иовости*со6ытия*фаК1пы«ТАТРА» НА ПЬЕДЕСТАЛЕПервые «татры» были доставлены к нам, в Берелех, четверть века назад. Не сразу привыкли теплолюбивые европейские машины к лютым 50-градусным морозам. бездорожью, работе в самых труднедоступных карьерах. Не сразу привыкли н берелехские шоферы к новым автомобилям, много трудностей было ив эксплуатации ив ремонте. Частенько приходилось обращаться за помощью к автомобилестроителям. В те годы и зародилась дружба, связавшая прочными узами далекий поселок Берелех с североморавским городом Копрживнице. В наши дни эта связь, основанная на взаимной помощи, уважении и сотрудничестве, продолжает развиваться. В Магаданской области сейчас работает свыше 400 автомобилей «Татра». Когда чехословацкие автомобилестроители отмечали 75-летний юбилей завода, у них гостили лучшие люди Берелеха: водители Б. Богмат и В. Аксионайтин, начальник авторемонтных мастерских Ф. Печенко, начальник цеха технического обслуживания Г. Панченко, начальник автобазы В. Кульпин и другие. А совсем недавно берелехские автотранспортники тепло принимали делегацию автомобилестроителей во главе с генеральным директором объединения заводов «Татра» товарищем Мирославом Копецем. Гости рассказали, что суровая школа Севера помогла выявить все слабые места автомобиля, и хотя в целом «татры» отлично зарекомендовали себя на трассах Колымы и Чукотки, сейчас готовится к выпуску новая модель «Татры». ...Стоит на пьедестале у цеха ремонта берелехской автобазы «Татра» — одна из тех, которые первыми пришли в эти края двадцать пять лет назад. Стоит как символ трудового сотрудничества, символ дружбы двух рабочих коллективов. А.ЧЕТВЕРИКОВ, заместитель начальника управления автомобильного транспорта «Северовостокзолото» Магаданская область, пос. БерелехРАСТЕТ ВЫПУСК ВАЗ-2103Миллионный автомобиль «Жигули» сошел с конвейера Волжского автозавода в конце прошлого года. В общем выпуске доля третьей модели — ВАЗ-2103 — составляла 11 — 12 процентов, так как третья нитка конвейера вступила в строй совсем недавно. Однако выпуск этой модели с каждым днем растет, и уже 18 марта нынешнего года из ворот завода вышел стотысячный автомобиль-люкс «Жигули» модели ВАЗ-2103. Весной Волжский автозавод выпускал ежесуточно 2050 «жигулей», в том числе 550 автомобилей ВАЗ-2103, то есть на сто машин больше, чем в конце прошлого года. Ближайшая цель коллектива — полностью освоить проектную мощность и выйти к1 августа на уровень 2230 машин в сутки.ФИНИШ В ВОРКУТЕЖители Заполярья, привычные к собачьим упряжкам и аэросаням, теперь познакомились с новым видом зимнего транспорта — снегоходами. Эти легкие машины с 25-сильным двигателем, оснащенные гусеницами и лыжами, недавно начал выпускать Рыбинский моторостроительный завод для продажи их населению. Учитывая это, завод совместно с редакцией организовал большой испытательный пробег на снегоходах «Буран» по маршруту Рыбинск — Нарьян-Мар — Воркута. Он проходил в сложных условиях — мороз, снежные бури, труднопроходимые участки пути с замерзшими реками, наледями. Трудный пробег закончился успешно — колонна «буранов» прибыла в Воркуту, преодолев 3 тысячи километров по снегам и бездорожью. Подробный отчет о ходе испытательного пробега будет помещен в одном из ближайших номеров журнала.ПРОБЕГ «ЭЛЕКТРОНОВ»Из Каховки стартовал пробег на новых мотороллерах «Вятка-3-Электрон» (см «За рулем, 1974, № 4). Цель пробега — • продемонстрировать высокую надежность и неприхотливость машин. В нем приняли участие мотолюбители на восьми мотороллерах, выделенных Вятско-Полянским заводом. Маршрут протяженностью около 4 тысяч километров проходил через Каховку, Одессу, Кишинев, Черновцы, ИваноФранковск, Львов, Брест, Минск, Вильнюс, Ригу, Таллин, Ленинград, Новгород, Калинин, Москву. Программа предусматривала показательные спортивные выступления, встречи с мотолюбителями, а также работу «Бюро добрых услуг» — обмен техническим опытом.АВТОРАЛЛИ «САЯНЫ»Популярный вид автомобильных соревнований — ралли — обосновался ив Сибири и на Дальнем Востоке. В нынешнем году старт в авторалли «Саяны» приняли сильнейшие водители Приморского, Хабаровского и Красноярского краев, Тувинской АССР, Хакасии н Кемеровской области. Две с половиной тысячи километров преодолели участники ралли. Их маршрут проходил через Ачинск, Назарово, Ужур, Шира. Боград, Абакан, Шушенское, Кызыл, Ак-Довурак, Новоселово, Дивногорск. Уже только одно перечисление этих пунктов говорит о сложности трассы. Ровная дорога хакасских степей сменялась затяжными подъемами Усинского тракта, крутыми серпантинами на отрогах Саянских хребтов. От спортсменов требовалось умение мастерски управлять автомобилем, выносливость, смелость. Первое место завоевал экипаж из Абакана в составе Г. Леонова и А. Виноградского. Победителям вручен приз, учрежденный Красноярским краевым комитетом ДОСААФ. С. ЧЕРКАСОВ, старший инструктор крайкома ДОСААФ г. КрасноярскЭНТУЗИАСТЫВероятно, любители автогонок знакомы с автомобилями «Юность-1» и «Юность-2», сделанными на Запорожском заводе «Коммунар». Досаафовцы предприятия стартовали на этих машинах во многих соревнованиях, в том числе и во всесоюзных. Сегодня мы представляем читателям тех, кто создавал «Юность». Пять лет назад при комитете ДОСААФ завода собралась группа энтузиастов — молодых инженеров, конструкторов. Вначале они помогали спортсменам в подготовке техники к авторалли, другим состязаниям, а затем создали на общественных началах конструкторское бюро. Оно-то и стало автором «Юности». Готовясь к VI летней Спартакиаде народов СССР, досаафовское КБ занялось разработкой кроссового автомобиля типа «багги». Объектив корреспондента запечатлел группу инженеров-конструкторов у макета этого нового спортивного автомобиля. Слева направо: В. Столбинский, Е. Каскин, Т. Герре, Л. Живицына, Г. Охрименко и Н. Яланжи. Фото В. Ширшова 14