40
41
иГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л . АФАНАСЬЕВ, Г. М . АФРЕМОВ, A. Г. БАБЫШЕВ, И. М . ГОБЕРМАН, В. Г. Д ЕЙКУН , С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. М АНДРУС (отв. секретарь), B. П. Н АУМЕНКО , В. И. НИКИТИН, В. М . ПЕТРОВ, В. В. Р ОГОЖИН , С. В. С АБОДАХО , Н. М . СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф . Т РАММ , А. М . ХЛЕБНИКОВ, Л. М . ШУГУРОВнашим читателямного в Правилах движения разных пунктов. А вы думаете там всеЧтобы облегчить обработку писем и уснорить их доставку, Министерство связи СССР разработало систему автоматизированной сортировки почты. Сортировка производится на основе шестизначных цифровых обозначений (индексов), присвоенных каждому предприятию связи. Редакция просит всех читателей, направляющих свои статьи, корреспонденции, заметки об опыте эксплуатации машин и другие материалы, а также письма, обязательно сообщать полное имя, отчество и домашний адрес с шестизначным индексом, а также индексом отделения связи. Кроме полного адреса редакции, который вы обычно писали, теперь на конверте необходимо также указывать и шестизначный индекс предприятия связи, доставляющего нам почту (103092); он содержится в выходных данных каж ­ дого номера журнала на стр. 40. При адресовании телеграмм необходимо указывать только номер отделения связи, например: Москва, К-92. Помните! Применение цифровых индексов при адресовании почтовых отправлении поможет работникам почты быстрее доставить корреспонденцию по адресу.стку со всех сторон и одновременно четыре автомобиля. И останавливаются как вкопанные. Не по своей прихоти, а согласно требованиям правил: у каждого помеха справа, никому нельзя и колесом шевельнуть. Спрашивается, к ак им разъехаться? Правила об этом умалчивают. Хоть садись в центре перекрестка и забивай козла на асфальте. А вся милиция выходная. Это с одной стороны. А с другой, к ак быть, если в критическую ситуацию попал не автомобиль, а сам водитель? Проскочил, к примеру, на красный свет или не заметил знак. К ак объясняться с автоинспектором? Правила рекомендуют в таких случаях безоговорочно предъявить документы. А дальше что? Флегматично взирать на то, к ак заносится компостер над талоном предупреждений? Или попробовать своим активным поведением исчерпать инцидент с наименьшими потерями? Никакой методической литературы по этому вопросу нет. А она очень помогла бы начинающим нарушителям избежать многих элементарных ошибок. Самая серьезная из них — пытаться внушить инспектору, что остановил он вас по какому-то недоразумению. Чем и занят как раз водитель на верхнем сним. не. Он вдохновенно фантазирует, к ак ортодоксально он ехал и до чего ему странны всякие претензии. Однако подтекст этого разговора явно не в его пользу. Ведь он, по сути, старается доказать своему облеченному полномочиями собеседнику, что тот ничего не смыслит в своем деле. Кому же это понравится? Если бы он взглянул на лицо инспектора, то осекся бы на полуслове. Итак, первая заповедь: отрицать свою вину нерентабельно, себе дороже обходится. Гораздо полезнее чистосердечное раскаяние. Только и тут важно не переборщить. Нельзя валяться в ногах у регулировщика и размазывать скупые мужские слезы по лицу. Наверняка, вас попросят дыхнуть и отправят на проверку трезвости. Вступая в объяснения, надо сохранять чувство собственного достоинства, оттененное печалью в связи с происшедшим. Для фантазии тут непочатое поле деятельности. Часто срабатывает простая придумка: забыв обо всем, торопился в роддом к жене, осчастливившей вас первенцем. Только в следующий раз не забудьте сменить репертуар: у милиции профессиональная память на лица. Если ваш. талон предупреждений еще без дырок, можно попросить инспектора сохранить статускво, ограничившись устным внушением, которое, конечно, глубже западет в душу. Исходное положение для начала такого разговора показано на снимке слева в среднем ряду. После признания своей вины не следует объяснять ее тем, что «и другие нарушают» или что вчера еще здесь знака не было. Это примитив, и добром такие разговоры (см. нижний снимок слева) не кончаются. Иной