Письмо в редакциюГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Кто не бывал на Таймыре, тому трудно представить себе здешние дорожные условия и капризы погоды. Зато все это хорошо известно местным шоферам. Взаимная выручка здесь нужна больше, чем где-либо. Я в этом убедился на собственном опыте. В то зимнее утро (впрочем, это только так говорится — «утро», судя по часам, а на самом деле над тундрой висела полярная ночь!) я вместе с врачом санэпидстанции Норильска Раисой Ивановной Пищелиной на автомобиле «Урал—375» выехал в аэропорт за грузом для горздравотдела. Погода была нормальная. Расстояние до аэропорта — 45 километров по сплошь занесенной снегом дороге, в объезд огромных снежных сугробов, мы прошли за три часа. Получив груз, направились в обратный путь. Погода резко начала портиться. Подул ветер, поднялась поземка и вскоре перешла в метель. Исчезли знакомые ориентиры и следы дороги. Видимость ухудшилась до предела. С трудом нащупывая дорогу, на пониженной передаче, мы кое-как прошли первые три километра, как вдруг мой «Урал» задрожал, несколько раз дернулся и встал. Я попытался маневрами назад и вперед пробить дорогу, но тут же убедился, что без посторонней помощи из сугроба не выбраться. В это время сквозь свист ветра мы услышали рев мотора. Не теряя надежды на помощь, я быстро приготовил буксирн ой трос. Еще мгновение — и стал виден свет желтых противотуманных фар. К нам приближался КрАЗ—255. Когда он поровнялся с нами, из кабины выглянул бородатый водитель и рукой указал на фаркоп. Несколько мощных рывков — и «Урал» снова на дороге. Ветер усилился еще больше, пурга разбушевалась с неистовой силой. Водитель КрАЗа продолжал двигаться, какимто невероятным чутьем находя дорогу. Мы неотступно следовали за ним. Но вот, преодолевая один из сугробов, КрАЗ сполз с дороги и правым бортом зацепился за опору высоковольтной линии. Стойка опоры оказалась между кабиной и кузовом. И снова я увидел руку бородача — он показывал мне, как нужно поставить машину, чтобы я своей лебедкой сумел оттащить КрАЗ от опоры. Я резко свернул влево н прочно засел в глубоком сугробе. Тросом лебедки зацепил КрАЗ и вытащил на старый след. Одновременно мой «Урал» выполз на дорогу. И снова мы двинулись вперед. В левое зеркало я заметил, что кто-то еще едет за мной. Свет фар того, третьего автомобиля отсвечивал в зеркале. Но силуэта машины в пурге не было видно. Пытаюсь сократить дистанцию между КрАЗом и моим «Уралом» и увеличиваю скорость, но на мгновение теряю колею, и «Урал» сходу врезается в сугроб. Кузовом автомобиль садится на снег, и колеса трех ведущих мостов беспомощно вращаются, не доставая до грунта. В это время гусеничный вездеход прошел мимо и, не остановившись, последовал за КрАЗом. Еще мгновение — и красные огоньки фонарей исчезли. Горючего оставалось часов на пять работы двигателя. Пурга не утихала. Идти пешком было невозможно и бессмысленно. Посоветовавшись, мы решили поочередно откапывать машину. Но не успели взяться за дело, как увидели впереди два огонька. Невероятно, — но навстречу шла машина. Преодолевая сильный ветер. проваливаясь в глубоком снегу, я приготовил буксирный трос. Огромный автомобиль приблизился вплотную и остановился. Я накинул трос на крюк, сел в свой «Урал», включил передачу. Рывок, другой, и колеса «Урала» снова обрели опору. Остановились. Я хотел выйти отцепить буксир, но наш незнакомый друг уже сделал это сам. Затем он развернулся и тронулся в обратный путь. Приблизившись к заднему борту, я увидел знакомый номер 33-39. Это была машина бородатого шофера. Выйдя на хорошую дорогу, уже вблизи Норильска, КрАЗ Ш 33-39 обогнал идущие впереди автомобили и скрылся из вида. Позднее нам удалось узнать, что он принадлежит СМУ-5 треста Главгазопроводстрой. Его водителем является Юрий Константинович Черкашин. Москвич, в прошлом — моряк, уже шесть лет бороздит он необъятные просторы Таймырского полуострова. Г. КОЛОДКО, г. Норильск шофер горздравотдела От реданции. Мы связались по телефону с Норильском. Начальник СМУ-5 треста Главгазопроводстрой Юрий Павлович Ионов подтвердил, что Юрий Константинович Черкашин уже шесть лет на Таймыре. Строил он первую нитку газопровода, работает на второй. — Таких водителей, как Черкашин, — сказал Юрий Павлович, — у нас много. Есть и более умелые, и более заслуженные. То, что сделал Юрий Константинович, для нас обычное, - рядовое дело. Каждый шофер считает своим долгом помочь товарищу.