сдолло^бществоВ конце'прошлого года в союзных республиках прошли первые, учредительные съезды добровольных обществ автомотолюбителей. Наш рассказ об их целях и задачах основывается на документах, принятых съездом автомотолюбителей Российской Федерации. Аналогичный статут имеют общества в других республиках.Организацию добровольных обществ автомотолюбителей с полным основанием можно назвать, велением времени. За последние годы существенно возросло благосостояние советских людей, и многие, вполне естественно, стремятся обзавестись личным транспортом — легковым автомобилем, мотоциклом или мотороллером. Промышленность и торговые организации, со своей стороны, стремятся по возможности полнее удовлетворить поднявшийся спрос. И нынешняя пятилетка в этом отношении особенно знаменательна. Многомиллионная масса автомотолюбителей, с одной стороны, требует четкой организации, особенно в условиях, когда значительно возросла интенсивность движения на улицах и дорогах, а с другой — нуждается в определенной технической помощи. Новое добровольное общество как раз и призвано выполнять обе эти взаимосвязанные задачи. Начнем с того, что членом общества может стать не только каждый владелец личного транспортного средства, но и все, кто просто интересуется автомототехникой, занимается или желает заняться автомобильным и мотоциклетным туризмом и спортом. Общество предоставит желающим возможности овладеть навыками вождения, изучить конструкцию машин. Кстати говоря, организация такого рода кружков и курсов, наверняка, привлечет внимание и тех членов общества, которые уже водят автомобили и мотоциклы. Не секрет, что автолюбительская масса по своей квалификации весьма неоднородна. Есть водители опытные, есть совсем еще «зеленые», есть и такие, кто привык к тихой спокойной езде в нетрудных условиях прошлых времен. Сегодня человек, севший за руль, просто обязан свободно владеть современной техникой вождения, обеспечивающей и ему и окружающим наибольшую безопасность. А развернутая сеть кружков, курсов, учебных групп, организуемых обществом, как раз и предоставит такую возможность каждому авто- и мотолюбителю. Общество возьмет на себя и руководство техническим творчеством. Наиболее интересные работы — разного рода приспособления и усовершенствования, достойные широкого распространения, — станут общим достоянием. И напротив, общество будет предупреждать использование тех технических «нов8шеств», которые — вопреки воле авторов — могут отрицательно сказаться на ходовых качествах транспортного средства, снизить его маневренность, а следовательно, стать причиной аварии. Вполне понятно, что новое добровольное общество будет активно участвовать и во всех других мероприятиях, связанных с повышением безопасности дорожного движения. С этой целью предполагается вести лекционную пропаганду, регулярно устраивать консультации, издавать соответствующую литературу и плакаты, а также участвовать в систематическом исследовании причин дорожнотранспортных происшествий. Члены общества будут привлекаться к патрулированию на улицах и дорогах, возьмут под свое шефство школы. Учредители новой организации, разрабатывая ее устав, предусмотрели определенные возможности для то/о, чтобы упорядочить весь комплекс эксплуатации транспортных средств, находящихся в личном пользовании. Что имеется в виду? Прежде всего, разумеется, ремонт и профилактика. Общество «Автомотолюбитель» вступает во взаимоотношения со станциями технического обслуживания, добивается повышения уровня автосервиса и, таким образом, защищает юридически обоснованные права клиентов этих станций. Не менее важная область деятельности — помощь членам общества в организации кооперативных гаражей, выделении участков для устройства открытых стоянок, моечных пунктов и т, д. С каждым годом в нашей стране растет число людей, предпочитающих путешествие всем другим видам отдыха. Перед каждым, кто собирается в дорогу на собственном автомобиле или мотоцикле, неизменно возникают весьма существенные вопросы: куда и каким именно путем ехать, где останавливаться, как устроить свой быт в период отдыха. В то же время, у ряда государственных и профсоюзных организаций рождаются свои, вовсе не такие простые проблемы: каким образом хоть мало-мальски упорядочить потоки автотуристов с тем, чтобы лучше организовать обслуживание отдыхающих. Общество «Автомотолюбитель», естественно, не может стоять в стороне от подобных проблем. В его уставе записано, что оно организует туристские походы, путешествия, слеты, издает путеводители, справочники, схемы туристских маршрутов, а также устанавливает взаимоотношения с Центральным советом по туризму и экскурсиям ВЦСПС и иными организациями в целях обеспечения членов общества необходимым туристическим инвентарем и снаряжением в прокатных пунктах, местами в мотелях, кемпингах и автопансионатах. Рассчитывать в этом отношении на помощь своего общества вправе каждый автомотолюбитель. Само собой разумеется, при этом он сам обязан согласовывать свои планы и действия с интересами товарищей по обществу, соблюдать правила поведения в походе и на стоянках, заботиться о том, чтобы правила эти не нарушались и другими. Каждый авто- и мотолюбитель после соответствующей подготовки может участвовать в различных спортивных соревнованиях, устраиваемых обществом для своих членов. Желающим будут предоставляться условия для тренировок. Мы уже говорили, что в члены общества принимаются все желающие. Нужно только добавить: достигшие 16 лет. Тех, кому еще нет шестнадцати, объединяют в юношеские секции при первичных организациях. Вступительный взнос составляет: для владельцев автомобилей — 5 рублей, для владельцев мотоциклов и мотороллеров — 3 рубля, для тех, кто пока не имеет собственного транспорта^ — 1 рубль. Таковы и суммы ежегодных взносов. Инвалиды, получившие автомобиль или мотоколяску бесплатно по решению органов социального обеспечения, от уплаты вступительных и членских взносов освобождаются. Не платят вступительного взноса и члены юношеских секций, а их ежегодный взнос составляет 30 копеек. Структурной основой общества «Автомотолюбитель» является первичная организация. В нее входят члены общества, работающие на одном предприятии, в учреждении, колхозе, обучающиеся в одном учебном заведении или проживающие в одном сельском населенном пункте. Первичная организация может состоять также из людей, хранящих машины в одном кооперативном гараже, на одной кооперативной стоянке и т. п. Первичная организация создается, если есть не менее десяти членов общества. При таком составе она выбирает на год для текущей работы председателя и казначея. Если в ней 15 человек и больше — избирается совет сроком на один год. Сроком на два года избираются советы местных отделений — поселковых, районных, городских, областных, автономных республик. Высшим руководящим органом общества является съезд, созываемый не реже чем раз в четыре года. Съезд избирает Центральный совет общества, а тот, в свою очередь, — президиум, который осуществляет руководство в период между пленумами Центрального совета. Добровольное общество «Автомотолюбитель» имеет свой флаг и эмблему, каждый член его получит значок и удостоверение. Рождение нового общества — знаменательный этап в развитии автомобилизма в нашей стране. Большие и малые проблемы, существенно затрагивающие интересы миллионов авто- и мотолюбителей, отныне будут решаться более организованно и последовательно,