Испытывает«Зарулем»В редакции находился на испытаниях полученный от мотозавода МЦ в городе Цшопау (ГДР) мотоцикл МЦ ES-250/2 «Трофи» с боковым прицепом «Суперэластик». 10 тысяч километров пробега по всевозможным дорогам в разное время года позволили довольно подробно познакомиться с машиной и оценить ее конструктивные особенности. О них рассказывает инженер Б. СИНЕЛЬНИКОВ.ИМ Ци его коляскаСхема связанных силовых элементов мотоцикла и коляски и привод тормоза: 1 — задняя вилка мотоцикла; 2 — рама мотоцикла; 3 — тяга, присоединяемая к переднему брусу рамы; 4, 5—тяги, присоединяемые к заднему брусу рамы соответственно вверху и внизу; 6 — рычаг тормоза коляски; 7 — шланг с резервным количеством тормозной жидкости; 8 — главный тормозной цилиндр; 9 — кронштейн для крепления передней части кузова; 10 — вилка колеса; 11 — колесо; 12 — ось вилки; 13 — сайлент-блоки оси вилки; 14 — стабилизатор хода вилок мотоцикла и коляски.спытывая новую машину — мотоцикл или автомобиль, невольно сравниваешь ее с уже знакомыми и отмечаешь в первую очередь отличительные особенности. Естественно, чем их больше — тем интереснее. В этом смысле МЦ ES-250/2 с коляской «Суперэластик» доставил удовлетворение. Не будем подробно рассматривать конструкцию, техническую характеристику и эксплуатационные качества мотоцикла, потому что журнал уже писал об этом, да к тому же мотолюбители знакомы с одной из предшествующих моделей, продававшихся в нашей стране несколько лет назад. Заметим лишь, что «Трофи» не только не утратил тех свойств, благодаря которым МЦ завоевал симпатию, но еще усилил их (возросла мощность двигателя, повысилась скорость, улучшилась динамика разгона, стали более эффективными тормоза и т. п.). Остановимся на отличительных чертах экипажа, большая часть которых относится к боковому прицепу. Мотоцикл МЦ модели ES-250/2, вероятно, единственный из дорожных машин, снабженный длиннорычажной передней вилкой. Если на мотоцикле-одиночке она уступает по некоторым характеристикам телескопической, то при эксплуатации с коляской преимущества на ее стороне. Это давно выявили спортсмены — на кроссовых мотоциклах с колясками они применяют только рычажные вилки. Мы можем отметить, что при движении по любым дорогам переднее колесо МЦ почти не склонно к поперечным колебаниям, благодаря чему не приходится держать очень крепко руль и при маневрах прилагать к нему большие усилия, как на мотоциклах с телескопической вилкой. Вместе с амортизаторами, обладающими хорошими характеристиками — большими энергоемкостью и ходом, регулируемой жесткостью пружины, надежностью и т. п., такая вилка обеспечивает завидную легкость управления и устойчивость экипажа, меньше утомляя водителя и пассажиров на любых дорогах. Некоторые мотолюбители удивлялись тому, что завод отказался от известных треугольных седел (отдельных для водителя и пассажира) в пользу общего седла-подушки, которое, по их мнению, менее удобно, особенно в дальних поездках. Признаемся, что когда-то и мы сомневались в целесообразности такой замены. Однако довольно скоро пришлось убедиться в несостоятельности опасений — даже многочасовое с обычными перерывами движение не вызывало нареканий на сиденье. Оно представляет больше возможности менять позу, выбирать наиболее удобное положение,24