у меет , и твердо решиловладетьслож ­ ной наукойпрофессионального вождения. Есть ушоферовтакоевыражение : « р аботатьнадурака » — т о есть всегда рассчитыватьна тот случай , к оторый ни вкакиелогическиерамкинеукла ­ д ывается : з атормозиллирезкона крутом спуске водитель идущей впереди машины , а может неожиданно выскочил на проезжую часть ребенок, и липьяныйснопомповалилсяпод колеса — все долженпредусмотреть водитель. Р ешил усиленно тренироваться, у читься — н акрутыхповоротах , резк ихторможениях — у пражнять реакц июи волю. И начегрошемуценакакпрофессионалуводителю . А этим свои мзванием он гордился . Его желаниесовпало , м ожно сказать, с мыслями руководства парка. Примерно в это время было принято решение о строительстве тренировочного автодрома . Д иректорпредприятия , г лавныйинженер — недавние выпускн икиХарьковскогоавтодорожного инс титута , в уза со славнымиспортивны ­ ми традициями, прекрасно понимали, что развитие спорта , и прежде всего автомобильного , — з алогрешения самых насущных проблем: повышения производительности труда и улучшения качества обслуживания пассажиров. Вместе с другими на комсомольско-мол одежныесубботники по строительству автодрома выходил и Виктор Шемшура, к андидатвчленыпартии . К огдаавтодромвошелв строй, в парке сталирегулярнопроводиться соревнования по автомногоборью. Причем в дополнение к скоростному маневрированию и соревнованиям на экономию горючего вводилиещеизачет по правилам дорожного движения. Такие состязания стали популярны в парке, Виктор принималвних учан икогда не теряющейсявсложных ситуациях. После пропущенного гола элистинцысталидействоватькак хорошо отлаженныймеханизм . Д о перерыва Н. А нищенко трижды заставлял «Вымпел» н ачинатьс центра поля. И в трех других периодах преимущ ество « А втомобилиста » б ыло бесспорн ым . Любой из его игроков одинаково успешнодействовалкакв обороне, т акиватаке , с меловыходил на ударныепозиции . О кончательный итог матча 6 : 2 в пользу «Автомобилиста». Итак, последняя спартакиадная репетиция состоялась. Мотоболисты РСФСРиУкраиныподтвердили свою репутацию. В решающих спартакиадных матчах тот же « А втомобилист » может рассчитывать на поддержку иусиление собственного составав рамк ах сборного коллектива со стороныневпнномысского « К авказа » и зеленокумской «Молнии»; «Вымпел», видимо, п озаимствует кого-нибудь из «Восхода» (Вознесенск), б ронзовогопризе ­ ра чемпионата страны. А может быть, свое веское слово скажутнаконецмо ­ т оболистыЛатвии ? Т акилииначе , ответа на вопрос, к то будет сильнейшимв спартакиадном мотоболе, осталось ждать недолго. Н оуже сейчас ясно : с оревнования эти станутпредставитель ­ н ыми , п оскольку мотобол культивиру ­ е тсяпочти во всех республиках . Б. ЛОГИНОВ г. Полтавастие. И вот наконецпришелтотсамый памятный день , когда он вместе сдрузьями по командезавоевал первое место вобластныхсоревнованиях по скоростному маневрированию . В этот день он, по его словам , стал водителемв третий раз . Первый, раз очень обычным путем — в автомотоклубеДОСААФ , — тогда он работал слесаремна тепловозостроительном заводе и учился в вечерней школе. После школы — служба в арм ииводителем - э лектромехаником спецмашины. П ослеармиивернулсяназаводи поступил в Ворошиловградский машиностроительный институт. Н а транспортный факультет — по специальности «автомобильный транспорт». Отучивш ись год, п онял , ч то без практическойработысавтомобилемне будет много толку от учебы . И перешелна работу в таксомоторный парк. В икторудосталась «Волга» ( Г АЗ — 21), п рошедшая300тысячкилометров нел егких дорог. Н о он нежаловалсяна судьбу, а терпеливо, к ак больного птенца, в ыхаживал свой автомобиль . П о его мнению , н астоящий водитель, к оторыйрешилпосвятитьжизнь работе на автотранспорте , д олженначинать вот стакой « л аборатории » н еисправ ­ ностей, с какойначалон . Н атойма ­ шине, он, кстати, получил второй класс, «старушка» не подводила. В работу таксиставлюбился , п отомучтоонатворческая , х отя все "зависит, н а ­ верное, от того, к акчеловекотноситсякделу . Н оемунравилисьвстречи , новые встречи каждый день. Он научилсянетолькохорошо вод итьавтомобиль , но иразговариватьслюдьми , с которымисводила его дор ожная судьба. Н аучился быть, ч тона ­ зывается, м аксимально полезным этим людям.