Редукционный и перепускнойИсправно ли полупроводниковое реле'службаПостоянное зажигания«В четырехтактных двигателях для того, чтобы регулировать опережение зажигания в зависимости от режима работы, есть ручные или автоматические устройства. А в двухтактных мотоциклетных двигателях таких устройств нет; наоборот, устранены даже применявшиеся на некоторых моделях (ИЖ-56, . Т-200) центробежные регуляторы опережения зажигания. Почему это так?» — спрашивает Б. Семенихин из Днепропетровска. Дело в том, что у современных двухтактных мотоциклетных двигателей практически нет необходимости менять угол опережения зажигания в процессе работы. И вот почему. Перед рабочим ходом в цилиндре двухтактного двигателя в силу его конструктивных особенностей остается некоторое количество отработавших газов, и чем меньше обороты двигателя, тем больше этих остатков и тем сильнее они ухудшают свойства рабочей смеси. Она горит медленно, и, чтобы ускорить этот процесс, необходимо раннее зажигание. Если же на. грузка на двигатель и число его оборотов повышаются, то свежая смесь нагревается сильнее и ускоряет процесс сгорания, не требуя увеличения угла опережения зажигания. Это и дает возможность предварительно установить найденный опытным путем оптимальный постоянный угол опережения, мирясь с тем, что расход топлива при этом несколько повышается.Е. Сулин из Тульской области спрашивает, при каком давлении срабатывает перепускной клапан масляного фильтра «Жигулей». В. Сонина из Орла и москвича А. Прошина интересуют данные о редукционном клапане масляного насоса. Масляные фильтры автомобилей Волжского автозавода снабжены специальным устройством — перепускным клапаном, обеспечивающим циркуляцию масла в системе смазки даже при полностью забитом грязью фильтрующем элементе. Перепускной клапан открывается при давлении 4,5 — г 4,6 кг/см , и масло в обход элемента поступает в систему. Кроме него в масляном фильтре установлен резиновый противодренажный клапан, не дающий маслу стечь из каналов смазки подшипников промежуточного валика и распределительного вала, когда двигатель не работает. В нижнюю часть масляного насоса вмонтирован редукционный клапан. Его пружина навита из проволоки, имеющей диаметр 1,7 мм. Внутренний диаметр пружины — 13,3 мм, длина в свободном состоянии — 38,0 мм, количество витков — 9,25, из них 7,75 — рабочих. Клапан открывается, если давление в системе поднимется выше 4,5 кг/см 2 . Эти данные надо проверять при ремонте насоса.опережениеПоставьте на местопружину«На мотоцикле ИЖ-Ю2 перестали включаться передачи. Педаль не возвращается в исходное положение. Как устранить эту неисправность?» — спрашивает В. Кирсанов из Горьковской области. Отвечают работники завода. Наиболее вероятно, что с поводка анкера из-за большого осевого люфта вала переключения передач соскочила возвратная пружина. Для устранения этой неисправности разъедините картер двигателя и установите поводок анкера между усиками пружины. Чтобы ликвидировать осевой люфт вала, отверните немного болт крепления кулачка автомата сцепления, сместите вал вправо до упора ив этом положении затяните болт. Кроме того, расшплинтуйте и подтяните гайку упора анкера, которая расположена рядом с кулачком.УстановкаветровогощиткаЧитатель В. Бадаква из г. Балашова Саратовской области спрашивает, на каком уровне относительно глаз лучше установить ветровое стекло на мотоцикле. При правильной установке ветрового щитка на мотоцикле, то есть с таним же приблизительно наклоном, как иу передней вилки, его верхний срез должен находиться чуть ниже уровня глаз водителя при обычной «дорожной» посадке: слегка наклонной с приподнятой головой. Если срез окажется выше, то придется смотреть сквозь стекло, а это всегда ухудшает видимость, особенно на тихом ходу, на плохой дороге; если ниже — то в лицо водителю будет попадать поток встречного воздуха, мешающий смотреть.