иовости*со€ытия<фактыДИЗЕЛЬНЫЙ «УРАЛ»Весной этого года вышли на испытания первые опытные образцы нового автомобиля «Урал», созданного коллективом автозавода в Миассе. У машины дизельный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-740 Ярославского моторного завода. Грузоподъемность «Урала» 5 тонн, он может буксировать прицеп общим весом семь тонн. Машина с заводской табличкой «Проба» (фото Б. Клипиницера, ТАСС) — это опытный образец дизельного «Урала-375». На снимке отчетливо видна измененная облицовка радиатора.РЕКОРДЫ НА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХПервые три всесоюзных рекорда скорости в классе электромобилей установил на испытательном полигоне в г. Дмитрове харьковчанин Ю. Степченко. Он выступал на электромобиле ХАДИ-11Э. На дистанции 1 километр со стартом с хода спортсмен показал наивысшую скорость — 145,7 км/час. Километр со стартом с места он преодолел с результатом 109,0 км/час и 500 метров с места — 93,7 км/час. Последний рекорд превышает мировой.ЕрАЗ-3730Ереванский автозавод, выпускающий фургоны для мелкопартионных перевозок, готовится к переходу на новую базовую модель, которая сменит нынешнюю ЕрАЗ-762. Потребность в таких машинах с каждым годом растет, и, соответственно, растет их производство на Ереванском заводе. ЕрАЗы нашли широкое применение во многих городах страны — в сфере торговли, коммунального обслуживания. ...Идут испытания первых опытных образцов новой модели «3730». Она положит начало целому семейству машин разного назначения. Всего готовится восемь модификаций, в том числе микроавтобус, автомобиль скорой помощи, рефрижератор. Ереванцы опробовали новую модель ив качестве маршрутного такси. Сейчас заканчивается реконструкция завода. Коллектив предприятия обязался выполнить досрочно план 1973 года. На фото А. Бадаляна и В. Будана (ТАСС) новый фургон ЕрАЗ-3730 грузоподъемностью 1000 кг.УАЗыДОЯВЬЕТНАМАСЛЕТ АВТОМОТОТУРИСТОВОн проходил в Белоруссии. Более сорока команд республик и областей страны съехались сюда, к живописным озерам Нарочь и Белое. Представители туристов Приморского краяи Казахстана прошли своим ходом тысячи километров. Как всегда, все дни слета были заполнены интересными соревнованиями и конкурсами. Вечерами проходили встречи, обмен бесценным туристским опытом походов по памятным местам героической истории нашего народа. Участники слета привезли с собой альбомы, стенды, витрины. Слет — это не только соревнования, но и смотр того, что сделано республиканскими, областными, краевыми клубами и секциями. Кто же увезс собой трофеи — призы, установленные победителям соревнований и конкурсов? Первое место среди команд республик завоевали хозяева — представители Белоруссии, а среди областей — челябинцы. На последующих местах команды Украины и Орловской области, Ленинграда и Гомельской области. Кубок Главного управления ГАИ МВД СССР за безопасность в пути вручен сборной Эстонии. В программу слета входили вторые Всесоюзные соревнования по мотоориентированию на маркированной трассе. В них стартовало семь республиканских и восемнадцать областных команд. На дистанции 19 километров в районе озера Белое было размещено 11 контрольных пунктов. Для участия в этих состязаниях требуется не только высокая техника управления мотоциклом, выносливость, но и умение хорошо ориентироваться на местности. Оказалось, что этими качествами лучше всех владеет команда мототуристов Латвии. На втором месте — команда Ленинграда, на третьем — Белоруссии. В личном зачете среди мужчин победа досталась рижанину Андрису Калныньшу, среди женщин — его землячке чемпиону первых Всесоюзных соревнований — Анде Павулине. И. А ШКИНАЗИ , А. ОСТАПЕЦ, мастера спортаАВТОБУС-ВЕЗДЕХОДшISfS^ Павловский автобусный завод, специализирующийся на производстве малых автобусов длиной до 7,5 м, выпускает маш ины ПАЗ-672, хорошо зарекомендовавшие себя вразных условиях. Недавно на базе той же серийной модели завод разработал автобус ПАЗ-3201 повышенной проходимости с обоими ведущими осями («За рулем», 1972, № 7). Он предназначен для эксплуатации в сельской местности и. по расчетам конструкторов. сможет работать 150 тысяч километров без капитального ремонта. В новом автобусе 26 мест для сидения. На машине установлен двигатель мощностью 115 л. с. (модели ПАЗ-672), позволяющий развивать скорость 80 км/час. К концу третьего года пятилетки Павловский автобусный завод изготовит первую партию таких машин — 120 штук. На снимке В. Войтенко (ТАСС) вы видите новый автобус, уверенно идущий по бездорожью.Из Ульяновска вышел железнодорожный состав. На его платформах сотни новых автомобилей УАЗ-469. Их путь с берегов Волги — на восток. Адрес получателя — Вьетнам. Ульяновские машины помогают сегодня нашим вьетнамским друзьям восстанавливать народное хозяйство. На снимке: вездеходы на отгрузочной площадке автозавода перед отправкой во Вьетнам. Фото Ю. Белозерова (ТАСС)19