новостиXVСОБЫТИЯ .ШШШШШШЯШШШЯШШШЖ ФАКТЫКОЛХИДЫ» СВЕРХ ПЛАНААвтомобилестроители Грузии успешно завершают пятилетку. В конце лета 1974 года на кутаисском автозаводе имени Орджоникидзе уже 150 человек реализовали свои личные пятилетние планы и начали работать в счет 1976 года. Вот почему завод каждый месяц выпускает сверхплановые грузовисятой пятилетки, — комсомольцы Сергей Смирнов. Евгений Чеканов, Людмила Кузнецова. их товарищи . В минувшем году вступила в строй первая очередь нижнекамского шинного завода, возводимого рядом с КамАЗом. Это предприятие, задуманное как современный промышленный комплекс с высокой степенью механизациии автоматизации. призвано обеспечивать шинами и ВАЗ и КамАЗ, а также автотранспорт Среднего Поволжья и Урала. Первая очередь завода производит «обувь» для автомобилей пяти марок. Съем продукции с метра производственных площадей, по расчетам, в три-четыре раза превысит показатели действующих предприятий того жепрофиля . Как и на других новостройках. здесь трудится много молодежи. На снимке недавняявыпускница нижнекамского ГПТУ вулканизатор Лилия Рамазанова. Ф ото Е. Л огвинова (ТАСС)габаритов. Первую продукцию — миниатюрные «Рено-16», ФИАТ-125, «Ауто-Бьянкп-примула-купе». «Фольксваген-1600-фамилькар», «Гиа-В280» — она выдала ужев прошлом году. С конвейеров ДФИ в 1974 году сошло 56 тысяч машин, причем интерес к ним проявили и зарубежные покупатели — 30 тысяч экземпляров этих автомобилей поступило на экспортные рынки . В 1975 году выпуск машин на ДФИ вырастет почти в три разаи достигнет 150 тысяч штук, из которых примерно половина будет экспортироваться. Одновременно расширится и «типаж» — в дополнение к пяти названным моделям намечено освоить еще две: «Феррари-275-ГТБ4» и «Изо-грифо». Что же это за автомобильный завод. р авный по мощности АЗЛК? Это цех механической игрушки на донецкой фабрике игрушек (ДФИ). который первым в стране освоил массовое производство пластмассовых копий автомобилей, вып ускаемых известными заводами мира. Каждая модель, изготовленная на ДФИ. стоит рубль. Модели донецкой фабрики продаются вмагазинах «Культтовары» и «Детский мир», куда и надо обращаться . Р едакция информацией о поступлении их в тот пли иной магазин не располагает.УСПЕШНЫЙ ДЕБЮТки. «Колхиду» хорошо знают в нашей стране. Это автомобиль, который постоянно совершенствуется. Залогом производственных успехов является социалистическое соревнование. Недавно партийный комитет разработал. например, дополнительные условия соревнования за звания «Лучший рабочий по профессии», «Лучшая бригада», «Лучший производственный участок», «Участок высокого качества продукции». Были заключены договоры на соревнование с Уральским автозаводом, Брянским объединением по производству автомобилей и другими предприятия ­ ми. Около тысячи человек работают с социалистическим обязательством «Пятидневку — в четыре дня», личные планы повышения производительности труда — у 1900 рабочих, десятки бригад и участков трудятся по комплексным планам повышения производительности труда. За годы девятой пятилетки на заводе много работали над новыми конструкциями автомобилей. Одна из таких моделей проходит государственные испытания. Это новый автомобильный тягач КАЗ4430. который вы видите на снимке во время одного из этапов испытаний. Ф отоФ . К рымскогои Г. Герсамия (ТАСС)«СОВРЕМЕННИК» 0 ВАЗеВ репертуаре московского театра «Современник» прочное место занял спектакль «Погода на завтра». Он идет и по телевидению, во многих других театрахстраны . Это спектакльо ВАЗе. Общественный интерес кспектаклю (на него всегда спрашивают «лишний билетик») — интерес не только к произведению искусства