новости/ПОКАЗЫВАЕТ БОЛГАРИЯТридцатилетней годовщине социалистической революциивБолгарии была пос вященабольшаявыставка НРБ в Москве. На стендах, в павильонахи на отк рытыхплощадкахэкспонировались маш ины , приборы, оборудование идругая продукция народного хозяйства республики. Среди изделий автомобильнойи мотоц иклетнойпромышленности можно было видеть мотоциклыиэлектрокары , дизели и автобусы. Особый интересвызыва ­ ли автобусы «Чавдар» новых моделей, пока совершенно не знакомые нашим автомобилистам. Эти элегантные машины (см. фото) в ыпускаютсякакв междугородном (модель «11МЗ», 44 места для сидения), т акив городском (модель «11Г5», 31 место для сидения, общ ее число мест 50) в ариантах . Обе снабж ены 160-сильными дизелями «Шкода» и развиваютскорость соответственно 77 и 66 км/час.Состоявшийся в октябре в г. Таганроге Ростовской области пятидневный всероссийский учебно-методический сбор заместителей председателей областных икраевых комитетов ДОСААФ по военнотехнической подготовке и других работников комитетов какрази преследовал эти цели. Таганрог, куда съехались работники комитетов, в озглавляющие военно-техническую подготовку, был избран не случайно. Вот уже несколько лет подряд таганрогская образцовая школа ДОСААФ, в озглавляемая Ю. И. Бувалко, по итогам социалистического соревнования занимает одно изведущих мест среди учебных организаций Общества. Спаянный творческий коллектив, умело налаженная военно-патриотическая, учебно-методическая работа, настойчивое внедрение нового, передового — вот что обеспечивает здесь высокое качество обучения водителей. Изучение опыта таганрожцеви легло в основу программы сбора. С его участник ами был проведен ряд инструктивнометодических, л абораторно - п рактическихипоказательныхзанятий по устройству автомобиля, и зучениюправил дорожного движения , вождению на автодроме, по организации общевойсковой и физической подготовки будущих воинов-водителей. Р яд тем был посвящен методике организацииконтролязанятийи оценке состояния классов, п роверке навыков вождения, п рактикесоставления планирующей документации. Участники сбора обогатились опытом укрепления материально-технической базы. А опыт этот поучителен. Сейчас учебный парктаганрогской автошколы пополнился автомобиляминовых модел ей — ГАЗ —66, ЗИЛ —130, ГАЗ —53. Посовременному оборудован автодром на площади в 10 гектаров . В четырехэтажном здании размещены классы для проведения занятий по устройству нэксплуатации автомобилей, правилам и основам безопасности движения. В каждом из нихприменяютсятехнические средства обучения и прог раммирующие устройства, ш ироко используются действующие агрегаты, электрифицированные макеты, установлены демонстрационные шкафы с наб орамищитов по всем темам программы. Перед участниками сбора выступили первый заместитель председателя ЦК ДОСААФ СССР А. И. Одинцов и начальн икиуправлений П. А. Грищук, В. П. Науменко, М. В. Стеганцев. В заключение семинара была сформулирована задача: опыт, полученный в Таганроге, настойчиво внедрятьвжизнь , н аправляя его на повышениекачества подготовки высококвалифицированных специалистов для Советских Вооруженных Сил и нашего народного хозяйства . А. БОГАЧКИН, заместитель начальника управленияЦК ДОСААФ СССРОчередной экипажстартует на Центральном стадионе имени В. И. Л енина . заключена основная цель, которую преследовал организатор ралли — Упр авление легкового автотранспорта Мосгорисполкома. Победил в этих состязанияхэкипаж из 13-го таксомоторного парка — Анатолий Коженов и Вячеслав Аблынин. Но и те. кому не удалось на этот раззанятьпризовые места, не остались в накладе. Каждый пополнил свой багаж знанийИ мастерства. С. СМИРНОВАНА АВТОМАГИСТРАЛЯХГод от года увеличивается сеть автоз аправочных станций на наших автомобильных дорогах. В проектировании. строительстве их мы сотрудничаем ис зарубежными компаниями и фирмами, производящими топливную аппаратуру. Эта АЗС, п оявившаяся под Киевом в харьковском направлении, создана с участием японскихспециалистов . Водители не увидят здесь знакомых силуэтовМОСКВА-ЛЕНИНГРАД-МОСКВАВ афишах это ралли , п освященное 50-летию советского автомобилестроения. н азывалось молодежным: возраст участников был комсомольским — до 28 лет. Среди них не было ни одного мастера спорта, а многие впервые вышли на старт. И как надо любить автомобиль. езду на нем, чтобы после нап ряженной трудовой недели, проведенной за рулем, о тправитьсяв 1600-килом етровый путь. Водители — п рофессионалы , в больш инстве таксисты... Ну чем можно их удивить? Даже некоторыеиз новичков снисходительноотнеслиськ этому нес ложному на первый взгляд спортивному состязанию . Но уже первое испытание — слалом вЛужниках — з аставило их серьезней , по-новому взглянуть на привычностелящийся под колесами асфальт. Видно, вот в этом «открытии» и есть главная ценность молодежных ралли. Узнать себя, п оверитьв себя, е ще больше полюбить свою профессиюи всерье з «заболеть» спортом. В этом и былаСБОРЫ В ТАГАНРОГЕРазмах военно-технической пропаганды, ш ирокая подготовка специалистов для армиии народного хозяйства , к оторыеныне во все возрастающих масштабах осуществляет наше оборонное Общество, предъявляют повышенные требования к работникам комитетов и учебных организации всех степеней. Чтобы со знанием дела руководить подготовкой кадров массовых технических профессий, умело обучать специалистов, настойчиво внедрять новое, передовое впрактику обучения, сами руководители ипреподавателидолжны быть вооружены глубокими военно-техническими знаниями — таково веление времени . 2. «За рулем» № 1бензоколонок. Их заменилавысокая металлическая ферма с двумя куполамнц истерпами . Достаточно диспетчеру наж ать кнопку, и сверху опускаются шланги сзаправочными пистолетами, а телевизионное оборудование позволяет ему держатьв поле зрения любой заправляю ­ щ ийся автомобиль. Фото В. С амохоцкого (ТАСС) 9J