Комсомольцы— своему юбилеюбы обозреваем весь путь комсомола . Да, полвека, истекшие с того историчес кого момента, были годами больших испытаний и побед нашего народа. Шесть орденов на знамени комсомола — я ркое свидетельство верности советской молодежи своей клятве, преданности комсомола ленинским заветам. Т риждыпо зову партии вгодыграж ­ данской войны и иностранной интервенции проводил комсомол мобилизации. Десятки тысяч посланцев Союзамоло ­ д ежигероически сражались за Советс кую власть. М ногие из юных героев пали смертью храбрых, и память о них осталась жить навсегда в песнях и воспоминаниях, в кинофильмах и книгах. Еще более тяжелым испытанием была для Советского государства Великая Отечественная война, навязанная нашему народу германским фашизмом. И в эти грозные для Родины годыкомсомол , молодые ленинцы в кровопролитных схватках сврагом доказали свою вер ­ ность идеалам партии, в еликим ленинс ким заветам о защите социалистичес кого Отечества. Г ероизмвгоды войны стал нормой поведения молодежи . А имена славных питомцев Ленинского комсомола Николая Гастелло и Виктора Талалихина, Александра ' Матросова иЮрия Смирнова, З оиКосмодемьянскойиЛизы Чайкиной, молодогвардейцев Краснодона и многих других живут ибу ­ дут жить в памяти народной. Свыше трех с половиной миллионов комсомольцев за боевые заслуги на фронтах были наг ражденыорденамии медалями. Семь тысяч воспитанников комсомола получили высокое звание Героя Советского Союза . В суровые годы Великой Отечественной войны на фронте ив тылу в комсомол вступило около двенадцати миллионов человек. Так стремилась мо ­ л одежь быть на переднем крае огня, стать гвардейцами тыла! Разумеется, подавляющее большинство делегатов XVII съезда ВЛКСМ , к числу которых принадлежал и я, — и з послевоенного поколения. Нам не довелось участвовать ввооруженной битве с врагами социалистических завоеваний. Но мы свято храним героическиетради ­ ции нашего народа, верны заветам отцов, п родолжаем дело старших поколе ­ ний. С трибуны съезда первый секре ­ тарь ЦКВЛКСМ Е. М . Тяжельников за ­ явил, что всюду, где куется боевая мощь нашей Родины, почетную инелегкую службу вместе скоммунистами несут воины-комсомольцы. О коло 80 процен ­ тов солдат и сержантов, к аждый пятый офицер, к аждый второй командир взвода — члены ВЛКСМ . Тысячи воинов, уволенных в запас, сменив солдатскую шинель на. р абочую спецовку, самоотверженно трудятся в народном хозяйстве, на ударных комсо ­ мольских стройках. И как трудятся! Вот хотя бы наше автопредприятие. Выпускники автомотоклубов ДОСААФ бывшие военные водители А. Бровко, А. Семенуха, Г. К очергин — ударники коммуни ­ стического труда, перевыполняют нор ­ м ыи свои личные обязательства на четвертый год пятилетки. И так повсюду, где работают уволенные в запас воины. На смену им , говорилось в отчетном докладе ЦКВЛКСМ , в армию идет новое достойное пополнение, обладающее вы3С ПАРТИЕЙ ЛЕНИНА ЛЕНИНСКОМУ ПЛИВладимир КРИВКО, делегат XVII съезда ВЛКСМ, водитель первого класса Больше двух месяцев прошло , к акя вернулся из Москвыс XVII съезда ВЛКСМ, куда был делегирован комсомо ­ лией Казахстана, снова сел за руль своего ЗИЛа ипродолжаю обычное шофер ­ ское дело — в ожугрузы , в которых нуждается город , е го развивающаяся промышленность. Н овыестройкив УстьК аменогорске растут. И нашему грузо ­ вому автокомбинату дел хватает. Не так давно, например, развернулось сооруж ение комбината шелковых тканей, объявленное комсомольской ударной стройк ой . К омукак не нам , м олодымводи ­ телям, помочь вегобыстром завершен ии ! Известен вгороде завод железо ­ бетонных изделий, с комбината нерудных материалов подавай ему гравий, щ е ­ бень, песок. И это наша, автотранспортников, забота. Вообще Восточно-Казахстанская область велика и богата. Развитие ее, как и всего Казахстана, как всей нашей страны, идет бурно , захватывающ е интересно. Я могбы назвать мощ ­ ные промышленные комплексы — свинцово-цинковый, титано-магниевый, к он ­ денсаторный завод имногие другие предприятия, куда мы , водители, доставляем самые различные грузы . У довле ­ творяем нужды колхозов и совхозов в строительных и иных материалах. А какоеу нас степное раздолье! Там уже колосятся хлеба. М неимоим товар ищам , по примеру прошлых лет, снова предстоит выехать на колхозно-совхозные нивы, на хлебные трассы, чтобы по ­ мочь обеспечить быструю , б ез потерь уборку нового урожая . С колькобы времени ни прошло пос1*• * .