СтопЭтот снимок получен из Тулы. Под светофором довольно слепой указатель «При любом сигнале светофора с правого ряда» и стрела вправо. Не только с каждым годом, но буквально с каждым днем повышаются требования к организации дорожного движения. Любой из нас убеждается в этом на собственном опыте. И понятно: скорости растут, машин вокруг все больше и решать «загадки» водителям просто некогда. Чуть где-то неясно выражена идея той или другой схемы организации движения, чуть где-то не лучшим образом установлен дорожный знак — и это сразу дает о себе знать. В лучшем случае — транспортными заторами, в худшем — авариями. «Возьмите, пожалуйста, на прицел все эти ляпы!» — пишут в редакцию читатели. Откликаемся на эту просьбу новой рубрикой «Стоп—ляп!», которую, надеемся, сами читатели и помогут вести. Хотим сразу оговориться, что вводим ее отнюдь не из желания посмеяться над незадачливыми и неумелыми попытками регулировать дорожное движение, а только в стремлении помочь не повторять этих ошибок впредь. Так и хочется спросить у тех, кто придумал и вывесил такой знак: «Друзья, вы что, Правил дорожного движения не читали? Ведь в них черным по белому обо всем этом написано. И о том, что направо надо поворачивать из правого ряда, и о том, что когда горит «стрелка» в дополнительной секции, можно поворачивать при любом сигнале светофора. Или вы не верите глазам своим?» Может быть, кто-то скажет по этому поводу: «Ну, подумаешь, немного перестарались, но ведь и вреда особого нет». Как бы не так. Ведь этот ненужный указатель привлекает внимание, его надо прочитать, сообразить, что он хочет сказать и т. д. В результате водитель может просмотреть вещи куда более важные, потратить попусту то драгоценное время, которое отведено ему на оценку ситуации на перекрестке. Так что, он совсем не безобиден этот никому Не нужный указатель, * .*-<•""*^? -А ВАРИЙЩИКИ ПО СВОЕЙ ВОЛЕНадежность всех систем и агрегатов современного автомобиля настолько шагнула вперед, что он без особого труда пробегает многие десятки тысяч километров до серьезного ремонта. При правильной эксплуатации машина подвести не может. Качество всех ответственных ее деталей весьма тщательно контролируется, вплоть до рентгеновского и ультразвукового просвечивания. Кажется, созданы все условия, чтобы в сводках о дорожных происшествиях графа, объясняющая их техническими причинами, стала лишней. И все-таки статистика ГАИ не подтверждает этого оптимистического взгляда. Оказывается все же, что несколько процентов всех аварий на дорогах страны случается из-за неисправностей машин. В чем же тут дело? Машина, какой бы совершенной она ни была, требует технического обслуживания, проверки различных систем, периодических регулировок. Работы эти строго регламентированы. Каждый водитель знает, что ему нужно проверить, куда заглянуть, чтобы со спокойной совестью отправиться в рейс. Даже если он что-то проглядит, все равно неисправность не должна остаться незамеченной. Ведь перед выездом автомобиль еще проверит механик или руководитель гаража и засвидетельствует это своей подписью. И все же... И все же органами внутренних дел и прокуратуры расследуется много происшествий, случившихся из-за плохого технического состояния машины. Причем каждый раз виной тому оказываются не какие-нибудь скрытые дефекты автомобиля, увидеть которые трудно, а откровенная халатность лиц, отправивших в рейс заведомо неисправную машину. Не так давно было расследовано уголовное дело по дорожно-транспортному происшествию, случившемуся в городе Щекино Тульской области. Вместе с водителем В. Симоновым к ответственности был привлечен механик автоколонны J * 1810 Приокского территориального транспортного управления В. Савуш28 кин. Основания для этого были весьма вескими. Симрнов с ведома Савушкина отправился перевозить пассажиров на автобусе ЛАЗ-695 с целым букетом технических неисправностей. У ручного тормоза была сорвана накладка колодки. Диафрагма одной из тормозных камер повреждена в двух местах. Шланг, соединяющий манометр с тормозной системой, имел недопустимый износ и разрывы. Понятно, что все эти неисправности не возникли одновременно, они накапливались, своевременно не устранялись ив конце концов явились причиной катастрофы, в которой два человека погибли и 26 получили ранения. В довершение всего выяснилось, что водитель Симонов никогда раньше на автобусах марки ЛАЗ не работал. Получилось, что ради выполнения плана перевозок на пассажирский маршрут отправили первого подвернувшегося под руку шофера и заведомо неисправную машину. Естественно, что водитель и механик были строго осуждены Щекинским народным судом. За подобное преступление были осуждены Калачевским народным судом Воронежской области шофер районного отделения «Сельхозтехники» И. Новиков и заведующий гаражом А. Лушников. У закрепленного за Новиковым автомобиля «Урал-355» испортился тормозной цилиндр заднего колеса. Водитель поставил заглушку и- продолжал работать на машине, у которой резко увеличилс я тормозной путь. Лушников хорошо знал об этом, однако удостоверял своей подписью в путевом листе техническую исправность автомобиля. И вот, когда опасная дорожная обстановка вынудила Новикова резко затормозить, ему не удалось остановить неисправную машину, и дело кончилось гибелью пешехода. Сменный механик московского таксомоторного парка № 5 П. Брызгалов был привлечен к уголовной ответственности за то. что выпустил на линию «Волгу», у которой на задних колесах были шины с полностью изношенным рисунком протектора. На мокрой дороге автомобиль занесло, в результате чего погибли водитель такси и три пассажира. В процессе расследования нескольких дорожно-транспортных происшествий, случившихся в Киргизии, были вскрыты факты недоброкачественного ремонта и технического обслуживания машин в Рыбачинской пассажирской автобазе. Автомобили выпускались на линию с неисправными тормозами и узлами рулевого управления. Вместе с шоферами, совершившими аварии, коллегией по уголовным делам Иссык-Кульского областного суда были осуждены начальник Рыбачинской пассажирской автобазы О. Кадырканов, главный инженер И. Перцев, контрольные механики А. Танабаев и Т. Карагулов.. К сожалению, список подобных происшествий, вызванных безответственностью должностных лиц, можно продолжить. По своей халатности, а нередко ради эффектных цифр в производственных показателях предприятия такие люди грубо нарушают основные принципы безопасной работы автотранспорта, отправляют в путь заведомо неисправные машины, сознательно идут на риск возможной аварии. Конечно, производственные планы выполнять нужно. Роль автомобильного транспорта в перевозке народнохозяйственных грузов и пассажиров огромна и все более возрастает. Но не может быть терпима Неразборчивость в средствах выполнения планов. Даже в экономическом отношении одна авария может перечеркнуть успешные итоги многомесячной работы, целого предприятия. А какой арифметикой исчислять человеческие жертвы? Наше законодательство суройо карает не только непосредственных виновников аварий, но и тех должностных лиц, неправомерные действия которых прямо причинно связаны с конкретным дорожно-транспортным происшествием, повлекшим тяжелые последствия. За подобные действия предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет. И. БАСОВ, следователь по особо важным делам МВД СССР