новости*со6ытия*фактыПЯТОЕ ЛЕТО КамАЗаКамскому гиганту на строительство отведены кратчайшие сроки. Отечественная практика еще не знала таких сроков и темпов. Ежедневно здесь на одной площадке выполняется работ более чем на миллион рублей. Сегодня один из шести заводов комплекса — ремонтно-инструментальный — выдает продукцию. Корпуса пяти остальных заводов — закрыты, и в них подано тепло. За четыре с небольшим года освоено 900 с лишним миллионов рублей капитальных вложений. Если сюда прибавить средства, затраченные на сооружение нового города автомобилестроителей, получается весьма внушительная цифра — 1 миллиард 300 с лишним миллионов рублей. Таков размах КамАЗа. В орбиту строительства включено около 100 научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций. свыше 5 тысяч предприятий. Возведение комплекса вступает в решающий этап. Идут работы внутри корпусов. Параллельно испытываются первые модели автопоездов с маркой «КамАЗ». Они должны сойти с конвейера в 1975 году. На снимке: ный завод. ремонтно-инструментальФото Е. Логвинова (ТАСС)ПОЛУВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ СТОЛИЧНОГО АВТОБУСАВосьмого августа — 50 лет с того дня, когда в Москве начала действовать первая регулярная линия автобуса. Ее маршрут длиной 7,5 километра проходил от Белорусского вокзала до нынешней Комсомольской площади. Курсировали здесь восемь английских автобусов «Лейланд» (4 цилиндра, 6600 см 3 . 61 л. с. при 1800 об/мин, 28 мест для сидения. 30 км/час). Вскоре на смену им пришли отечественные Я-6 (6 цилиндров, 7020 см 3 , 93 л. с. при 2200 об/мин. 29 мест, 45 км/час), потом АМО-4, ЗИС-8, ЗИС-16. К 1937 году все машины на столичных маршрутах были советских марок. Попытки организовать регулярное автобусное сообщение предпринимались до революции в Москве, Петербурге, а также в Крыму. Так, первый московский «автомобиль для общественного пользования» ходил в 1907 году от Марьиной рощи до Останкина. Но эта линия, как и другие, оказалась убыточной, и от автобусов отказались. По-настоящему автобусное сообщение было развернуто в первых пятилетках. В 1939 году производство автобусов в СССР достигло 3,9 тысячи, и автобусное сообщение вслед за Москвой получили еще 325 городов. Роль автобусов в перевозках пассажиров все время растет. В 1960 году они обслуживали 1241 город и поселок городского типа, в 1970-м — уже 1935. Растет и их производство. В 1960 году — 22,8 тысячи, в 1970-м — 47,4 тысячи, а в 1973-м — 56 тысяч. По этому показателю наша страна занимает одно из ведущих мест в мире. А вот несколько цифр, характеризующих развитие автобусного сообщения в столице. К концу 1924 года жителей Москвы обслуживало 24 машины, в 1940 году .— 1280, в 1963—3353, а в 1973 году — 6165. Сейчас значительную часть парка составляют современные ЛиАЗ-677 и «Икарус-180». В нынешнем году он пополнится еще 880 автобусами ликинского завода.СТАРТУЮТ ТРАНСПОРТНИКИНикогда еще кольцевые гонки среди автотранспортников и дорожников не собирали такого числа участников, как в нынешнем году. На старт Всесоюзных лично-командных соревнований на призы ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, ЦС добровольного спортивного общества «Спартак» и газеты «Труд» вышло свыше 200 спортсменов, которые выступали на легковых и гоночных машинах. Тысячи зрителей, собравшихся у трассы «Бикерниеки» под Ригой, с интересом наблюдали за острой спортивной борьбой. В командном зачете на приз ЦК профсоюза первое место завоевала команда Азербайджанской ССР; на втором — гонщики Армянской ССР и на третьем Латвийской ССР; среди оспаривавших приз «Спартака» первенствовали также спортсмены Азербайджана, за ними гонщики Грузии и Армении. Приз газеты «Труд» вручен команде Таллинского спортивно-технического клуба ДОСААФ «Спорт». В личном зачете на легковых автомобилях наиболее высоких результатов добились В. Анкуда (Минск), Ю. Ивин (Ленинград) и Э. Мирзоян (Баку). На гоночных (соответственно на формулах с 1-й по 4-ю): Г. Дгебуадзе (Тбилиси), В. Греков (Краснодар), В. Барковский (Москва) и Т. Напа (Рига).Один из первых «лейландов»Москве.ДЛЯ ТЕХ, КТО В ПОЛЕВ начале девятой пятилетки на одесском заводе «Автоагрегат» был пущен конвейер для сборки топливозаправщиков марок «АТЗ» и «МЗ». Эти машины снабжают топливом сельскохозяйственную технику, работающую непосредственно на полях. Особое значение быстрая заправка имеет в уборочную страду. С каждым годом завод делает все больше агрегатов. На снимке: главный конвейер сборки топливозаправщиков. Фото И. Павленко (ТАСС)ЗАВОД САМОСВАЛОВ В БАШКИРИИЭто республика, известная автомобилистам двигателями, которые выпускает для «москвичей» моторостроительный завод. Со строительством автогиганта на Каме Башкирия готовит производство самосвалов. Возведение завода таких машин уже началось в молодом городе Нефтекамске. Здесь будут выпускать на шасси КамАЗов десятки тысяч самосвалов в год. Нефтекамский завод займет площадь около 1000 гектаров. Здесь будут сооружены главный корпус, крупные цехи лебедок, запасных частей к автомобилям. Кроме них на заводской территории встанут корпуса профессионально-технического училища на 600 человек. Первой продукцией Нефтекамского завода будут лебедки (план 1975 года). В 1976 году с конвейера должны сойти первые нефтекамские автосамосвалы.