Почта«Зеленойволны»Как стать автоинспекторомВ фотоочерке под таким заголовком («За рулем», 1973, № 11) рассказывалось о буднях Саратовской специальной средней школы милиции, готовящей специалистов для работы в Госавтоинспекции. Минуло уже несколько месяцев, а в Саратовскую спецшколу ив редакцию журнала все продолжают поступать письма с вопросами об условиях приема в школу. Сообщаем о них по просьбе читателей. На отделение подготовки работников Госавтоинспекции принимаются лица в возрасте до 30 лет — военнослужащие рядового и младшего начальствующего состава органов и войск МВД, а также отслужившие срок действительной воен-ной службы, имеющие законченное среднее образование и специальность шофера. Оформлением документов для поступления в школу занимаются отделы кадров МВД союзных и автономных республик, УВД край(обл)исполкомов по месту постоянного жительства абитуриентов. В школу они прибывают только по направлениям соответствующих отделов кадров. Вступительные экзамены проводятся сЧ по 25 сентября по русскому языку и литературе (сочинение) и по математике (устно). Начало занятий — 1 октября. Курсанты школы находятся на казарменном положении, обеспечиваются всеми видами довольствия бесплатно и получают стипендию в размере 40 рублей в месяц. Окончившим школу выдается единый всесоюзный диплом о среднем специальном образовании по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта», присваивается квалификация техника-эксплуатационника и зва г ние «лейтенант милиции>. Кроме того, для органов внутренних дел города Москвы, частично Московской области и Украины школа готовит работников Госавтоинспекции с юридической специализацией. Поступающие в школу по этому профилю сдают вступительные экзамены по русскому языку и литературе (сочинение) и истории СССР (устно).Идут занятия по оперативной связи.Будет ли у сервисных станций настоящий ОТК?Все совершеннее делаются автомобили, и все более сложным становится их техническое обслуживание и ремонт. Автоматизированное оборудование и специальный инструмент, диагностические приборы и испытательные стенды превращают станции технического обслуживания в современные высокомеханизированные промышленные предприятия. Это закономерно. Ведь от результата работы автосервиса зависит безопасная эксплуатация автомобиля,жизнь участников движения. Но мы хотим поговорить о контроле за качеством выполняемых работ, а точнее — о традиционном его отсутствии. На любом производстве существует целая система сдачи работ — мастеру, контролеру ОТК, представителю заказчика. И только на предприятиях автосервиса ничего похожего практически не наблюдается. Мы говорим, «практически», так как возможно, что формально, по принятому технологическому процессу, какие-нибудь контрольные операции и предусмотрены, а на деле за многие годы пользования услугами самых различных СТО ничего похожего мы не видели. Зато удручающих результатов бесконтрольности в памяти накопилось много. Дело, правда, прошлое, но трудно забыть как в столичном мотеле на Варшавском шоссе у одного «Москвича» так отрегулировали тормоза, что его хозяин едва доехал до дома. В следующий раз здесь на тот же «Москвич» поставили «задом наперед» сальник задней полуоси, который, конечно, потек на второй день. А на одной СТО в Белоруссии при смене подшипника переднего колеса вместо переходной втулки, входящей в комплект подшипника, установили какую-то самодельную Шайбу, и через сотню километров пути внутренний сальник превратился в бесформенную рва-ную резинку. Подобных примеров множество. Попытки владельца машины самостоятельно проверить качество ремонта ныне несостоятельны: его в производственные помещения просто не пускают. Обижаться на это не приходится: автосервис становится на индустриальную основу, а в цехах промышленных предприятий посторонним находиться не полагается. Но заказчику от этого не легче. Ему выдают машину буквально как кота в мешке. Короче говоря, введение планомерного производственного контроля на станциях технического обслуживания, контроля, являющегося неотъемлемой частью технологического процесса и осуществляемого квалифицированными специалистами, настоятельно необходимо. Возможным и полезным в качестве окончательного, выходного контроля на крупных станциях представляется прохождение автоматизированных постов проверки технического состояния типа линий диагностики, беспристрастные приборы объективно оценят состояние машины. М. ПЕТРОВ, А. КУРИЦЫН, автолюбителиЪ -—К .> W «fife» —•W «Ofc. «Ofe» —Л» -~SW «Щ» <в«&* « в ^ « ^ » -—ФРГ. Нехватка горючего и связанные с этим ограничения скорости движения автомобилей, меньшая интенсивность движения привели к снижению числа аварий. Только в январе оно сократилось на 55,5 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило 520 против 1177. Правительство решило продлить еще на три года действие закона об ограничении скорости движения автомобилей на автострадах до 130 км/час.«Л*^вЩ^'вЩ» «Щ> щЩ»ЯПОНИЯ. На суд общественности и экспертов представлены новые образцы «безопасных автомобилей». Так оборудовано место водителя в модели фирмы «Тойота».ФРГ. С ростом автомобильного парка растет и число дорожных происшествий из-за технической неисправности машин. Агентство «Кейстон» распространило в печати этот снимок как еще одно напоминание водителям о необходимости тщательно проверять перед выездом состояние всех узлов автомобиля, в частности и запасного колеса. Иначе окажется впору и колесо от обычной телеги.27