но6ости*собь1тия*факть11500000 «ЖИГУЛЕЙ»В определяющем году девятой пятилетки Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР достиг проектной мощности. Ежедневно с трех его конвейеров сходит 2230 машин. Двум моделям, выпускаемым в Тольятти. ВАЗ—2101 и 2102 присвоен государственный Знак качества. Коллектив предприятия соревнуется за то, чтобы и третья модель «Жигулей» — ВАЗ—2103 была удостоена этого высокого знака. Автомобильный гигант на Волге преодолел полуторамиллионный рубеж выпуска машин — малолитражка «Жигули» с круглым семизначным номером была выпущена в октябре 1974 года. Это событие совпало с началом производства четвертой модели — ВАЗ—21011. Успехи завода — результат комплекса прогрессивных методов работы, получивших названия вазовских. Вазовские система управления, система организации и оплаты труда, система освоения новых мощностей и многое другое. Сегодня Волжский автомобильный — это своеобразная лаборатория нового и передового не только для нашего автомобилестроения, но и для ряда других отраслей промышленности.ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ИЗ ПОЛИСТИРОЛАВольнянский завод пластмассовых изделий в Запорожской области выпустил опытную партию светящихся объемных дорожных знаков. Передняя крышка такого знака изготовляется методом литья под давлением из прозрачного суспензионного полистирола, а задняя — из серого ударопрочного полистирола. Обе крышки одинаковой формы и делаются при помощи одной и той же прессформы. На внутренней стороне прозрачной крышки нитрокраской наносится изображение знака, к задней крышке крепятся четыре электролампочки мощностью по 25 ватт. Соединяются между собой крышки латунными шпильками. Пластмассовые дорожные знаки красивы и удобны в эксплуатации. Весят они меньше 5 килограммов, и благодаря этому можно подвешивать их на разнообразных растяжках. Обходится новый знак в 25 руб. 30 коп. Управление Госавтоинспекции МВД СССР, ознакомившись с этими знаками, признало их полностью отвечающими современным требованиям. В ближайшее время начнется их массовый выпуск. И. ЖУРАВЛЕВ, подполковник милиции На снимке: новые дорожные знаки на улицах Запорожья.ЭКСПЕДИЦИЯ «АВТОКЛАСС»На улицах столицы Афганистана эти две ярко-оранжевые машины с эмблемой советского внешнеторгового объединения «Автоэкспорт» сразу привлекли всеобщее внимание. Одна из них — последняя модель трехосного грузовика ЗИЛ—131, другая — УАЗ—452В. Они преодолели своим ходом от Москвы до Кабула больше 4 тысяч километров. Цель экспедиции — не только демонстрация высоких ходовых качеств. Главное — помочь людям, эксплуатирующим советские автомобили за рубежом, до тонкостей разобраться в их особенностях, научить правильно проводить техническое обслуживание. Передвижной класс имеет для этого все необходимые учебные пособия, плакаты, инструменты, разрезные макеты и модели. И самое важное — дело поручено опытным инженерам, питомцам завода им. Лихачева В. Беккеру. А. Братину, А. Подосинникову и В. Перепелкину. Первую остановку в Афганистане «Автокласс» сделал в Мазари-Шарифе. Здесь квалификацию механиков по обслуживанию автомобилей ЗИЛ получили 60 человек. Всего же. как отметил руководитель группы В. Беккер, за восемь лет существования этой своеобразной школы обучено более 8 тысяч человек. За эти годы автомобили побывали в Польше, Болгарии. Египте, Монголии. Только в одной Монголии было подготовлено около 2,5 тысячи специалистов, а сами автомобили проехали по стране почти 8 тысяч километров. «Автокласс» вызвал большой интерес афганских деловых кругов. Заведующий общим отделом Государственной монополии по заказа"м машин Абдуррахман Джахангир отметил высокие эксплуатационные качества советских автомобилей, которые широко используются в Афганистане. Он приветствовал прибы-тие «Автокласса» в страну, дал высокую оценку его работе и подчеркнул, что это яркий пример дружественных отношений между Афганистаном и Советским Союзом, еще один шаг на пути дальнейшего развития взаимовыгодного двустороннего сотрудничества. Р. МУСИН, корр. ТАССХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫВ автомобильном парке Москвы свое место занимают машины, которые умывают, подметают город, вывозят мусор, зимой очищают улицы от снега и посыпают их песком, а летом подстригают кусты и траву в скверах. Эти машины постоянно совершенствуются. Недавно в столице появился большегрузный мусоровоз с полной механизацией — он заменяет сразу четыре обычных, так как перевозит груз в уплотненном состоянии. Изготовлена экспериментальная партия универсальных машин со сменным оборудованием для скверов и бульваров. Они косят траву, подстригают кустарники, убирают снег — то есть действуют круглый год. Все эти машины проектирует опытноконструкторское бюро Управления благоустройства Мосгорисполкома, которое существует уже четверть века. Здесь родилось много оригинальных разработок, за которые коллектив КБ получил не один десяток авторских свидетельств. Поливочно-моечные машины, сконструированные в КБ, поставляются и за рубеж.На снимке: Ю. И. Герасимова, В. П. Рогозин, начальник опытно-конструкторского бюро Г. А. Литинский и 3. Л. Бельдинская с макетом проектируемой подметально-уборочной машины ПУ—53М.МОТОРИЗОВАННЫМ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМВы хотите взять в туристскую поездку спелые фрукты, овощи, бутерброды, салат. А в чем их хранить? Для этого предназначена новинка олайненского завода — пластмассовые емкости. Комплект состоит из трех прямоугольных емкостей: одной большой и двух малых, вмещающихся в эту большую. Каждая состоит из корпуса и плотно закрывающейся крышки, предохраняющей продукты от пыли и посторонних запахов. Емкости годны для перевозки и хранения холодных закусок, бутербродов в автомобиле — они долго сохраняют свои вкусовые качества. Крышки служат и подносиками. Емкости для автотуристов могут пригодиться ив домашнем обиходе. Изделие поступит в продажу в 1975 году. Телефон для справок: 211-59-92 (МоСОЮЗХИМПЛАСТI(для журнала «За рулем») г. Кабул V12