10
11
Редакции отвечает Центральный совет по туризму и экскурсиямНавстречу30-летиюПобедыВ январском номере «За рулем» была опубликована статья М. Львова «Пасынки гостеприимного города», в которой шла речь о том, что автотурбазы и кемпинги в последние годы перестали обслуживать авто- и мототуристов. В частности, рассказывалось, как отличный автопансионат, построенный в Одессе, был передан Областному совету по туризму и экскурсиям, переименован в турбазу и перестал принимать самодеятельных авто- и мототуристов. Первый заместитель председателя Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС В. Смирнов сообщил редакции, что статья была рассмотрена ЦС по туризму и экскурсиям, и многие предложения автора нашли конкретное решение в работе туристско-экскурсионных организаций. Так, уже в нынешнем году автотуристов, прибывающих в Одессу, будет принимать туристская база «Черноморский дельфин», расположенная на берегу моря. Для этого здесь выделено 450 стационарных мест. В 35 кемпингах и автотурбазах авто- и мототуристы смогут приобретать на месте однодневные и двухдневные путевки. Для этой цели выделяется свыше 4000 мест в стационарных помещениях, и, кроме того, около 2000 человек смогут жить в кемпингах в собственных или выданных на прокат палатках. В целях увеличения количества мест для приема и обслуживания автомототуристов и расширения географии кемпингов советы по туризму и экскурсиям на местах оборудовали дополнительно на территории 72 туристских баз площадки для установки собственных и выдаваемых на прокат палаток. В текущем году на этих базах выделяется свыше 2000 мест в стационарных помещениях, а также будут созданы необходимые условия для проживания около 3000 автомототуристов в собственных палатках. Таким образом, в 1974 году автомототуристов будут принимать в 107 туристских хозяйствах. Для них выделяется около 6500 мест по полному и свыше 4500 мест по неполному кемпингу. Началось строительство 39 новых кемпингов на 9900 мест. Часть из них уже нынешним летом будет принимать автомототуристов. Сейчас Центральный совет по туризму и экскурсиям занимается перспективным планированием строительства кемпингов на 1976—1980 гг. на основных магистралях страны ив местах массового отдыха автомототуристов. В ответе приводится список туристских хозяйств, которые в 1974 году будут принимать путешествующих на автомобилях и мотоциклах. Он публикуется в разделе «Справочная служба» на стр. 15. 10Несколько увлекательных кольцевых маршрутов можно проложить из Ленинграда — города-героя, колыбели Великой Октябрьской социалистической революции, крупнейшего промышленного и культурного центра и одного из красивейших городов мира. Он неразрывно связан с именем В. И. Ленина, много мемориальных досок напоминают об этом. Смольный — штаб революции, крейсер «Аврора», вечный огонь на Марсовом поле воскрешают незабываемые события октября 1917 года. О суровых годах Великой Отечественной войны, о подвиге ленинградцев, которых не сломили 900 дней блокады, рассказывают величественный Пискаревский мемориал и многие другие памятники. В городе несколько десятков музеев, среди них всемирно известные Эрмитаж, Русский музей. В течение XVIII и XIX веков город застраивался на основе выдержанных планировочных принципов, здания проектировали лучшие русские и иностранные зодчие, создавая свои архитектурные шедевры. К югу от города (шоссе ЛенинградПсков) на знаменитых Пулковских высотах, где проходили ожесточенные бои с фашистскими захватчиками, воздвигнут памятник воинской славы. На север от Ленинграда, между Финским заливом и Ладожским озером, лежит Карельский перешеек — край камня, леса и воды. Здесь излюбленные места отдыха не только ленинградцев, но и десятков тысяч туристов со всей страны. Основная курортная зона протянулась вдоль Финского залива. Самый значительный город взморья — Сестрорецк. Раньше частью его был дачный поселок Разлив, в котором в июле 1917 года В. И. Ленин скрывался от Временного правительства. От Сестрорецка по направлению к Ладожскому озеру Карельский перешеек пересекает зеленый пояс Славы — парки, сады, аллеи с монументами, обелисками, стелами, посвященными памяти тех, кто отстоял город Ленина от гитлеровцев. Курортный поселок Репино известен тем, что в нем в усадьбе «Пенаты» в течение 30 лет жил и работал И. Е. Репин. Сейчас здесь создан мемориальный музей великого художника. Самым крупным городом этого района является Выборг, расположенный на островах и полуостровах Выборгского залива. Он сохранил многочисленные памятники архитектуры прежних веков. История города связана с революционным движением: в 1905 — 1907 годах здесь печаталась большевистская газета «Пролетарий», несколько раз в Выборге был В. И. Ленин. При впадении реки Вуоксы в Ладожское озеро раскинулся старинный русский город Приозерск. В нем сохранилось несколько памятников крепостной архитектуры XIII—XVII веков. Окрестности Приозерска очень живописны. Огибая Ладожское озеро с юго-востока, дорога из Ленинграда ведет на Волхов и Новую Ладогу. Не доезжая Волхова, немного в стороне от основной трассы, лежит небольшой поселок Кобона, вошедший в историю Великой Отечественной войны. Он был начальным пунктом легендарной «Дороги жизни», по которой в осажденный Ленинград по льду Ладожского озера завозились продовольствие и боеприпасы. Впереди край лесов и озер — Карелия. Неотразимо очарование его, с неярким северным солнцем, холодным блеском голубых озер, дремучими лесами, первозданной тишиной, древними былинами, сказками, песнями. Через Олонец, одно из старейших поселений Карелии, едем в город Сортавалу, центр Приладожья. Это курортный район. Двигаясь далее на север, попадаем в поселок Поросозеро (Оленье озеро), новый хозяйственный центр Западной Карелии. А затем путь лежит на восток, к берегам Онежского озера. Пересекаем реку Суну, здесь можно полюбоваться знаменитым водопадом Кивач. И вот мы в столице Карелии — Петрозаводске. Город раскинулся на берегу Онежского озера, он спланирован таким образом, что его часто называют «городом с обращенным к озеру лицом». Экспонаты краеведческого музея, основанного еще в 1873 году, рассказывают об истории развития города от основания до наших дней. В период навигации скоростные суда за полтора часа доставят вас на небольшой остров, где расположился всемирно известный историко-архитектурный музей-заповедник Кижи. От Ленинграда на юго-восток тянется хорошее шоссе на Москву. Отправившись по нему в путь, мы встречаем многочисленные стелы, монументы, братские могилы, напоминающие о том, что эти места были ареной кровопролитных сражений, которые вели Ленинградский и Волховский фронты. Река Волхов, Ильмень-озеро, «Господин Великий Новгород» — эти названия памятны нам с детства по народным былинам, легендам и сказаниям. И вот перед нами этот древний город, возродившийся после варварских разрушений, нанесенных ему гитлеровцами, бережно хранящий самобытные произведения зодчества, живописи, письменности, прикладного искусства новгородских мастеров, прославивших русскую культуру. Огибая озеро Ильмень, направляемся к Пскову. Отсюда — в Эстонскую ССР (район города Выру). Дорога вьется среди моренных холмов и озер, пестрых полей, лесных массивов. Осмотрев старинный университетский город Тарту, едем в Таллин. А далее через Нарву и Кингисепп возвращаемся к исходной точке путешествия — в Ленинград. . . В. ПЕУНОВ, сотрудник Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС Навстречу30-летиюПобедыПАМЯТИ! НАРОДНОЙи