Роэ/сдено соревнованиемциональной организации перевозок. Для этой цели в РСФСР все шире используются электронно-вычислительные машины и математические методы планирования. За минувший год в Краснодарском транспортном управлении, например, внедрено 270 внутрикраевых рациональных маршрутов с суммарным годовым объемом перевозок около 5 миллионов тонн. Здесь ежедневно занято около 1300 большегрузных автомобилей, коэффициент использования пробега которых достиг 0,83. Рациональные схемы маршрутов разработаны также в Главленавтотрансе, Татарском, Средне-Уральском, Волго-Вятском, Кировском, в ряде других транспортных управлений. Эти методы следует настойчиво внедрять ив будущем. Большие задачи предстоит решить по улучшению междугородных перевозок грузов. Их объем в этом году должен вырасти на 15,0% и составить 90 миллионов тонн. И тут важно полнее применять такие передовые формы работы, как система тяговых плеч, шире внедрять доставку грузов автопоездами, контейнерные, пакетные перевозки. Уже не раз приходилось говорить, что до сих пор у нас медленно улучшается структура автомобильного парка. Спору нет, строительство новых и реконструкция действующих предприятий автомобильной промышленности, перспективы, открывающиеся в связи с близким пуском автогиганта на Каме, позволяют рассчитывать на то, что парк большегрузных, мощных автомобилей пополнится в недалеком будущем. Однако и сейчас остаются нерешенными вопросы, связанные с созданием специализированных автомобилей разного назначения, особенно для эксплуатации в сельской местности; в спорах и переписке потонули проблемы конструирования и массового выпуска легкового автомобиля-такси и т. п. Еще слишком часто мы стоим перед необходимостью самим налаживать ив полукустарных условиях вести производство специализированных кузовов, устройств и приспособлений, выпуск которых гораздо выгоднее и проще организовать централизованно. Обращение Центрального Комитета партии обязывает нас улучшить обслуживание населения всеми видами транспорта. Надо сказать, что третий год пятилетки ознаменовался определенными достижениями в этой области. По сравнению с 1972 годом объем перевозок автобусами в РСФСР возрос на 6,6%, а легковыми такси на 8,9%. Этот рост обеспечен не .только рационализацией маршрутов, но и пополнением парка комфортабельными и скоростными машинами «Икарус-180», «Икарус-556», ЛиАЗ-677. К концу года они составляли уже более трети общего количества автобусов в городах. За год было открыто свыше 600 новых автобусных маршрутов, в том числе 160 городских, 236 междугородных и 240 пригородных. Все шире практикуется организация специальных экспрессных и полуэкспрессных маршрутов для доставки жителей районов массовой застройки к месту работы. Особенно большое внимание уделяется сельской местности. Почти 16 тысяч автобусных маршрутов общей протяженностью 930 тысяч километров связывают с районными Центрами 18 тысяч колхозов и совхозов России. За минувший год по этим маршрутам перевезено 6,2 миллиона пассажиров. Для нужд крупных промышленных строек, таких, как Камский автозавод, Лебединский горнообогатительный комбинат, дополнительно будет выделено 900 автобусов. Повысится уровень обслуживания пассажиров в городах и сельской местности. Четвертый год пятилетки станет этапным в создании отраслевой автоматизированной системы управления грузовым и пассажирским автотранспортом. По расчетам, эксплуатация такой системы даст около 12 миллионов рублей годовой экономии. Уже сейчас пора вести подготовку парка к вывозке сельскохозяйственных продуктов нового урожая, широко использовать все новое, что накоплено в прошлом. В период жатвы 1973 года были сделаны новые трудовые почины, направленные на высокопроизводительное использование техники. В частности, весьма эффективен метод, предложенный Краснодарским транспортным управлением. Здесь заранее был проведен научно обоснованный расчет потребности в автомобильном парке на уборке зерновых и сахарной свеклы в целом по краю, по каждому району, колхозу и даже бригаде. Это позволило сократить простои, наладить движение по рациональным маршрутам, полнее использовать автопоезда, организовать равномерную работу приемных пунктов. 29,9 миллиона тонн грузов перевезли за уборочный период в крае, на 4 миллиона тонн превысив первоначальные обязательства. Ударный труд прошлого года выдвинул новые имена водителей-передовиков. Высокого звания Героя Социалистического Труда удостоены бригадиры шоферов Антон Григорьевич Иванов (Красноярское производственное объединение пассажирского транспорта № 2) и Василий Федосеевич Капралов (Фокинское АТП, Брянская область), волгоградец шофер автотранспортного предприятия № 1 Федор Алексеевич Мартынов, водитель автоколонны 1746 Калачеевского района Воронежской области Василий Афанасьевич Погребняков. Сотни автотранспортников награждены орденами и медалями. Меры морального и материального стимулирования будут широко осуществляться в нынешнем году. Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ учреждены Красные знамена для коллективов передовых предприятий, объединений. Тем, кто первенствует в бригадном и личном трудовом соперничестве, будут вручаться дипломы, вымпелы, памятные подарки. Введены единые общесоюзные знаки «Победитель социалистического соревнования 1974 года» и «Ударник девятой пятилетки». Автотранспортники Российской Федерации полны решимости справиться с возложенными на них задачами. Порукой тому — размах социалистического соревнования за досрочное выполнение народнохозяйственных планов этого года. Долг руководителей автотранспорта, нашей общественности организовать дело так, чтобы соревнование стало подлинной школой опыта, способствовало распространению всего нового, прогрессивного, что рождает творчество масс.(ШОФЕР ГЕРАСИМОВЛеонид Сергеевич Герасимов пришел в Петровское грузовое автотранспортное предприятие 15 лет назад. Быстро летят годы. Как будто не так и давно ато было — а уже вырос сын, пошел служить в армию. Окрепло автохозяйство, изменились условия труда, появились новые автомобили.' Сейчас Леонид Сергеевич работает на КрАЗе: вывозит из карьеров щебень, гравий, песок. Привык он считать труд главным делом своей жизни, вкладывает в него душу, V учит тому же товарищей. И при этомсчитает, что лучшая агитация — личный пример. Потому и взял на себя нелегкое обязательство: выполнить пятилетний план за три года девять месяцев. В том, что свое слово ударник коммунистического труда коммунист Герасимов сдержит, сомневаться не приходится. За прошедшие три года он перевез сверх плана 73 тысячи тонн грузов, на его счету 54 тысячи тоннокилометров сверх предусмотренных нормами. В нынешнем, четвертом году пятилетки в выполнении своих и без того напряженных общих обязательств он идет уже с месячным опережением. Богатый опыт, знания и энергия помогают Леониду Сергеевичу не только правильно организовать личный труд, но и умело направлять работу бригады, которой он руководит. Вроде и неболь-шой коллектив — семнадцать водителей, восемь автомобилей КрАЗ-256, — а сделать может много. И делает. За истекший год бригада дала около двух' миллионов тонно-километров вместо 1718 тысяч по плану. За это же время сэкономлено 2,5% горючего. По перевозкам грузов план выполнен на 110,3 процента. В свободные от поездок часы Леонида Сергеевича можно увидеть на дороге с красной повязкой и жезлом — он общественный автоинспектор. Уважают в коллективе члена партбюро, председателя группы народного контроля Л. С. Герасимова за высокую принципиальность, требовательность и чуткость к людям. Ярославская область, пос. Петровское 13\f