АВТОМОБИЛИ ИЗ МАРАНЕЛЛОМИРЕ МОТО/КОРОТКОВ ГДР на предприятии в г. Брандис начато производство новой модели мотоколяски «Дуо-4» для инвалидов. В этой трехколесной машине использованы силовой агрегат (50 смз, 3,6 л. с ) , колеса, тормоза и элементы подвески мопеда «Симеон». «Дуо-4» снабжена брезентовыми тентом и боковинами, весит 150 кги развивает скорость до 55 км/час.«Феррари-ББ». Марка «Феррари» хорошо известна в спортивном мире. Более двадцати лет небольшой завод в итальянском городе Маранелло строит гоночные и спортивные автомобили для чемпионатов мира. Машины «Феррари» имеют на своем счету немало побед в международных гонках. Наиболее удачные конструкции легли в основу серийных спортивных автомобилей, которых предприятие делает по 1500 штук в год (на заводе занято 500 рабочих). Такие машины стоят дорого — модель «365ГТЦ-4» продается по цене в 10 раз большей, чем ФИАТ-124. Р учная сборка. «магниевое» литье, детали, изготовленные из титана, циркониевого сплава, легированных сталей, алюминиевый кузов, кожаная обивка сидений — все это ложится тяжелым грузом на цену. Среди моделей, выпускаемых в настоящее время, выделяются две — «365ГТЦ-4» и «ББ». Обе снабжены 12-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4390 см 3с двумя распределительными валами в головке и шестью двухкамерными карбюраторами. Двигатель первой модели V-образный, второй — оппозитный, к ак на автомобилях «Феррари» формулы 1. Их мощность соответственно равна 340 л. с. при 6800 об/мин и 360 л. с. при 7500 об/мин. Обе модели снабжены пятиступенча той трансмиссией, дисковыми тормозами на всех колесах, независимой передней и задней подвесками. Длина «365ГТЦ-4»— 4570 мм, «ББ» — 4360 мм. Их высота соответственно 1270 и 1160 мм. «Феррари-365ГТЦ-4» с кузовом «купе 2+2» и расположенным впереди двигателем весит 1450 кг и развивает скорость 260 км/час. На последней двухместной «Феррари-ББ» силовой агрегат установлен сзади. Машина стала легче (1160 кг) н развивает скорость 300 км/час. «Феррари-365ГТЦ-4».В ПНР на заводе САН в г. Ельч начато производство городских автобусов большой вместимости по лицензии французской фирмы «Берлие».Автомобильная промышленность Австрии располагает сегодня небольшими заводами ОАФ (бывший «Аустро-ФИАТ»), «Греф-Штифт» и «Штейер», выпускающими грузовики и автобусные шасси. Производство легковых машин сохранилось только на «Штейере» и составляет 1000 штукв год.Английский концерн «Бритиш Лей ланд» начал серийное производство легкового автомобиля «Триумф-доломит» с 2-литровым двигателем, снабженным четырьмя клапанами на цилиндр.Крупнейшей в мире ноллекцией старинных автомобилей является частное собрание американца Д. Харрея. В его «музее» в г. Лас-Вегас насчитывается 1200 машин , преимущественно американского производства.В этом году исполнилось 75 лет со дня выпусна первого автомобиля марки «Опель». Он был снабжен одноцилиндровым (1500 см 3 , 4 л. с. при 3000 об/мин) мотором, размещенным сзади. Скорость машины 20 км/час.ФРАНЦУЗСКОЕ ТАКСИФирма «Элье», з анимающаяся конструированием кузовов и производством автобусов, спроектировала и изготовила экспериментальное компактное легковое такси модели «Х-4». Кузов его имеет форму направленного вперед клина, «обрубленного» сзади поперек, и развитую поверхность остекления. Большое стекло вставлено даже вкрышу — это удобно для. туристов, желающих осмотреть незнакомый город. У такси ведущие колеса — передние; силовой агрегат, ведущий мост и другие узлы применены от известного легкового автомобиля «Пежо-204», который уже четыре года подряд не теряет во Франции популярности. Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом ИЗО см 3с верхним распределительным валом в головке блока, приводимым цепной передачей от пятиопорного коленчатого вала, установлен спереди поперек машины и развивает 50 л. с. Такси в основном рассчитано на трех пассажиров, но при необходимости можно использовать дополнительное откидное сиденье. Пассажирам обеспечен удобный вход и выход. Вещи ставят в багажное отделение, находящееся сбоку от места водителя. Если они там не уместились, то на этот случай сзади предусмотрен дополнительный багажник. Автомобиль имеет малую габаритную длину. Его колесная база составляет лишь 2540 мм, в то время как у «Пежо-204» этот размер равен 2595 мм. Проектируя «Х-4». конструкторы исходили из того, что распространение компактных такси в крупных городах позволит частично разгрузить улицы.31