Более четверти века строит этот завод автомобили. С самого основания его программа была нацелена на выпуск машин большой грузоподъемности с дизельными двигателями. В этом направлении развивается производство и сегодня. Марка «МАЗ» отлично зарекомендовала себя у транспортников. Минские тягачи с полуприцепами, грузовики с прицепами широко используются на централизованных перевозках массовых грузов в городах и на междугородных трассах — в условиях, где особо важна высокая производительность подвижного состава; минские самосвалы, мощные и маневренные, поистине универсальны — они работают в карьерах, на стройках, возят уголь. Лучшей аттестацией этих машин служит присвоение Государственной премии группе работников Минского автозавода. Развитие производства на МАЗе, создание новых моделей непосредственным образом сказывается на улучшении общей структуры автомобильного парка. О том, что делается в этом направлении, рассказывают здесь директор завода И. М. ДЕМИН, главный конструктор кандидат технических наук М. С. ВЫСОЦКИЙ, заместитель главного конструктора И. Ф. ДЕМИДОВИЧ и кандидат экономических наук А. А. ЧЕБЛАКОВ.АВТОЗАВОД СЕГОДНЯДевятая пятилетка поставила перед автомобилестроением большие задачи. Промышленность должна обеспечить автотранспорт общего полызования необходимой техникой с таким расчетом, чтобы его грузооборот в 1975 году вырос на 60 процентов по сравнению с 1970 годом. Выполнение этой задачи предусматривает коренное .изменение структуры 'автомобильного парка страны — увеличение средней грузоподъемности. Это означает, что в народном хозяйстве будут получать широкое применение прежде всего автопоезда, состоящие из седельных тягачей с полуприминскийцепами и бортовых грузовиков с однимдвумя прицепами. Таким образом, Минскому автозаводу, специализированному именно на тяжелых грузовиках, предстоит сыграть важную роль в расширении выпуска машин этого типа. Мы разработали семейство новых трехосных грузовиков и соответствующих им прицепов. Перспективные работы над трехосными машинами нового семейства мы начали давно — строили м испытывали опытные образцы, совершенствовали их, и одновременно шла реконструкция предприятия, вступив в девятую пятилетку, завод сразу же начал выпускать небольшими партиями трехосный МАЗ-516 с колесной формулой 6X2 грузоподъемностью 14,5 тонны. Чтобы дать автотранспортным предприятиям 20-тонные автопоезда, в прошлом году освоено производство тягачей МАЗ-504В ик ним — полуприцепов МАЗ-5205. Помимо работы, так сказать, на себя,мы приняли участие ив создании самосвалов КамАЗ-5510 и КамАЗ-55102 — наши конструкторы спроектировали самосвальный механизм и кузов. Кроме того, МАЗом изготовлено немало деталей для наладки технологического обоI рудования «а строящемся комплексе в ' Набережных Челнах. Оказываем помощь сельскому хозяйству, в частности запасными частями. При всей важности этих дел главной для завода остается задача увеличить выпуск новых высокопроизводительных видов машин и оборудования. В третьем, решающем году пятилетки коллектив завода взялся на целый год "tip1 раньше срока, установленного планом, изготовить первую промышленную партию автопоездов МАЗ-515Б-941 грузоГлавный конвейер Минского автозавода. К концу третьего, решающего года пятилетки с него сойдет 150 сверхплановых грузовиков.18