иевский мотоциклетный завод с июля перешел на производство новой модели тяжелого мотоцикла «Днепр», получившей обозначение МТ-10. Как и ирбитский завод, приступивший одновременно к выпуску «Урала» М-67 (см. «За рулем», 1974, № 9), мы отказались от традиционного 6-вольтового электрооборудования в пользу 12-вольтового. Это позволило снабдить мотоцикл современными светотехническими приборами, отвечающими требованиям международных стандартов. Основной источник электроэнергии — новый генератор переменного тока мощностью 150 вт со встроенным выпрямительным блоком — обеспечивает с запасом все потребители в темное время суток. Изменился способ крепления генератора к картеру двигателя—его корпус снабжен фланцем, который при помощи двух шпилек притягивается к гнезду. Таким образом исключается встречавшийся ранее дефект — течь масла по соединению. На МТ-10 смонтирована более совершенная фара и на отдельном щитке — спидометр и замок зажигания. В будущем на месте последнего предполагается разместить тахометр. Рама мотоцикла зарекомендовала себя на предыдущих моделях с лучшей стороны. Она прочна, долговечна и обладает достаточной жесткостью. Поэтому на МТ-10 рама изменена только в той мере, в какой это понадобилось для монтажа новых агрегатов и приборов. К ним в первую очередь относится седло, выполненное в виде длинной подушки и заменившее два отдельных резиновых седла, применявшихся со дня рождения основателя семейства наших тяжелых послевоенных мотоциклов — знаменитого М-72. Новое седло обеспечивает более удобную посадку и водителя и пассажира. Вместе с измененнымККРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА«ДНЕПР»Двигатель — четырехтактный, с двумя цилиндрами, расположенными оппозитно; диаметр цилиндра — 78 мм, ход поршня — 68 мм ; рабочий объем — 649 см 3 ; привод клапанов — штанговый; число и модель карбюраторов — два К-301Б; степень сжатия — 7,5; применяемое топливо — бензин А-72 или А-76. Электрооборудование. Напряжение 12 в; система зажигания — батарейная; генератор — Г-424 переменного тока мощностью 150 вт; реле-регулятор — РР-330; аккумулятор — 6МТС9 или два ЗМТ6; прерыватель — ПМ-304 или ПМ-302У; звуковой сигнал — С-38. Трансмиссия. Сцепление—сухое, двухдисковое; коробка передач — четырехступенчатая с передачей заднего хода; главная передача — карданная. Экипажная часть. Рама — трубчатая двойная; передняя вилка — телескопическая с гидравлическими амортизаторами; задняя вилка — маятниковая с гидравлическими амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые с литыми ступицами; шины — размером 3,75—19 (95—484); тормоза — барабанные. Эксплуатационные данные (для машины с коляской). Скорость — 105 км/час; расход топлива (средний) — 7,5 л/100 км; расход масла — 0,15 л/100 км; уровень шума — не выше 84 децибелл; грузоподъемность — 260 кг.бензиновым баком оно придало машине более современный и привлекательный вид. Однако мы учли интересы и тех мотолюбителей, которые привыкли к треугольным седлам и отдают предпочтение им, поэтому часть машин будет выпускаться с такими седлами. Коробка передач, позволяющая двигаться задним ходом и впервые примененная на предыдущей модели — МТ-9, сохранена на МТ-10. Она значительно облегчает эксплуатацию мотоцикла, поскольку позволяет разворачиваться в узких местах, легче преодолевать трудные участки без посторонней помощи. Мы надеемся, что новая модель киевского мотоцикла понравится мотолюбителям. И. МУРАТОВ, главный инженер завода г. Киев