Т акВикторсталводителемво второй раз . Н уа потом — а потом это и есть его сегодняшнийдень . Т еперь Виктор Шемшура , в одительАТП12101 — д ипломниквуза . У жевыбрана интересная тема: а втоматизированная систем ауправлениятаксомоторамив Ворошиловграде. Сдана последняя сессия: техническая эксплуатация автомобилей — о тлично , э лектрооборудование — х орошо , р емонтавтомобилей — отлично. Не однипятеркивзачеткескорей всего потому, ч токроме спортивных состязанийидругихдел есть у Виктора очень ответственная «должность» — п апымаленькогоКостика . Но главное, конечно, не в круглых пятерках. А в том, что Шемшура стал профессионалом — водителем в широк омсмысле этого слова. Н едавноемуисполнилось 27 лет . В день рождения студенческая группа подарилакрасочныйпроспект 27-тонного автомобиляБелАЗ — 540 сшуточ ­ ной стихотворнойнадписью — п оже ­ ланием, суть котороговтом , ч тобыбылонсильным , в ыносливым , к ак эта могучая машина . Есть тами слова о скорости жизни . Еремя жизни человека примерно для всех одно и то же . И человек , в общемто, с амраспоряжаетсяэтимвременем . Есть люди , х одвременидлякоторых замедлен, — тихо, спокойно прожить жизнь — их кредо. Виктор Шемшура относится к тон категории , к оторым это кредоне по душе — он торопитсясделатькакмож ­ но больше — г лавноедлялюдей . Сег одняШемшура «идет схорошей скоростью», к аклюбятговоритьводители . М. БАСКИН, спецкор «За рулем» г. ВорошиловградТАБЛО ЧЕМПИОНАТОВЧемпионат СССР по мотокроссу Личный зачет. 2 50см1 : 1. В. Кавинов (Киев); 2. П. Рулев (Ленинград); 3. В. Грннбертс (Рига): 4. Е. Рыбальченко; 5. Ю. Семко (оба — Киев); 3 Л. Шинкарен0. ко (Кишинев). 5 00см : 1. В. Худяков (Ленинград); 2. В. Попенко (Калининград); 3. А. Кибирин (Киев); 4. А. Бочков (Ленинград); 5. С. Набиулнн (Ижевск); 6. Н. Ефимов (Москва). Командный зачет (по итогам выступлений женщинв классе 175 см 3и мужчин — 175. 350 см 3 , 750 см3с коляской ив третьем этапе чемпионата страны в классе 250 см 3 ): 1. РСФСР; 2. Ленинград; 3. Украинская ССР; 4. Москва; 5. Латвийская ССР; R. Молдавская ССР. Кубок СССР по мотокроссу 1. «Трудовые резервы» (Ростов-на-Дону); 2. Автомотоклуб ДОСААФ (Ростов-на Дону): 3. Спортивно-технический клуб «Калибр» (Челябинск). Первенство СССР по мотоболу (класс «А») 1. «Автомобилист» (Элиста) — 31 очко. в ыигрышей — 15. ничьих — 1. поражений — О. забитые ипропущенные мячи 97 — 8; 2. «Вымпел» (Полтава) — 27. 12 — 3 —V. 47 —12; 3. «Восход» (Вознесенск) — 20, 9 — 2 — 5. 55 — 35; 4. «Молния» (Зеленокумск) — 16. 5 — 6 — 5, 31 — 36; 5. «Кавказ» (Невинномысск) — 16, 6 — 4 — 6, 43 — 55; 6. «Метеор» (Элиста) — 12. 6 — 0 — 10. 19 — 51; 7. «Адажи» (Рига) — 11, 3 — 5 — 8. 32 — 35; 8. «Омич» (Омск) — 7. 3—1 — 12. 24 — 77; 9. «Бартува» (Скуодас) — 4, 0 — 4—12, 12 — 51. Первенство СССР в мотогонках по гаревой дорожке среди клубных команд {класс «А») 1. «Турбина» (Балаково) — 24 очка; 2. «Восток» (Владивосток) — 2 1 ; 3. «Башкирия» (Уфа) — 19; 4. «Жигули» (Тольятти) — 16: 5. «Сибирь» (Новосибирск) — 14; 6. «Нева» (Ленинград) — 8 очков. Кубок СССР в парных гонках по гаревой дорожке 1. «Нева» (В. Батурин — Г. Маркатанов. г. Ленинград): 2. «Жигули» (А. Гаголин — М. Гусев, г. Тольятти): 3. «Локомотив» (И. Р ыбников — А. Кравченко, г. Даугавпилс). Традиционные международные мотокроссы с участием гонщиков РСФСР, Украины, Молдавии, Польши, Румынии, Чехословакии и Югославии Полтава. Личный зачет. 2 50см ; : 1. A. Овчинников (РСФСР); 2. В. Кавинов; 3. Е. Рыбальченко(оба — УССР). 500 си : 1. Я. Коняр (ЧССР): 2. А. Кибирин (УССР); 3. С. Набиулин (РСФСР). Командный зачет: 1. РСФСР; 2. УССР; 3. СРР. Кишинев (соревнования были Посвящены 50-летию образования Молдавии И Компартии Молдавии). Личный зачет. 250 см3 : 1. Е. Рыбальченко: 2. Ф. Жирка (ЧССР); 3. 3. Рудковский (ПНР). 500 см1 : 1 . 6 . Овчинников (УССР); 2. B. Корнеев (РСФСР); 3. В. К раснощекое (УССР). Командный зачет: 1. УССР; 2. ЧССР; 3. РСФСР. 35