СПОРТЭти интервью были взяты в прошлом году на этапе чемпионата мира по мотокроссу в Ленинграде. В тот день на трассе в Юкках собралось... Нет, к сожалению, мы не сможем сказать, сколько там было народу. В спортивных отчетах упоминались и 100 и 150 тысяч зрителей. Их могло быть меньше или больше — не в том суть. Гораздо важнее понять, почему в жаркий воскресный день, когда тянет к воде, в лес, десятки тысяч людей, избалованных самыми различными спортивными зрелищами, всем видам отдыха предпочитают поездку на мотокросс. Поездку не очень близкую и, скажем прямо, для многих утомительную — в переполненных рейсовых автобусах. Заметим, что в Юкках ничего из ряда вон выходящего произойти не могло. Чемпион мира определился неделей раньше, в Финляндия, а шансы наших ребят на призовое место нельзя было назвать даже призрачными. И все же...Мысли оНаш первый собеседник Иван Михайлович СОРОКИН. Он из Брянска. Старший инженер-конструктор проектного института, председатель первичной организации ДОСААФ. — Как я здесь оказался? Да так же, как и всегда. Прежде, чем определить место и время отпуска, заглядываю в спортивный календарь. Еду туда, где выступают сильнейшие кроссмены мира. Был в Москве, Белгороде, Львове, Полтаве. Иногда не один, а с товарищами — у нас многие понимают толк в мотоспорте. Подготовка резерва, или, другими словами, омоложение команды в том или ином виде спорта всегда процесс болезненный, и в то же время неизбежный. Но вот введение свежих сил в сборный коллектив гонщиков, выступающих на ледяной дорожке, на первый взгляд может казаться по меньшей мере преждевременным. В расцвете сил находится шестикратный чемпион мира Габдрахман Кадыров. Не сказал своего последнего слова на ледяных треках обладатель двух бронзовых медалей мировых чемпионатов Владимир Пазников. Стала уже привычной высокая спортивная форма опытных бойцов Владимира Цыброва, Константине Демахина, Юрия Дубинина. Да и вернувшийся после перерыва в сборную команду ветеран нашей ледовой дружины Борис Самородов переживает вторую спортивную молодость. И тем не менее в прошлом году после некоторых сомнений и раздумий Федерация мотоциклетного спорта СССР приняла решение — ввести в сборную 32А теперь вот — здесь. Знаете, услышал издалека, шум моторов — и сердце чаще забилось. Как у футбольных болельщиков при звуках футбольного марша. Мотокросс для меня — это азарт, эмоции. Несмотря на свои пятьдесят, я до сих пор в седле. Недавно в области однодневку выиграл. Когда-то был победителем в западной зоне по ипподромным гонкам. Но больше всего по душе — мотокросс. Да разве только мне. Он любим и признан повсеместно. У нас в институтской мотосекции ДОСААФ настоящего кросса неКто есть кто — извечный вопрос в спорте. Пока, на первых метрах кроссовой трассы он еще неясен. Фото В. Горлова устроишь — спортивных машин раздва и обчелся. А мы все равно свое первенство проводим — на одном-двух мотоциклах. Стартуем на время. У кого лучшие секунды — тот и чемпион. Эх, если бы советские гонщики снова вышли в чемпионы мира, авторитет мотокросса стал еще выше. А то сезон начинается — наши среди лидеров. Мы радуемся, очки считаем. Сезон кПослесловие к первенству по „ледяным"СССР гонкамНам, конечно, известны истоки свежих сил* которые черпает сборная команда. Популярность гонок по ледяной дорожке в нашей стране огромна. Нигде, кроме Советского Союза (несмотря на наличие дорожек с искусственным льдом в ряде стран), национальные чемпионаты в этом виде спорта не имеют такой разнообразной и широкой программы. Золотые медали у нас оспариваются на машинах классов 125, 175, 350 и 500 см 3 , первенства страны и Российской Федерации ежегодно включают около сорока соревнований. Младшие классы и дают хорошее пополнение для сборной страны. Можно вспомнить, что в свое время Кадыров выступал на 175-кубовом мотоцикле. Такой же путь прошел Сергей Тарабанько, пересевший на «пятисотку» только в 1971 году. Сейчас тренеры внимательно присматривают-команду страны группу молодых гонщиков, не имевших опыта выступлений на международной арене. Владимир Чапало, Анатолий Сухов, Александр Ивченко и Сергей Тарабанько сразу же отправились за рубеж на серию товарищеских соревнований и отборочные старты личного чемпионата мира. В целом результаты их выступлений не были удачными. Лучше других показал себя Чапало, занявший в финале чемпионата мира почетное пятое место. И все же старты наших молодых гонщиков на ледяных дорожках Голландии, Италии, Франции и ФРГ стали главной темой репортажей и отчетов зарубежных корреспондентов. У русских великолепный резерв — такова была общая и единодушная оценка мастерства дебютантов международных соревнований.