РЕЗЕРВЫПрошлый год заметно прибавил работы всем службам, связанным так или иначе с организацией дорожного движения, и в первую очередь нам, Госавтоинспекции. Резко увеличилось количество автомобилей, возросли их скорости, а это потребовало нового подхода к повышению квалификации водителей, к контролю за техническим состоянием транспорта, к реконструкции магистральных дорог и подъездных путей, иными словами, к более четкой взаимосвязи всех составляющих формулы «человек — автомобиль — дорога». Год 1973-й был особым и сложным еще и потому, что мы переходили на новые Правила дорожного движения и дорожные знаки, а процесс это чрезвычайно трудоемкий и небезболезненный. Достаточно красноречив уже тот факт, что за год мы заменили на городских дорогах Севастополя более 1600 знаков. Строго спланированные мероприятия, многие из которых имели профилактический характер, дали свои плоды — удалось добиться значительного снижения несчастных случаев по вине как водителей, так и пешеходов. Большая заслуга в этом нашей службы организации движения, возглавляемой капитаном милиции И. Гераскикым. Она систематически изыскивала наиболее удобные и целесообразные маршруты и направления транспортных потоков в черте города и за его пределами. А протяженность городских магистралей составляет ни много ни мало свыше 1600 километров, и они образуют более 2000 перекрестков. Вот лишь один пример. Долгое время узким местом в самом прямом смысле был у нас мост через железнодорожное полотно у вокзала. Здесь постоянно возникали пробки, скапливались длинные вереницы машин. Правильное разделение грузопотоков, применение светофоров с дополнительными секциями решили эту проблему. Экономия благодаря ликвидации простоев на мосту составила около 70 000 рублей в год. Используя опыт, накопленный работниками ГАИ Москвы, Ленинграда, Киева, Риги и других городов, мы взяли курс на всемерное развитие технических средств регулирования движения. Выли установлены светофоры на улицах Гоголя, Хрусталева, Героев Севастополя и многих других. Значительному увеличению пропускной способности перекрестков способствовало изменение режима работы светофоров, в частности установка дополнительных секций для беспрепятственного правого поворота. Наиболее сложные перекрестки для улучшения обзорности были оборудованы зеркалами. Кстати, силами ГАИ в минувшем году проведено 23 обследования дорог, и каждое из них дало материал для улучшения дорожных условий. Совершенствуются и формы работы с нарушителями правил движения. Учитывая, что влияние общества на личность осуществляется во многом через трудовые коллективы, где, как подчеркивалось на XXIV съезде КПСС, «фор' мируются новые, социалистические качества трудящихся, складываются отношения дружбы и творческой взаимопомощи», мы стали чаще практиковать передачу дел о проступке того или иного водителя на рассмотрение коллективов автотранспортных предприятий. Скажу больше, авторитет предприятия для нас, работников ГАИ, является своего рода мерилом в решении вопроса о мере наказания провинившихся. Непосредственный разбор случившегося прямо в гараже и беседы с водителями, подкрепленные мерами воздействия со стороны администрации, партийных и профсоюзных организаций, дают, на наш взгляд, ощутимые результаты. За истекший год около 6300 карточек административных нарушений мы направили на предприятия, и в подавляющем большинстве случаев там реагировали на них серь-езно. Сообщения ГАИ становились предметом широкого обсуждения в коллективе, контроль за выполнением принятых решений велся постоянно. Вы спросите: а пешеходы? К ним тоже требования выросли. Более 24 тысяч нарушений правил движения о их стороны было предупреждено за год работниками ГАИ, а почти восемь тысяч человек привлечены к административной ответственности. Вместе с этим активнее стала и пропаганда. Выпущено более 1000 экземпляров сатирических листков, изготовлено 15 передвижных фотовитрин, которые обновляются ежемесячно, прочитано населению около двух тысяч лекций. Не забыт юный пешеход. В результате принятых мер по сравнению с 1972 годом на 80 процентов сократилось число погибших в авариях детей школьного возраста. В то же время, анализируя дорожные происшествия в Севастополе, которые случились по вине водителей, мы увидели, что здесь «делают погоду» люди с водительским стажем менее трех лет. Открытия тут, конечно, нет. Просто' хочется еще раз поднять в связи с этим вопрос о необходимости улучшать подготовку водителей, и особенно при обучении вождению. Пока же, нам думается, даст положительные результаты решение исполкома Севастопольского городского Совета депутатов трудящихся об ограничении скорости до 70 км/час для авто- и мотолюбителей со стажем вождения менее трех лет и водителей машин с ручным управлением независимо от стажа. Дороги Севастополя в отдельных случаях построены, к сожалению, без учета рельефных особенностей Крымского полуострова, современных технических требований, по традиционно сложившимся путям гужевого транспорта. Реконструкция их встала в повестку дня. Весомым вкладом в улучшение пропускной способности наших дорог было бы увеличение ассигнований на строительство подземных переходов, расширение проезжей части на крутых спусках, оборудование ограждений в. опасных местах, введение одностороннего движения на Инкерманском подъеме. Стало традицией на предприятиях и стройках, в колхозах и совхозах, в других организациях постоянно искать внутренние резервы для улучшения производства. На наш взгляд, завершение строительства дороги Симферополь — Севастополь, открытие движения по проспекту Победы до Ялтинского шоссе, реконструкция улицы Ревякина и ряда других — вот те резервы, за счет которых мы могли бы радикально изменить в лучшую сторону положение с аварийностью. Л. ВАРАНЧУК, начальник Госавтоинспекции г. СевастопольКаждый год на автомобильных дорогах страны появляются новые транспортные сооружения, улучшающие условия движения и, если хотите, комфортабельность езды. Этот тоннель в Дагестанской АССР вошел в строй действующих недавно. Он проложен под древней Дербентской крепостью. Новое сооружение значительно облегчило автотранспортное сообщение между южными и центральными районами Дагестана. Фото Р. Дика (ТАСС) 28Тоннель в Дагестане