на современную тему, но ик самому молодому автомобильному предприятию страны , с умевшемув кратч айший срок стать эталоном советской промышленности, современного стиля работы. Генеральный директор, его заместитель. д иректора сборочно-кузовного и механо-сборочного производств, работники планово-экономического отдела, инж енеры , рабочие автозавода — у же из этого спискадействующихлиц пьесы можно понять, что она из разряда «производственных». Автор — Михаил Шатров и не скрывает этого и даже использует вфиналеконкретное событие изжизни завода — в ыпуск 500-тысячного автомобиля «Жигули». Пьеса вполне документальна. Ей предшествовали поездки автора в Тольятти, его очерки. Первыми зрителямиспектакля были сами автозаводцы. И только после их одобрения состоялась премьера. С тех пор коллектив «Современника» в большой дружбе с автомобилестроителями. В рубрике «Встречи для вас» заводская многотиражка рассказывает об известных людях страны , ч ьяжизнь связана с ВАЗом. Интересно, что открывал эту рубрику Олег Табаков, директор театра «Современник». В его подробном рассказе есть такие слова: «Познакомившись с ритмом жизни вашего многотысячного коллектива, н аша труппа словно вобрала в себя часть вазовской энергии и увлеченности. З а это — большое спасибо вам. автозаводцы». Спектакль «Погода на завтра» заканчивается тем, что актеры поднимают вверх на руках «Жигули» — 500-тысячную машину. Заметим: за время, что идет в театре пьеса, Волжский автомобильный завод успел дважды откорр ектировать эту круглую цифру — у же позади миллионный и полуторамиллионный автомобили «Жигули».На испытаниях гоночных мотоциклов «Терас». Слева направо : В. Хельм, Т. Карус. Я. Виллерт и директор завода А. Хиртентреу. На таллинском опытном механическом заводе «Терас» много любителей мотоспорта. Среди них директор предприятия мастер спорта Альвар Хиртентреу. В течение пяти лет он сам выступал на «кольце» в качестве колясочника. Сейчас на заводе создана группа спортсменов. в нее входит известный гонщик неоднократный чемпион страны Вамбола Хельм. Силами небольшого коллектива энтузиастов здесь недавно построены пять мотоциклов сколясками для кольцевых гонок. Все эти машины — они называются по имени предприятия , «Терас» — снабжены современными обтекателями клиновидной формы . Э кипажная часть разработана полностью заново, а в качестве двигателя использован агрегат, с комплектованный из двух моторов от кроссовых мотоциклов 43 . Суммарный рабочий объем двигателя — 492 смЗ, мощность около 56 л. с. Дебют машины «Терас» на чемпионате СССР 1974 года прошел успешно. В классе 500 см3с коляской заводской экипаж Я. Виллерт — Т. Карус завоевал серебряную медаль. Ф ото П. К узнецова (ТАСС)СОБРАТЬЯГИГАНТОВВАЗ и КамАЗ требуют для своей продукции множество автомобильных «полуф абрикатов » . Вокруг них поднимаются в последние годы предприятияс привычными названиями «смежник», «спутник». «филиал». ' Из них многие вступили в строй за годы девятой пятилетки, в том числе и такой, сам по себе уже гигант, как бслоцерковскип комбинат шин и резино-асбсстовых изделий. В начале пятилетки первую продукцию дал подшипниковый завод № 23 в Вологде. Его подшипники пошли на Волжский автомобильный завод. Немало сверхплановой продукции для «жигулей» и «волг» выпустил завод в минувшем году. Взяты обязательства на последний год девятой пятилетки : решено выпустить сверх плана 100 тысяч подшипников. В коллективе завода есть люди, которые трудятся ужев счет де*3а рулем» №150 ТЫСЯЧ В ГОДТакова производительность, которой должна достичь внынешнем году ДФИ. Она станет ведущим предприятием страны по выпуску автомобилей сверхмалых