Об одной причинеавариимиальные. Начальник колонны обрисовал эти радужные перспективы водителю М. Лозовенко, вдохновил его надбавкой «за производственный риск», и тот согласился шоферить на машинепризраке. На нее навесили номерной знак 53-04 с исправного автомобиля, и инвалид, скрипя изношенным нутром, отправился на стройучастки возить грунт. Об этом фокусе знали и механик В. М и ­ коленко и другие работники колонны. Они хорошо понимали, что грубо нарушают Правила дорожного движения, но иу них почему-то «отказали тормоза». Как установило следствие, уже в то время у автомобиля отсутствовал трос привода воздушной заслонки для аварийной остановки двигателя, в тормозной системе не было регулятора давления и предохранительного клапана, не работали спидометр и ручной тормоз, износ шин превышал норму. Поэтому следствие, а потом и суд признали действия В. Беспятых преступными. Соучастник преступления В. Миколенко подписал листки учета о якобы проведенном ремонте и допустил эксплуатацию заведомо неисправного автомобиля. А дальше одно нарушение следовало за другим. В гараже отсутствовала должная проверка технического состояния транспорта, и снятая с эксплуатации машина продолжала систематически, на протяжении трех с лишним месяцев на виду у всех использоваться в многолюдном городе на перевозке грузов, угрожая каждый день, каждый час аварией. Техник предприятия В. Рябенков, на обязанности которого лежала проверкаБез тормозов...Это случилось не так давно в Киеве. Вниз по улице с уклоном, пугая прохожих, мчался с нарастающей скоростью тяжелый МАЗ . Он чудом проскочил один перекресток и приближался к другому. За стеклами кабины мелькало перепуганное, бледное лицо водителя. Судя по скрежету и вою шестерен, он пытался переключить передачу, но машина вышла из повиновения. Вылетев на второй перекресток, грузовик ударил встречную «Волгу», ранив ее водителя, проскочил через газон на левый тротуар и снес справочный киоск, а затем наехал на пешеходов. Расследование, которое возглавлял майор милиции П. Ардашев, быстро установило, что причиной катастрофы явилась техническая неисправность автомобиля. Он оказался без тормозов. Причем, по заключениям автотехнической и металловедческой экспертиз, трубопровод, по которому к тормозам подается сжатый воздух, и тяга ручного тормоза разрушились не внезапно. Возник вопрос: может быть, машину никто никогда не осматривал? Нет, по документам ремонтной службы АТП № 3 «Киевгорстройтранса», которому принадлежал грузовик, недели за две до происшествия техническое обслуживание ма-шины проводилось в гараже под руководством механика В. Миколенко. На допросе он уверял, что все было сделано так, как требовалось, а тормозную систему, мол, осматривал лично и повреждений никаких не обнаружил. Ему вторил водитель М. Лозовенко, объяснивший случившееся неожиданной поломкой от больших нагрузок. А как же заключение о застарелых недугах самосвала? Неужели эксперты ошиблись? Нет, наука, как всегда, оказалась на высоте, и эксперты ошибки не допустили. Выяснилось другое. Машина, которая фигурировала в гаражных документах, действительно исправна. Она до сих пор работает без происшествий. Но... Но потерпевший аварию МАЗ не имеет к ней никакого отношения! Это автомобиль-призрак. Да, оказывается иногда бывает и такое. Аварию потерпел самосвал, который ГАИ давно уже числила «покойником». В ходе дальнейшего расследования мистическая таинственность этой истории рассеялась окончательно. Осталась голая проза. Вот что было на самом деле. Ранней весной Госавтоинспекция сняла государственный номерной знак с подлежащего списанию автомобиля (07-60 КИБ). Но начальник колонны АТП-3 В. Беспятых не стал расставаться с самосвалом-развалюхой. Когда еще получишь новую машину, а план большой. Тогда и родилась идея: не сдавать машину в металлолом, а пустить ее на линию под другим номером. Ведь каждая ездка юридически не существующего самосвала — это чистое перевыполнение плана, работа на пре-Школамолодогошофераспособность дороги. Да это и неосуществимо практически. Если вы далеко отпустили машину, идущую впереди, между вами непременно втиснется другой автомобиль, а снова отстанете — все повторится сначала. Значит, нужно найти наименьшую дистанцию, но в то же время обязательно безопасную. Какой она должна быть, от каких факторов и условий зависит ее величина? К сожалению, далеко не все водители уверенно разбираются в этом важном вопросе. А неосведомленность оплачивается дорогой ценой, и помятые автомобили еще далеко не самый худший результат неправильного выбора дистанции безопасности. Итоги бывают и более плачевными. Пытаясь избежать наезда на внезапно затормозивший автомобиль, водитель инстинктивно сворачивает налево, навстречу лобовому столкновению или направо, к придорожным столбам и деревьям. В том и другом случае это, как правило, авария. Допускают такие просчеты не только новички, но и водители со стажем. В разговорах с коллегами по профессии я обратил внимание на две причины этих ошибок. В одном случае водители весьма неопределенно представляют себе, из чего складывается дистанция безопасности, целиком полагаются на свою интуицию, и она их в конце концов подводит. Другие, наоборот, уверовали в непогрешимость известнойДистанция безопасностиИнтенсивность движения растет, быстро увеличивается плотность транспортных потоков. На многих дорогах, где еще недавно на километр от силы приходился пяток машин, сегодня они движутся сплошной вереницей. Теперь уже надо всерьез задумываться над тем, на каком расстоянии следовать друг за другом, чтобы при внезапном торможении не грозила опасность наездов. Рассуждение «чем больше — тем лучше» здесь неприемлемо. Излишества резко сократили бы пропускную