Слуэ/сба сервисач ем отдельное треугольное . Стало быть, дело не в типе седла, а вего исполнении — ф орме , степени мягкости , качестве материалов. М ного интересных особенностей име ­ ет боковойприцеп «Суперэластик», в ы ­ полненный архитектурноводном стиле смотоциклом , благодаря чему они смотрятся какединое целое. Слово «эластик», к акмы убедились, введено в название с полным основание м — плавность хода коляскипорази ­ тельна. Д остигнуто это применением пружинно-гидравлического амортизатора ( т акогоже , к ак на мотоцикле ) , д линнорычажной вилки, связанной стаб илизаторомс задней вилкой мотоцик ­ ла ( с м . р исунок ) , удачно подобранной подвескойкузоваипружинами сиденья. Если к этому добавить, что приводтор ­ м оза гидравлический (а не тросовый или сприменением тяг, к акобщепри ­ нято), верхняя часть кузовадля посадк и пассажира откидывается на передних петлях, а багажник довольно емкийи имеет наружнуюкрышку , снабженную индивидуальным замком , м ожно составить общее представление отом , нас колькоудобна коляска. Стоит отметить еще , что она присо ­ единяется кмотоциклув четырех точ ­ ках: т ремя силовыми тягами, с набжен ­ ными цанговымизажимамисрукоятка ­ м и , и стабилизатором хода вилок мото ­ цикла. Чтобы присоединить или отсоединить коляску , достаточно нескольких минут — н икакой дополнительной регу ­ л ировки делать не требуется. Стабилиз атор представляет собой металлический пруток , к оторыйпосредством сайлент-блоков однимконцом закреплен на вилке колеса коляски , а другим ' — на задней вилке мотоцикла . Вертикальные перемещенияодного из колес припереездечерез препятствие действуют на ходдругого , у меньшая колебания всего экипажа . Вилка прицепа обеспечи ­ вает двустороннее (а не консольное , к ак обычно) к репление оси колеса, благодар ячему прочность и надежность этого узла очень высока. К достоинствам коляски «Суперэластик», безусловно, следует отнести гид ­ равлический приводтормоза . Главные его достоинства — эффективность дей ­ ствия и малое усилие, к оторое надо прилагать к рычагу, — оправдывают, на наш взгляд , ' б ольшую сложность и стоимость по сравнениюсраспространен ­ ным тросовым приводом. Конструктивно он выполнен довольнопросто ( с м . рисунок). Тормозной рычаг сроликом на концеприжимается снизу пружинойктормозной педали заднего колеса мо ­ тоцикла. Рычаг соединен со штоком главного тормозного цилиндра, к оторыйтрубкой связан срабочим цилиндром, расположенным рядом с барабаном ко ­ леса. Усилие, к оторое передается рычагу, р азводящему тормозные колодки, не зависит от положения колеса и со временем почти не изменяется. Трос же такой большой длины обычнострудом перемещается в оболочке и требует очень частой промывкиисмазки . В целом мотоциклсколяской нам по ­ нравился. Н екоторымего качествам — д инамике разгона, л егкости пуска дви ­ гателя, плавности хода и удобствам по ­ садки водителя и пассажира могутпо ­ завидовать многиедругиемарки .В концеминувшего года десять автоцентров ВАЗ были приняты государственными комиссиями . М ырасскажемо Ташкентском, который построен на 10 месяцев раньше планового срока. Его просторное , светлое здание выросло уюжныхворотгорода , на проспектеДружбы народов. Вы видите его на фото. Ташкентцев, п ожалуй , т руднее , ч емкого бы то ни было, удивить новострой ­ к ой — здесь целые жилые массивы возведены добрымируками посланцев братских республик. И все же этот объект был окруженособой заботой. Партийные, советские органы проявляли к нему постоянное внимание, строители работали по - у дарному . Накануне пуска мы встретились с директором центра бывшим военным летчиком Е. Г. К о ленчуком. — Наверно, н ужно назвать несколько цифр, — начал свой рассказ Ефим Гри ­ горьевич. — Стоимость комплекса — 3 миллиона рублей. По подсчетам, эти за ­ траты окупятсячерезтри года. Площадь застройки — 4 гектара. Производительность, если это слово применимок автоцентру, 12—13 тысяч обслуживании вгод . К рометого , здесь будет ежегод ­ но продаваться примерно5 тысяч автом обилей . С этого, собственно, и начнется связь центра со своим клиентом . В здании есть выставочный зал, г де покупатель сможет осмотреть и выбрать автомобиль, оплатить покупку. Специалисты проведут бесплатное пред ­ п родажное обслуживание по «нулевому талону» сервисной книжки . П ри этом будет проверяться не только внешний вид автомобиля, но и работа двигателя, т ормозной системы, закрывание дверей , капота, к рышки багажника, плотность их прилегания; легкость перемещенияси ­дений, стекол; работа всех приборов, ламп и т. п. П ри центре будет работать филиал отделения Госавтоинспекции, к оторый выдаст номерныезнаки , технический паспорт. Вместе сдиректором нового автоцентра мы входим в «приемное отделение». Здесь клиента встретит шофер-испытатель, примет у него автомобиль и перегонит к пункту диагностики, оснащ енному различными стендами и подъе мниками , В присутствии владельца автомобиль будет тщательно обследован, а в дальнейшее путешествие «Жигули» отправятся ужебез хозяина: автоцентр — это по существу завод, где ни ­ что не должно нарушать ритма работы. Инженерное оборудование, которым снабжен центр, обеспечивает не только сервисно-ремонтные операции , но илюбойремонт . Все оно отвечает самымсовременным техническим требованиям. На обычном обслуживании автомобиль будет находиться три — т рис половиной часа. Чтобы его владелец мог скоротать время, в автоцентре есть комната отдыха, кафетерий, спортивная площадка, зал на 150 мест для встреч с автолюбителями, киносеансов. Почти весь второй этаж отведен под раздевалки, душевые, с толовую : штат автоцентра после перехода на двухс менную работу составит 400 человек. — Д ля пуска центра, — завершает нашу беседу Е. Коленчук, — достаточно 120 человек. Эти людиуже набраны. Почти все онипрошлиподготовкув Тольятти. Ввод автоцентра в строй означает создание замкнутой системы гарантийного обслуживания, продление жизни автомобиля. Б. ФЕДОРОВ, с пецкор «За рулем» г. Ташкент Фото Г. Графкина25