На самых распространенных грузовиках ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А, на легковых машинах «Москвич-412» и новой «Волге» ГАЗ-24 устанавливаются полупроводниковые реле РР-350, РР-350А, РР-362, РР-362А. Работоспособность их нуждается в периодической проверке. Многие автолюбители и профессиональные водители просят рассказать о простейших методах проверки. За ответом мы обратились в НИЦавтоприборов. Предлагаем два способа, которые помогут достаточно точно определить «здоровье» транзистора и диода. Один основан на проверке сопротивления, другой — напряжения. Советуем последовательно применить оба. Сначала определяют сопротивление между выводами всех транзисторов и диодов. Транзистор исправен, если сопротивление, замеренное между двумя его любыми выводами, больше нуля, но меньше 500 килоом. При этом оно должно измениться, если поменять местами концы проводов, идущих от прибора. Признак неисправности — крайние положения («0» или «бесконечность») стрелки. Для этих замеров нужно тарировать прибор на измерение минимальных величин. Диод исправен, если при проверке его сопротивления с переменой местами концов проводов, идущих от прибора, мы в одном случае получим не более 100 — 200 ом, в другом — сотни килоом. О неисправности свидетельствуют одинаковые показания независимо от того, будет ли это «0» или «бесконечность». Затем —проверка вторым способом. Для нее нужно собрать две очень простые схемы (рис. 1 и 2). В качестве источника напряжения подойдет обычная автомобильная аккумуляторная батарея. Первая схема предназначена для проверки транзисторов. Величина нагрузочного сопротивления «К» — порядна 40 — 50 ом. Если все исправно, напряжение на выводах эмиттер — коллектор должно быть больше «0», но не более 0,5 в для выходного транзистора (П217, П217В, П4Б); 1,0 в для промежуточного транзистора (П214В); 5,0 в для входного транзистора (П302). Два последних ставятся на реле РР-350 и РР350А. Теперь отсоединим вывод базы (провод «Б») от коллектора (провод «К»). При этом транзистор «запирается», и прибор должен показывать напряжение источника питания, то есть примерно 12 в. Иные показания — признак неисправности. Вторая схема предназначена для проверки диодов. Если напряжение на них отличается от «0», но не превышает 1в — диод исправен.Справочное издание по горьковским грузовикамМодели НСУ«СооОщите, пожалуйста, какие модели выпускает в настоящее время фирма НСУ (ФРГ). В прошлом я был владельцем мотоцикла этой марки и меня интересует, какие машины завод строит сегодня», — пишет рижанин К. Эвертс. НСУ делал мотоциклы с 1901 по 1959 гг. С 1958 года он взялся за производство микролитражек, так какв то время интерес к четырехтактным мотоциклам классов 175 — 250 смз, которые он изготовлял, в ФРГ резко упал. Сейчас завод выпускает две модели легковых автомобилей — «Принц-4» (598 см 3 ; 30 л. с ; снаряженный вес 555 кг; скорость 120 км/час) и «Ро80» (1990; 115; 1230; 175). У «Принца-4» двигатель расположен сзади и охлаждается воздухом; у «Ро80» — ведущие колеса передние и роторный двигатель. Производство автомобилей НСУ год от года сокращается. Так, в 1970 году с его конвейеров сошла 151 тысяча машин, а в 1972 году — только 59 тысяч, причем из них на долю модели «Ро80» приходилось всего 4,2 тысячи.Группа водителей из Кустанайской области спрашивает, будут ли в ближайшее время издаваться какие-либо пособия по горьковским грузовым автомобилям. Конструкторско - экспериментальный отдел Горьновского автозавода сообщает, что в 1974 году в Горьковском книжном издательстве выйдет из печати «Атлас конструкций автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ГАЗ-52». В «Атласе» помещены рабочие чертежи узлов и деталей (кроме двигателей) шасси грузовых автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ГАЗ-52 и основные чертежи узлов и деталей кузова (кабины) ГАЗ-53А и ГАЗ-52. «Атлас» предназначен для работников авторемонтных предприятий и предприятий и организаций, связанных с эксплуатацией указанных автомобилей, а также для конструкторов и технологов автомобильной промышленности, студентов вузов и техникумов автомобильных специальностей, инженерно-технических и научных работников. Ориентировочная цена «Атласа» 15 рублей. Он будет высылаться наложенным платежом по запросам потребителей в желаемых для них количествах. Заказы направлять по адресу: 603046, г. Горький, Автозавод, конструкторскоэкспериментальный отдел.Рис. 1. Схема для проверки транзисторов: Т — транзистор; Э — эмиттер; К — коллектор; Б — база; R — сопротивление; П — прибор; А — аккумуляторная батарея.|±р_£-мдРис. 2. Схема для проверки диодов: А — аккумуляторная батарея; П — прибор; Д — диод; R — сопротивление.21