Л. Л . АФАНАСЬЕВ, Г. М . АФРЕМОВ, A. Г. БАБЫШЕВ, И. М . ГОБЕРМАН, В. Г. ДЕЙКУН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. М АНДРУС (отв. секретарь), B. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М . ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С, В. САБОДАХО, Н. М . СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф . ТРАММ, А. М . ХЛЕБНИКОВ, Л. М . ШУГУРОВОформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Корректор М. И. ДунаевскаяАдрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 2 6 / 1 . Телефоны: отдел наукиитехники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 2.10.1974 г. Подписано в печать 30.10.1974 г. Тираж 2 350 000. Бум. 60x90'/а 2,5 бум. л. - 5 печ. л . Цена 50 коп . З ак . 1284 Г-55070 Издательство ДОСААФ 3-я типография ВоениздатаФ отопланшеты по правилам движения — почтойК нижный магазин № 9 г. Калинина высылает почтой с оплатой наложенным платежом фотопланшеты «Новые правила дорожного движения» (цена 99 руб. за комплект) и «Новые дорожные знаии» (цена 46 руб. за комплект). Планшеты изготовлены .на картоне. Адрес магазина: г. Калинин (областной)-37, площадь Терешиовой, к нижный магазин № 9.Набрано в 3-й типографии Воениздата. Отпечатано в ордена Трудового Красного Знамени типографии Издательства ЦК КП Белоруссии. г. МинеиЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, п омещенные на стр. 29 Правильные ответы — 3, 4, 7, 10, 1 1 , 14, 16, 18, 2 1 , 25. I. Дополнительная табличка «Направление действия знака» применяется лишь с запрещающими и предписывающими знаками (пункт 35, 5.3). II. Табличка под знаком говорит о том, что закрытый для движения участок дороги надо Ьбъезжать вправо. Но это не значит, что в других направлениях двигаться на перекрестке запрещено: ведь никаких предписывающих знаков перед ним нет (пункт 35, 5.5). III. На трехполосных дорогах с двусторонним движением обгонять можно только по средней полосе. Выезд на крайнюю полосу, предназначенную для движения встречного транспорта, запрещен (пункт 80). IV. Водителю такого (легкого) мопеда можно двигаться и по пересекающей дороге, ибо мопеды с двигателем рабочим объемом менее 49,8 смЗ к мотоциклам не приравниваются (пункты 9и 26, 2.5). V. Водитель трамвая обязан пропустить автомобиль и гужевую повозку, как находящихся на главной дороге. В свою очередь, водитель автомобиля уступает дорогу всем движущимся прямо со встречного направления (пункты 110 и 113). VI. В случаях, когда линии разметки и дорожные знаки противоречат друг другу по своим значениям, водители должны руководствоваться знаками (пункт 49). VII. При поворотах направо водители нерельсовых транспортных средств обязаны уступать дорогу трамваям, движущимся с правой стороны (пункт 113). VIII. Повернуть во двор при такой разметке можно (пункт 41), а развернуться нельзя, поскольку в данном случае полоса для движения во встречном направлении предназначена для маршрутных автобусов и троллейбусов, о чем свидетельствует табличка. IX. Груз, выступающий сзади, обозначать надо тогда, когда он превышает габарит более чем на 1 метр (пункт 154 «а»). X. Противотуманными фарами можно пользоваться не только при тумане, дожде, снегопаде, но и на узких дорогах с большим количеством крутых поворотов (пункт 136).Зарулём12 • ДЕКАБРЬ • 1974