В помощь организациямДОСААФУважаемая редакция! Наш. автомотоклуб недавно получил ГАЗ-66. Вы, конечно, знаете такую его особенность: откидывающаяся кабина располагается Сегодня мы расскажем о варианте дубнад двигателем. Такая компоновка имеет лированного управления, который разрасвои неоспоримые достоинства. •• Но мы, ботан преподавателями Уфимского образцового автомотоклуба ДОСААФ, проверен работники учебной организации, естестна практике и одобрен учебно-методичевенно, смотрим на автомобиль в первую ским кабинетом ЦК ДОСААФ СССР. очередь со своей точки зрения. И вот Существо его ясно из рисунка. Второе рулевое колесо связано с основным цепчто видим: двигатель «вклинился» межной передачей. Использованы две звезду сиденьями и «отодвинул» инструктодочки вторичного вала коробки передач ра к правой двери. Значит, в критиче* и цепь мотоцикла ИЖ. Звездочки с валами соединены сваркой. Дополнительской ситуации инструктор уже не в соная рулевая колонка крепится к панели стоянии помочь курсанту справиться си полу при помощи хомутика И двух рулевым управлением, потому что он до крышек рулевого механизма автомобиля ГАЗ-51. Нижний конец дополнительного этого управления не дотянется. К тому вала руля вращается в коническом подже, при такой схеме установить вторые шипнике, внутренняя обойма которого педали — тоже непросто. неподвижно соединена с валом, а наружная сидит в крышке. Установка вторых Вот мы и решили обратиться к вам с педалей не нуждается в пояснениях. Непросьбой: расскажите, как сделать полстандартные детали можно изготовить по ное дублированное управление на автоприводимым здесь чертежам в мастерских клуба. мобиле ГАЗ-66. Как видите, все очень просто и надежно. Однако у этой схемы есть и недостатки, на которые нельзя не обратить внимание. Так, при необходимости поднять кабину приходится непременно разъедиПод этим письмом можно было бы нять цепь, потому что дополнительное поставить конкретные фамилии и укарулевое колесо остается неподвижным зать конкретный адрес. Но мы решили не относительно кабины, а основное — изгделать этого, потому что нет такого меменяет свое положение за счет параллесяца, чтобы почта не принесла подобных лограммного механизма. Необходимость писем. Особенно много их стала лолучать часто размыкать цепь, в свою очередь, редакция после IV пленума ЦК ДОСААФ. не позволяет закрыть ее кожухом, и она И не удивительно. Пленум еще раз обрапостоянно перемещается перед глазами, тил внимание всех комитетов Общества отвлекая внимание водителя. на необходимость всемерно улучшать каТем не менее новшество, внесенное чество подготовки специалистов для Воуфимцами, значительно облегчает труд оруженных Сил. Выполняя его решения, инструктора, а главное — способствует учебные организации ДОСААФ настойчибезопасному вождению учебного автомово внедряют в жизнь новые (Технические биля, что особенно важно в сложных уссредства обучения, улучшают методику ловиях. преподавания, укрепляют материальноДругой вариант предлагают работники техническую базу. Энергично обновляетТашкентского образцового АМК инструкся парк учебных автомобилей, пополнятор Г. Семенов и мастер А. Горшков. Для ется современными моделями, в том чиспривода педалей инструктора они перед ле и такими, к ак ГАЗ-66. радиатором установили в подшипникахДВОЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ГАЗ-66вал, надев на него трубу. Вал связал педали тормоза, а труба — педали сцепления. Такое решение, вероятно, возможно. Но при этом приходится вырезать часть облицовки кабины и затем, после установки вала, снова ее вваривать. Это вряд ли оправдано. В ташкентском варианте двойного рулевого управления практически нет дополнительной рулевой колонки; к панели на кронштейне крепится короткий конец вала с рулевым колесом. Рулевые колеса, к акив предыдущем случае, связаны цепью, но она закрыта металлическим кожухом. Это стало возможным благодаря тому, что рационализаторы изменили конструкцию одной детали рулевого управления. Смысл этого изменения таков: промежуточный рулевой вал основного механизма вырезается, а его место занимает новая кинематическая пара, состоящая цз вала и трубы, имеющих шлицы. Вал приварен к верхнему наконечнику промежуточного рулевого вала, труба — к нижнему. Общая длина этой пары в рабочем положении не изменилась. Она равна длине промежуточного вала. Рулевая колонка жестко прикреплена кронштейном к панели. Когда кабина поднимается, вместе с ней поднимаются основная и дополнительная рулевые колонки, а шлицевой вал телескопически скользит в трубе. Этот вариант представляется нам не менее интересным, чем уфимский. Автомобиль с таким двойным управлением уже продолжительное время работает в Ташкентском автомотоклубе, и инструкторы отзываются о нем лестно. Однако окончательное суждение позволит сделать только длительная практическая проверка. А потому мы и решили пока ограничиться информацией, без чертежей. Те, кого эта схема заинтересует, могут обратиться непосредственно в Ташкентский автомотоклуб. Его адрес: г. Ташкент-36, 1-й Алтын-тыпинский пр., Республиканский образцовый автомотоклуб ДОСААФ Узбекской ССР.14-50АА S>#50А~|A-I Передаточный вал тормоза.Передаточный вал сцепления.Верхнее крепление рулевой колонки инструктора.350я»5 ъеюI•оm^^ЗЕсЬгISVЛ.Уs s1кЕ±\0в .60 EZZ\М12L430-—?Я-Тяга педали сцепления (тормоза) инструктора.е012 „ 100О\.т.110.ж. 25ЭЗЕ300lEBF^Нижнее крепление рулевой колонки инструктора.Хомут крепления передаточных валов.нижняя часть телескопической тяги основной педали.Верхняя часть телескопической тяги основной педали.20