ле съезда, впечатление от его работы, от множества деловых и торжественных встреч, дискуссий на секциях, посещений предприятий, воинских подразделений останется неизгладимым. Вся работа съезда прошла под дев изом « М ы , к омсомольцы , советская мо ­ л одежь — всеми сердцамисЛениным , с созданной им партией!» П од знаменами комсомольского съезда мы встали как бы на революционную поверку. П ер ­ вые свои слова посланцы советской мо ­ л одежи обратили кроднойКоммунисти ­ ческой партии, ее ленинскому Центральному Комитету. С огромным воодушевлением восприняли участники съезда, вся молодежь , советские людияркую , г лубокую речь Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л . И. Брежнева, в которой дан всесторонний анализ совре ­ м енного этапа деятельности комсомола , определены его первоочередные и перспективные задачи. Сегодня я не могу не повторить вот эти слова Леонида Ильича: «Нынешний ваш съезд знаменателен тем, что он собрался в канун исторической даты вжизникомсомола . В приветствии Центрального Комитета КПСС ваш ему съезду отмечается, что в июле 1924 года коммунистический союзмоло ­ д ежи принял самое дорогое имя — имя Ленина, и делегаты VI съезда РКСМ от имени всех комсомольцев дали клятву: «Какие бы препятствия на нашем пути ни стояли, каких бы жертв от нас ни требовали... м ы не уроним знамени Ле ­ нина». Вдумываясь в эти слова, м ы словно Комсомольцы — своемусокими морально-политическими качествами, прошедшее обучение в организациях ДОСААФ , на пунктах начальной военной подготовки. Школой патриотической закалки молодежи стали тысячи юношеских военно-спортивных объединений и лагерей. Съезд заверил партию, правительство, что Ленинский комсомол и впредь будет активно помогать в укреплении обороноспособности Советского государства, воспитывать у всей молодежи советский патриотизм, готовность в любую минуту встать в строй, совершить подвиг во имя Родины. Н е довелось нам, молодым, быть и участниками первых пятилеток. Но мы знаем, как, став комсомольцами, юные труженики тех лет вместе с коммунистами превращали ленинскую мечту в социалистическую действительность, отправлялись к днепровским кручам, в степи Зауралья и Поволжья, в дальневосточную тайгу, туда, где выросли потом первенцы нашей индустрии — Днепрогэс и Магнитка, «Уралмаш» и Сталинградский тракторный, Кузнецк и Комсомольск-на-Амуре... Эстафету трудовых дел старших поколений мы также с честью несем сегодня. Нести эстафету... За этой простой фразой — трудовой подвиг молодежи наших дней. М ожно сказать, на моих глазах осваивалась целина. Теперь это миллионы гектаров обжитой и возделанной земли. Братская и Красноярская ГЭС, освоение уникальных месторождений нефти и газа в Западной Сибири, на севере Тюменской области — творение рук людских, рук комсомольцев. На коммунизм работает Волжский автомобильный завод — одна из недавних гигантских ударных комсомольских строек. Ныне флаг всесоюзной ударной ре ­ ет в Набережных Челнах над КамАЗом... Да разве все перечислишь! ведь сегодня комсомольцы и молодежь работают на 139 всесоюзных ударных стройках! Коммунистическая партия, люди старшего поколения уверены в нас, молодых. Это каждый из нас чувствовал на комсомольском съезде, да ив повседневной жизни радует нас та оценка, которую нам дают люди, у кого мы учились и учимся. вот и отец мой говорит: Володя, я шофер и ты шофер. Войну я прошел в этой скромной должности. Колесил по фронтовым дорогам столько, что сосчитать версты невозможно, а все они — не теперешние, мирные, а под бомбежками да обстрелами. Прикинь, скоро тридцать лет, как тружусь после войны. Опыта-то на десяток таких, как ты, хватит. И все же признаюсь: давно вижу, переросли вы, молодые, нас. К ак переросли! Благодарен я отцу за такое признание. А еще более благодарен за то, что без нажима, без назидательности построил в семье отношения так, что мы незаметно, вроде бы, втянулись в его, отцовскую, жизнь, пристрастились к автомобилю, к профессии, которой он отдал лучшие годы. «Мы» — это я, старший брат, сестра. Не сочтите бахвальством, но ведь я принадлежу к семье, где водительская профессия, работа на автотранспорте становится фамильной. Пошла она, как я4юбилеюгоду перевыполнил. В четвертом, определяющем взял повышенные обязательства. Итоги полугода показывают, что наши водители, все работники предприятия слово держат прочно. Этому во многом способствуют прогрессивные методы труда. В частности, широко практикуются централизованные перевозки, развивается доставка грузов в контейнерах, внедряется бригадный ме ­ тод. Наша автоколонна, входящая в состав комбината, например, целиком состоит из бригад. Одной из них доверено руководить мне. В бригаде 12 автомобилей. Мы получаем суммарные плановые задания. Нередко работаем на каком-то одном объекте подолгу. В таких условиях, пожалуй, решающую роль играет рабочее товарищество. У нас в бригаде — это закон. Помогают нам старшие товарищи. У нас на комбинате трудятся такие мастера, как Михаил Иванов, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, Борис