раз водитель старается изобразить случившееся юмористически (снимок справа в среднем ряду), к ак пустяк, не заслуживающий внимания обремененного высокими заботами инспектора. Такие фокусы проходят редко. А тут водитель еще явно переборщил: стал делать глазки своему строгому судье, глупо. Это позволительно только красивым девушкам. Если уж не сумел придумать ничего убедительного или интригующего, то лучше сразу раскошелиться, к ак это показано на нижнем снимке справа. Демонстрируя таким образом безропотную готовность понести заслуженную кару, вы- попутно даете понять, что легче перенесете материальный ущерб в виде штрафа, чем моральные муки из-за дырки в талоне предупреждений. Думается, что при отсутствии других нормативных документов начинающие нарушители с интересом ознакомятся .с этими рекомендациями. Тем более, что опытные и дисциплинированные водители, которых почему-то никогда не останавливает автоинспекция, своим примером тут не помогут. В. ИНДИИ| предусмотрено? Подъезжают, скажем, к нерегулируемому перекреОформление Н. П. Бурлака Корректор М. И. ДунаевснаяЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 1, 4, 6, 9, 1 1 , 15,16,20. I. Табличка 5.2а «Расстояние до объекта», дополняющая знак, говорит о том, что его зона действия начнется лишь через 200 метров. Таким образом, этот запрещающий знак установлен не непосредственно перед участком дороги, на котором он вводит ограничение, а заблаговременно, для предварительной информации водителей. Так что движение любых транспортных средств в этой 200-метровой зоне возможно (пункт 28). II. При движении на «стрелку», включенную одновременно с красным сигналом светофора, водитель трамвая, как и все другие, должен уступать дорогу транспортным средствам, проезжающим с других направлений (пункты 54 и 103). III. Повернуть можно только в первый проезд, то есть в направлении, указанном стрелкой в дополнительной секции светофора. Поворот во второй проезд связан с проездом перекрестка в прямом направлении, а при красном сигнале светофора и отсутствии стрелки «прямо» делать это нельзя (пункт 53). IV. Там, где знаками запрещен только разворот (для всех или отдельных видов транспорта), поворот налево разрешается (пункт 26,2.17). V. Эта линия обозначает зону запрещения стоянки, стало быть, остановиться здесь можно, причем пунктирную линию разметки, к ак известно, пересекать разрешается. К тому же останавливаться полагается у тротуара (пункты 45 «е» и 96). VI. На горных дорогах при определении очередности проезда в местах, где встречный разъезд затруднен, принимается во внимание не наличие или отсутствие обрыва, а подъем или уклон дороги. Тот, кто движется под уклон, всегда должен уступить (пункт 130). VII. Если груз выступает за габариты транспортного средства более чем на 1 метр, обозначать его сигнальными приспособлениями надо всегда. Однако если свес груза за заднюю точку габарита превышает 2 метра, перевозку его надо согласовать с органами ГАИ (пункт 186 «и»). VIII. Под временем реакции водителя понимается время, которое проходит с момента, когда он увидел опасность на дороге, до момента, когда, приняв решение, начал действовать. В среднем время реакции составляет 0,8 секунды. Увеличивает время реакции плохое самочувствие водителя из-за болезни, утомления, употребления алкоголя, голода и т. д. В небольшой части тиража январского номера журнала на рисунках I, II, IV, V раздела «Экзамен на дому» по вине типографии пропущены черные стрелы, показывающие пути движения изображенных автомобилей (а в рисунке II — и на знаке).103092,Адрес редакции: Москва, К-92, Сретенка, 26 1.Телефоны: отдел науни и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движения и обслуживания: спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем — 221-62 34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано о произв. 3.12.1973 г. Подписано в печ. 29.12.1973 г. Тираж 2 350 000. Бум. 60" 90 .. 2,5 бум. л. 5 печ. л. Цена 50 коп. Зак. 1777. Г-35093. Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66. Ново-Рязанская, 26). 3-я типография ВоениздатаЗарупёяя2 • февраль • 1974 Водители