ВладельцамНа этом предварительные операции заканчиваются и начинается тарировка и отладка. На хвостовик надеваем трубку и заполняем сильфон термоагентом, в качестве которого отлично подходит чистый винный спирт. Н есколькораз сдавите сильфон руками, в ыжимая спирт спузырьками возд ухав трубку, к ак при прокачке тормозов, з атем снимите ее и плотно заверните винт. Теперь оба термостата опустим в гор ячую (70—80°) воду. Естественно, что восстанавливаемый будет заметно длиннее, чем исправный . Ослабьте винт, чтобы из-под него вышли оставшиеся тампузырьки воздуха и «лишний» спирт. При этом сильфон будет укорачиваться . Когда он сравняется сконтрольным — плотно заверните винт и убедитесь, что пузырьки больше не выходят. Подогрейте ЕОДУ до кипения , з атем медленно охладите до полного сжатия обоих терморегуляторов. Если на всех режимах их размеры будут одинаковы — т арировка закончена. Остается залить оловом головку винта, чтобы полностью загерметизировать отверстие в хвостовике. Опыт показал , что нет необходимости добиваться очень строгой идентичности характеристик обоих терморегуляторов.«запорожцев»Ведь срабатывать они должны одновременно, но один из них (расположенный над глушителем) нагревается несколько сильнее. Поэтому сразу обеспечьте небольшое «запаздывание» одного термостата относительно другого и при отл адке на машине попробуйте менять их местами.А лявагиеимашиныНОВИНКИ КОСМЕТИКИСпособ Н. ТолкачеваПотребуются термометр со шкалой до 100 градусов, э лектропаяльникс припоем иканифолью , медицинский пятнили десятиграммовый шприц, примерно 5г чистого спирта, плоскогубцы, молоток и настольные тиски. Н ужно еще сдел ать специальную оправку (рис. 3, а) д ляправки гофров и струбцину (рис. 3, б), в которой при проверке крепятся термостаты (для изготовления струбцины я использовал детали от детского металлического конструктора). И зкомплекта инструмента возьмем шинный насос. Н а чертеже не приведены размерыоправкии струбцины — сделайте их «по месту». Сначала разборка. Нагреваем хвостовик на газовой горелке до расплавленияприпоя и, слегка покачивая плоскогубц ами , отделяем хвостовик вместе с тарелью от гофрированной части термостата (рис. 4, а). Это нужно обязательно сделать, иначе не удастся открыть канал в хвостовике. Теперь очень осторожно, чтобы не повредить резьбу, з ажмем хвостовик в тиски, нагреем его конец паяльникомилегким ударом молотка через выколотку выбьем завальцованныйтам запорный шарик (рис. 4, б). Термостат разобран, приступаем к ремонту. Сначала тщательно промоем и просушим сильфон и, если на гофрах есть вмятины , а ккуратнои осторожно выправим их, пользуясь оправкой. Затем, поставив корпус термостата на струбцину, нагреваем тарель хвостовика и место пайки на сильфоне, устанавливаем хвостовик на место и тщательно пропаиваем шов сканифолью (рис. 5, а). После пайкинужно проверить термостат на герметичность. Проще всего сделать это при помощи шинного насоса. Н адеваемшланг на хвостовик, помещаем термостат в сосуд с водой и, слегка подкачав воздух, убеждаемся, что нет пузырьков . Все в порядке? П риступаемк заправке и тарировке. Вновь устанавливаем термостаты на струбцине исжимаем их планкой полностью. Теперь опускаем в сосуд с горячей водой, так, чтобы она доходила примерно до середины хвостовиков (рис. 5,6). Проверяем: вода должна иметь температуру 75 — 8 0 градусов. Впрыскиваем внутрь сильфонов медицинский спирт (для этого инужен шприц) и через 2 — 3 минуты вставляем в гнезда на торцах хвостовиков шарикии быстро запаиваем . В ыдержканужнадля того, чтобы расширившийся спирт заполнил полости сильфонов, выдавив пузырьки воздуха. Ремонт окончен. Если все операции были проделаны аккуратнои правильно, термостаты будут служить исправно.Очиститель стекол (ТУ 6 ЛитССР-41-72, цена 70 коп.). Область его применения такая же, что иу известной жидкости НИИС-4. Новый препарат несколько лучше своего предшественника, более устойчив к холоду, не «мажется» при температурах, близких к нулевой, отлично снимает со стекла пленку грязи, копоти, жира и не оказывает вредного действия на металл, резину и пластмассу. См. фото слева. Средство против запотевания стенол (МРТУ 6-15-260-69, цена 80 коп.). Его распыливают из аэрозольного баллончика на поверхность чистого и сухого стекла, и оно образует прочную пленку, на которой не оседает влага и не образуется иней. Заднее и боковые стекла автомобиля, обработанные таким образом, не запотевают два-три дня. См. фото справа.ЭЛЕКТРОННЫЙ СТОРОЖТакое название носит выпускаемый саранским заводом полупроводниковых изделий прибор (ЭС-1) для защиты автомобиля или мотоцикла от угона. Он представляет собой небольшую коробочку (120x49x31 мм). Ее соединяют проводами с замком зажигания, катушкой и звуковым сигналом. Оставляя автомобиль или мотоцикл на стоянке, достаточно вынуть ключ из ходового устройства — тем самым вы разомкнете цепь зажигания. Попытка пустить двигатель без этого ключа окажется безрезультатной, а при подборе кода заработает звуковой сигнал и дополнительно прервется цепь зажигания. Если теперь и отключить сигнал, то все равно двигатель окажется блокированным. В автомобиле прибор крепят внутри салона. Цена «сторожа» ЭС-1 — 13 руб. 50 коп. Торгующие организации могут приобрести необходимое количество «сторожей» на базе Роскультторга г. Саранска Мордовской АССР.IS