В обществахавто- имотолюбителейVIСпартакиадаНужные контактыУлица Станиславского, 23. Здесь, в центре Москвы, на первом этаже небольшого старинного здания разместился совет областной организации добровольного общества автомотолюбителей. О делах этой организации мы были наслышаны. И вот теперь я пришел сюда, чтобы встретиться и побеседовать с председателем областного совета В. И. КАШКИНЫМ. Прежде всего попросил сказать несколько слов о том, существуют ли какие-то особенности в работе совета, связанные с тем, что область-то столичная. — Да, существуют, — ответил Виктор Иванович. —• Московская областьэто огромный густонаселенный район страны с развитой сетью автомобильных дорог, большими городами и рабочими поселками, с массой крупных промышленных предприятий. Вот две цифры: площадь — 47000 км г , население — 5775 тысяч человек. Здесь проходят почти все основные дороги, связывающие столицу с югом и севером, востоком и западом. Естественно, в смысле безопасности движения это не дает нам никаких надежд на спокойную жизнь : ведь одна из главных задач общества — массовая работа по предупреждению нарушений Правил дорожного движения... — Простите, — прерываю собеседника, — вы сказали «массовая работа»... Если это не оговорка, то, очевидно, общество уже имеет разветвленную сеть первичных организаций, и вы даже могли бы сказать, в каких районах дела идут лучше, а в каких — хуже? Он молча достал из стола папку, раскрыл ее. Я увидел длинный перечень названий городских и районных организаций. И против каждого — ряды цифр : сколько людей в организации, сколько из них автомобилистов и мотоциклистов, наличие средств на счету в Госбанке. Ответ на вопрос был тут весь как на ладони: лучше всего идет работа в загорском совете, в орехово-зуевском, фрязинском, солнцевском. — Обратите внимание, — заметил он, — здесь отдельно отмечено, сколько ив какой организации членов общества, вообще не имеющих личного транспорта.'Видите — в загорской городской таких 149 человек, орехово-зуевской — 198, мытищинской — 355, Воскресенской — 169. Этот факт мне кажется очень интересным: в общество вступают уже не только сами автомотолюбители, но и члены их семей, и те, кто еще собирается приобрести авто- мобиль или мотоцикл, и те, кто хочет внести свою лепту в дело борьбы с аварийностью. Значит, люди начинают понимать наши задачи — и это очень отрадно. Всего же в области сейчас насчитывается более 600 первичных ор20ганизаций, объединяющих свыше 20 тысяч человек. — С кем в первую очередь вы устанавливаете взаимоотношения и каков их характер? — Основной наш партнер и ближайшая опора — автомобильная инспекция. С самого начала наши отношения приняли деловой и взаимовыгодный характер. Да по-иному и не могло быть: основные задачи общества, сформулированные в уставе, тесно переплетаются с задачами ГАИ. Формы взаимодействия самые разнообразные: от традиционных дежурств на улицах (наша помощь ГАИ) до проведения техосмотров непосредственно в гаражных кооперативах, на стоянках (помощь ГАИ нам). Утвержден согласованный план совместных мероприятий ГАИ области и нашего совета. Поскольку журнал «За рулем» — издание ДОСААФ СССР, я думаю, его читателям небезынтересно узнать, какие контакты у нашего общества с оборонным. Недавно, например, состоялось совместное заседание обкома ДОСААФ и областного совета нашего общества. ДОСААФ отвечает за развитие технических видов спорта в стране. Сейчас и мы подключаем автолюбителей к соревнованиям. Рабочие и служащие — члены ДОСААФ помогают на предприятиях ив учреждениях создавать ячейки нашего общества, а члены ВДОАМ вступают в ДОСААФ. Осуществляем мы связь ис организацией, которая не имеет, казалось бы, прямого отношения к нашей работе,— областным советом профсоюзов. В начале прошлого года президиум облсовпрофа вынес специальное постановление, которым обязал все районные, городские, фабрично-заводские и местные комитеты оказывать всемерное содействие и помощь добровольному обществу автомотолюбителей. Наконец, нами и объединением «Мособлавтотехобслуживание» подписано совместное письмо всем директорам филиалов этого производственного объединения и председателям городских и районных советов общества. В этом письме совершенно конкретно указано, что членам общества предоставляется право первоочередного обслуживания на СТО с максимальным удовлетворением их заявок. Естественно, наши связи не ограничиваются теми, о которых мы говорим. Установлены контакты ис областным управлением автомобильного транспорта, и с Мособлпотребсоюзом, и с советом по туризму и экскурсиям, с другими организациями. Да и как иначе: добровольное общество автомотолюбителей — не изолированная форма объединения, а живой росток, вызванный к жизни самой нашей действительностью. Беседу вел Б. ДемченкоСпартакиада народов СССР выходит на финишную прямую. И хотя до финальных стартов еще несколько месяцев, которые целиком будут посвящены массовым соревнованиям в первичных организациях, районах, городах, областях и республиках, кандидаты в сборные команды уже начали подготовку к решающим поединкам за звание победителей Спартакиады. В программе грандиозного праздника молодости и спорта, каким у нас в стране всегда являются всесоюзные спартакиады, одиннадцать финальных автомобильных и мотоциклетных соревнований. Среди них почетное место занимают кольцевые гонки, пусть они и не принадлежат к тем состязаниям, где свои силы может испытать каждый желающий. Спорт высоких скоростей, конечно, требует особых качеств от выходящего на старт. Кольцевые гонки неизменно собирают многие десятки тысяч зрителей, которым жаркая борьба на стремительных асфальтовых трассах доставляет, может быть, не меньше переживаний, чем самим гонщикам. И уж во всяком случае, соревнования для них такой же спортивный праздник, как и для участников. Итак, пять «колец» в полной боевой готовности, пять «колец» ждут автомобилистов и мотоциклистов — участников республиканских и Всесоюзной спартакиад и многочисленных поклонников моторного спорта. Все эти трассы имеют разную конфигурацию, различные перепады высот, каждая требует особого подхода в подготовке техники. «Пирита», «Бикерниеки», «Невское кольцо», «Минское кольцо» способны принять как мотоциклистов, так и автомобилистов на гоночных и стандартных машинах. «Вана — Выйду» — только мотоциклистов. Самое крупное спортивное сооружение — рижская трасса «Бикерниеки», образующая несколько вариантов «колец» для гонок — «мастерства», «скоростное», «малое» и «большое». Кроме того, в этот ком ­ плекс входят специальная картинговая трасса и мотобольный стадион с полем, имеющим резино-битумное покрытие. На вкладке представлены пять «колец», пять арен спартакиадных соревнований. Уже готовы к сдаче в эксплуатацию еще две кольцевые трассы — в Киеве и Каунасе. Киевская трасса станет одним из крупнейших спортивных комплексов, отвечающим всем международным требованиям. Здесь 10—14 июля состоится чемпионат СССР в группе гоночных автомобилей, 31 июля — 4 августа будет разыграно звание победителя Спартакиады в гонках на стандартных машинах. Ну, а первой предстоит принять участников Спартакиады рижской трассе: 23—25 мая здесь отправятся в четырехэтапный путь кольцевики-мотоциклисты.