Литвинов, награжденный орденом «Знак Почета», Тахтар Андагулов, удостоенный ордена Трудового Красного Знамени и знака 1-й степени «За работу без аварий». Все эти водители дали слово пятилетку завершить в этом году. На технических конференциях, на различных производственных совещаниях, в личных встречах мы, молодежь, получаем от старших коллег добрую помощь. Сейчас мы готовимся к вывозке нового урожая, комплектуем специальные бригады. Уверен, что с задачами справимся. У наших водителей опыт тут богатый. Лично я со своей молодежной бригадой в прошлом году работал в основном по прогрессивной, так называемой комбитрейлерной системе, предложенной Казахским научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта. Теперь она широко применяется во всей стране. Суть ее такова. За группой комбайнов закрепляют двухосные автомобильные прицепы, колесный трактор и автомобиль-тягач. Зерно выгружается из комбайнов в прицепы, и трактор буксирует их до ближайшего участка дороги, где формируется автопоезд. Грузовик буксирует его на механизированный ток. Возможны варианты закрепления транспортных средств, скажем, за двумя комбайнами — все зависит от расстояния перевозок и других местных условий. Комбайнеры и трактористы работают по единому графику в тесном содружестве с шоферами, в результате чего повышается производительность всей уборочной техники. В частности, нашей бригаде удалось плановые задания выполнить на 197 процентов. За успехи на вывозке урожая я награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ и значком «Золотой колос». Постараемся не подкачать ив этом году. Отмечая славное пятидесятилетие с момента присвоения комсомолу имени В. И. Ленина, мы готовимся к другому историческому событию — 30-й годовщине разгрома германского фашизма. Успешное выполнение планов и обязательств в четвертом, определяющем году пятилетки будет нашим вкладом в укрепление экономической и оборонной мощи социалистической Родины.уже сказал, от отца, который стал водителем ещев тридцатые годы. Потом за руль взялся дядя. Сейчас в селе Самарском, где я родился и вырос, управляют автомобилями мой отец и три двоюродных брата, а всего в области работают водителями шесть двоюродных братьев. Старший родной брат тоже несколько лет ездил на грузовике, потом окончил дорожно-строительный институт, стал инженером. Этот же институт окончили яи младшая сестра, ставшая экономистом на автопредприятии. Как видите, целая группа родственников посвятила себя труду на автомобильном транспорте. М не особенно радостно отметить, что запевалой ударных дел комсомола является рабочая молодежь, к которой имею честь принадлежать и я. И з 4729 делегатов, избранных на съезд, 971 рабочий — 84,4 процента от общего числа делегатов, работающих в промышленности. Встречался яс молодыми строителями КамАЗа, автозаводцами, металлургами, шахтерами. Отрадно было узнать, что среди делегатов был значительный отряд и моих коллег — водителей. Валерий воронков — шофер из Орска Оренбургской области, Анатолий Никулин из Спас-Деменска, Василий Баранов — водитель 6-го автобусного парка Москвы, Виктор Литвинов — военный шофер, младший сержант. Вернувшись со съезда комсомола, я, конечно, обстоятельно обо всем доложил коллективу, нашим молодым автотранспортникам, комсомольцам. Самая важная из задач, поставленных перед нами, самая актуальная — это четкая организация производства, строгий ритм трудового процесса, неукоснительное соблюдение технологии, бережное, хозяйское отношение к технике, сознательная дисциплина, обстановка взаимной требовательности и взаимопомощи. Леонид Ильич Брежнев назвал это борьбой за высокое качество выполняемой работы. Требования партии о необходимости повышения качества работы имеют непосредственное отношение к автомобилистам страны, нашей республики, к нашему комбинату в частности, ведь чего греха таить, немало еще на автотранспорте пробелов и неурядиц — и порожняком бегают машины, и стоят нередко на приколе из-за неисправности, и низка производительность техники порой по причине неорганизованности и нерадивости отдельных руководителей и шоферов. Наше Усть-Каменогорское грузовое автопредприятие в том виде, в каком оно теперь находится, образовалось сравнительно недавно из четырех ранее самостоятельных автохозяйств, выгодность от такого укрупнения всем стала очевидной. Улучшилась организация управления, диспетчерская служба, диагностика, техническое обслуживание и ремонт парка, стал сплачиваться коллектив, повысилась ответственность каждого за результаты своего труда. Ведущая роль в коллективе за коммунистами и комсомольцами. Они — инициаторы и застрельщики многих интересных, полезных начинаний, встречных планов. Коллектив автокомбината плановые задания по всем показателям в прошлом