Техникана слуэ/сбебезопасностиСОВРЕМЕННЫМИ СРЕДСТВАМИНа этих фотографиях представлена часть продукции индустрии безопасности движения, демонстрировавшаяся на выставке «Автосервис-73»: слева — светоотражающие дорожные знаки (Япония), справа — маркировочная машина для разметки проезжей части (Австрия).Впамяти многих, наверное, осталась прошлогодняя международная выставка «Автосервис-73». Каждый, кто побывал в московском парке Сокольники в те дни, не мог не обратить внимания на то, что эта, в основном промышленная выставка включала обширную экспозицию по безопасности движения. Факт этот весьма примечателен — на нынешнем этапе автомобилизации проблемы безопасности движения во многом стали проблемами технического плана, и решение их требует промышленной основы. Именно на этой технической стороне дела мне и хотелось бы остановиться. Пути решения проблемы безопасности движения многообразны. Однако, и это бросалось в глаза на выставке, специалистов сейчас все больше занимают средства, помогающие улучшить его организацию. Время, когда по улицам наших городов и дорогам автомобили двигались в одиночку или, во всяком случае, малочисленными группами, безвозвратно ушло в прошлое. Сейчас, особенно в часы «пик», на главных магистралях можно наблюдать сплошной поток машин. В этих условиях огромное значение приобретает четкая организа^тм^9 ejflfigt 'g'B"^ *5*" в *^ *Saa™e^ ^•••^ция такого потока на основе ясной и своевременной информации о направлениях и особенностях дороги, разделения и разграничения транспортных рядов, светофорного регулирования. Вероятно, каждому автомобилисту знакомо чувство досады и некоторой растерянности, когда без предварительной информации мы неожиданно сталкиваемся с резким изменением дорожных условий (сужение или разветвление, поворот, ремонтные работы, опасное препятствие и т. д.). Информацию эту несут дорожные знаки. И если в дневное время, при хорошей видимости их отсутствие иногда и не очень ощущается, то вечером опасность попасть по этой причине в аварию резко возрастает. Статистика показывает, что около трети всех происшествий случается с наступлением темноты и почти 40 процентов погибших в авариях пострадали ночью или в сумерки. А объем движения в это время суток все растет. Вот почему иметь знак на дороге уже мало, надо обязательно обеспечить постоянную его видимость. В населенных пунктах это достигается внутренней подсветкой знаков. Такие «объемные» знаки во многих городах страны уже применя^•••и* ^ а * " ^ ^ а а ~ ^ Ч " " * ^ Ч**"^ ^""Ч^ются. А вот на дорогах нужны светоотражающие знаки, и на выставке образцы светоотражающих пленок и знаков были представлены очень широко. Условно конструкцию светоотражающей пленки можно сравнить со слоеным пирогом. Зеркальная основа покрыта слоем специальных стеклянных микрошариков, а те, в свою очередь, залиты цветным лаком, придающим пленке определенный цвет. Свет фар автомобиля отражается от зеркальной основы ив результате преломления в слое шариков возвращается обратно в направлении падающего луча. За рубежом знаки со светоотражающей пленкой применяются повсеместно. У нас многие дороги еще не оборудованы ими. Разработанная советскими специалистами и представленная на выставке пленка по своим отражающим свойствам не уступает зарубежным образцам, однако предприятия Министерства химической промышленности выпускают ее явно недостаточно. Коль мы задели здесь химиков, надо предъявить им и еще один счет. Значительное влияние на безопасность движения оказывает разметка дороги, разделяющая и разграничивающая транс-ПОЛЬША. Совет по моторизации сообщил, что, согласно прогнозам, к 1990 году в стране будет 5,3 миллиона легковых автомобилей. Выравнивается насыщенность автомобилями города и деревни, отдельных воеводств. Это требует дальнейшего развития сети технического обслуживания и дорог. Советом разработана программа строительства и расширения площадок для стоянки машин на государственных автомобильных дорогах. Программа рассчитана на пять лет и предусматривает реконструкцию 49 существующих и строительство свыше 140 новых площадок. Средняя вместимость каждой стоянки — около 20 легковых и 10 грузовых автомобилей. Если сегодня среднее расстояние между такими стоянками равно 75 километрам, то к 1978 году его планируется довести до 35 километров. 18ЧЕХОСЛОВАКИЯ. Большую роль в пассажирских перевозках играет автобусный транспорт: за последние 20 лет протяженность маршрутов возросла в четыре раза, автобусы перевозят сегодня пассажиров в три раза больше, чем железнодорожный транспорт. АВСТРИЯ. В стране проходит широкая кампания за безопасность движения, за снижение числа автомобильных аварий. Согласно статистике, в Австрии относительный показатель смертности в результате дорожных происшествий выше, чем в США, ФРГ и Японии, где движение значительно интенсивнее. Из каждых 100 тысяч 30 человек ежегодно гибнет на дорогах, а каждый сотый автомобиль или мотоцикл попадает в аварию с человеческими жертвами.