СТРАНИЧКА МОТОЦИКЛИСТАВариант В. Горбатова Рис. 3. Общий вид прицепа. Рама кузова сварена из стальных труб и обшита миллиметровым стальным листом при помощи заклепок. Задняя часть кузова соединена с рамой прицепа посредством двух амортизаторов от мопеда. Кузов весит 30 кг.Рис. 4. Габаритные размеры кузова. 500 +50Три года назад в нашем журнале (1971, № 7) был онублнкован материал о разработанной конструкторами тульского завода для самостоятельного изготовления ходовой части бокового прицепа к мотороллеру «Турист» в соответствии с требованиями, предъявляемыми к прицепам. Некоторые владельцы этой машины, воспользовавшись приведенными там рекомендациями, построили коляски яс успехом эксплуатируют их. Поскольку в статье не было описания кузова, каждый изготовил его, сообразуясь со своими силами и возможностями. Редакция в последнее время стала получать письма, авторы которых, собираясь делать коляску к «Туристу», интересуются и вопросами эксплуатации, и ее внешним видом. Редакция обратилась к инженеру из Тулы А. КОЗИНУ с просьбой поделиться опытом эксплуатации мотороллера «Турист» с коляской, на котором он ездит уже несколько лет. Мы публикуем присланный им материал (иллюстрации к нему — рис. 1 и 2), а также эскизы кузовов прицепов, созданных нашими читателями В. ГОРБАТОВЫМ (рис. 3 и 4), П. ЯНДИМИРКИНЫМ (рис. 5) и А. КЛЮЧАНСКИМ (рис. в и 7).Рис. 7. Для регулировки углов установки колес автор применил две эксцентриковые втулки, поворот которых меняет положение оси маятниковой вилки колеса прицепа. Это позволило отказаться от регулируемых тяг; соединяющих прицеп с мотороллером; 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — эксцентриковая втулка; 4 — проушина рамы; 5 — сайлент-блок от автомобиля ГАЗ-21; 6 — ось маятникового рычага; 7 — втулка; 8 — рычаг; 9 — ось колеса.300отороллер «Турист» не рассчитан специально для эксплуатации с боковым прицепом. Тем не менее езда с ним не может вызвать каких-либо аварийных поломок. Правда, несколько снижается долговечность ходовой части и двигателя, а от водителя требуется более частая и тщательная проверка состояния всех узлов, и в первую очередь (в отношения безопасности) передней вилки и тормозных колодок. Как и все машины, создаваемые всегда для определенного режима работы, мотороллер после присоединения бокового прицепа теряет некоторые качества. Однако со временем огорчение из-за потери, например, в приемистости и снижения максимальной скорости сменяется удовлетворением благодаря появлению дополнительных удобств: возможности перевозить второго пассажира или груз, повышению устойчивости при движении по мокрым и грязным дорогам. С прицепом, показанным на рис. 1, который изготовлен в соответствии с описанием в журнале - «За рулем» (1971, № 7), эксплуатирую мотороллер уже четыре года и хочу поделиться некоторыми соображениями о конструкции и особенностях вождения. Прежде всего следует строго выполнить рекомендацию, устанавливающую сухой вес прицепа — 66—70 кг. При меньшем весе мотороллер становится опасным во время прохождения правых поворотов, а при большем — резко повышаются износы двигателя, шин и подшипников переднего колеса. Приведенная в журнале рычажная подвеска обеспечивает большую долговечность рамы и прицепа, удобства водителю и пассажиру. И если уж нет гидравлического амортизатора, то надо поставить хотя бы одну пружину и резиновый буфер. Кстати, пружина заднего амортизатора «Туриста» слаба для бокового прицепа, поэтому советую увеличить предварительное поджатие пружины, подложив под направляющий стакан металлическую втулку длиной 25 мм. Но сборка амортизатора при этом усложняется и практически невозможна без специальных приспособлений для сжатия пружины; приспособления эти были ранее показаны в журнале «За рулем». Присоединение бокового прицепа может стать причиной виляния руля, особенно заметного при изменении скорости (во время торможения и разгона) или при езде по неровной дороге. Чтобы предупредить это неприятное явление, нужно удлинить перья маятника передней вилки, увеличив таким образом вылет колеса. Для этого оба пера 1 (рис. 2) разрезаем ножовкой и внутрь их труб ввариваем стальные вкладыши 2. Для упрочнения перьев снизу привариваем к ним ребра жесткости 3. Если они уже есть (на мотороллерах последнего выпуска), то новые можно сделать короче и приварить только на участке разреза. Чтобы сохранить параллельность оси качания вилки и отверстий под ось колеса, собирать и сваривать маятник надо в специальном приспособлении. Особую тщательность нужно проявить, подбирая необходимое схождение колес прицепа и мотороллера. Его можно считать удовлетворительным, Окончание — на стр. 40 21м