СОВЕТЫбывалыхСВЕЧИ НЕ ЗАБРЫЗГИВАЮТСЯПри езде на мотоцикле по мокрой дороге с большой скоростью вода от переднего колеса попадает под колпачок провода высокого напряжения, и тогда исчезает искра на свече — двигатель останавливается.ДИОД ВМЕСТО РЕЛЕНадежность реле РР-121, применяемого на мотороллерах «Турист», можно намного повысить, если вместо контактного реле обратного тока установить в нем диод Д214А (допустима замена его диодами Д215А, Д224А, Д244Б, Д305). Для этого удаляем прибор и обрезаем выводы его катушки. В освободившемся отверстии на его основании крепим диод и соединяем его корпус с клеммой «Б», а второй вывод — с клеммой «ЯШ» (см. схему). С переделанным таким образом реле я проехал более 10 000 километров и убедился, что оно работает лучше прежнего. В. НОВИКОВ 672009, г. Чита, ул. Бабушкина, 85 Схема соединения диода (выделена жирной линией) в реле РР-121.#••••••••••••••••1ШАЙБЫ УСТРАНЯЮТ ТЕЧЬБывают случаи, когда у автомобилей ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 на двигателях в процессе эксплуатации начинается течь масла из-под резиновых уплотнении кожухов толкателей. Мотор быстро покрывается пленкой масла и грязи, перегревается. Советую выточить восемь шайб (см. рисунок) из стали, бронзы или алюминия и установить их поверх резиновых уплотнений. При этом аккуратно срежьте с резины армирующие кольца. Такие шайбы как бы разжимают резину и отлично уплотняют соединение. Течь масла прекращается. В. МАЛОВ 198255, г. Ленинград, ул. Лени Голикова, 76, кв. 76поЗакруглитьШайба.УДОБНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ТРОСАУ всех легковых автомобилей буксирные проушины рассчитаны на трос с карабином или каким-то другим замком подобного типа. Но лишь немногие автолюбители могут похвастаться оборудованными так буксирами. Большинство же продевает в проушину петлю троса и фиксирует ее монтажной лопаткой, баллонным ключом или делает затяжную петлю. Оба эти способа неудобны. Лопатка и ключ выскакивают, к ак только ослабляется натяжение троса, а петли очень сильно затягиваются, и трос потом трудно снять. Предлагаю несложную конструкцию которую я называю «бараньим рогом» (см. рисунок). Это спираль из 16—18-миллиметрового стального прутка. Загибаем ее «в горячую» на валу диаметром 30—35 мм так, чтобы между полным и неполным витками был зазор примерно 10 мм. Этой стороной «бараний рог» заводим в буксирную проушину. На другой стороне — «ухо», с которым соединен буксирный трос. А. КУЛИКОВ 464620, Актюбинская область, г. Алга, ул. Чапаева, 7Защита свечи на мотоцикле ИЖ: 1 — колпачок провода высокого напряжения; 2 — изолятор свечи: 3 — шайба из резины толщиной 1 мм. Однажды в дождь из-за этого я потерял очень много времени, пробуя разные варианты защиты свечей. Самым простым и абсолютно надежным оказался способ, существо которого ясно из рисунка. Резиновая шайба 3, плотно надевающаяся на изолятор свечи и входящая внутрь колпачка, не пропускает воду, даже когда вы моете мотоцикл из шланга. А. ДАГАЕВ 603115, г. Горький, ул. Белинского, 35, кв. 1ОБЛЕГЧАЕМ РЕГУЛИРОВКУВладельцы «москвичей» моделей «408» и «412» знают, к ак неудобен доступ к винту, регулирующему состав смеси холостого хода двигателя. Этот винт глубоко «утоплен» в корпусе карбюратора К-126П или К126Н, а воздухоочиститель мешает подступиться к нему с отверткой. Советую удлинить существующую «иглу» подходящей алюминиевой или латунной трубочкой (см. рисунок, вариант а) или же выточить новый регулировочный винт из стали (вариант б). Теперь регулировка намного упростилась и не требует каких-либо инструментов. Б. БАРИНОВ г. Москва, И-486, Дегунинская, 32, кв. 80vs (v«)Доработка винта, регулирующего состав смеси карбюраторов К-126П и К-126Н: а — винт с трубочкой: 1 — винт; 2 — трубочка-удлинитель; 3 — шпилька; 4 — штифт: б — новый винт: 1 — винт; 2 — шпилька.38