских районах. Думается, что для быстрейшего возвращения в строй водителей, у которых истек срок лишения «прав». повышения качества их подготовки и закрепления знаний следовало бы создать при автошколах краткосрочные группы или курсы переподготовки шоферов, имеющих длительные перерывы в вождении и не сумевших самостоятельно освоить правила движения. Одновременно надо будет ввести такой, например, порядок: если шофер после трех попыток не сможет сдать экзамен, его следует обязательно направить на краткосрочные курсы. Предлагаемое изменение порядка переэкзаменовки содействовало бы, на мой взгляд, укреплению дисциплины водителей и положительно сказалось на безопасности движения. А. КОСАЧЕВСКИИ, подполковник в отставке г. Гомель25