РожденосоревнованиемСЛОВО ДЕРЖАТЬ УМЕЮТ• В армию — со значком «За отличную учебу» • Для народного хозяйства подготовлено 180 шоферовпрофессионалов, 300 автолюбителей, 540 мотоциклистовпатриотических фильмов — все это прививает ребятам любовь к Родине, к Советским Вооруженным Силам, вызывает у них стремление к серьезному овладению военно-техническими знаниями. «Организовать широкий фронт работ по созданию материально-технической базы школы» — таков еще один пункт обязательств, за которым тоже конкретные дела коллектива. Мы побывали на автодроме (он был полностью оборудован в прошлом учебном году), в классах, оснащенных программированными устройствами. Здесь видны, ум, изобретательность, инициатива преподавателей и мастеров. Один из классов, оборудованных преподавателем А. Н. Калашниковым, на выставке, организованной ЦК ДОСААФ Белоруссии, занял призовое место. Особенно высоко был оценен электрифицированный стенд по изучению Правил дорожного движения, приводимый в действие при помощи дистанционного управления. Конструкция его достаточно проста, изготовление не требует больших затрат. Более совершенная материальная база, техническая оснащенность учебных классов, накопленный опыт преподавания, как и более глубокое внимание ко всему учебному процессу, позволили сделать количественный и качественный скачок в подготовке кадров для армии и для народного хозяйства. Плановое задание было выполнено на 106 процентов. Повысился средний балл успеваемости. А что кроется за процентами? Только шоферов-профессионалов для народного хозяйства обучено 180 человек, 300 автолюбителей, 540 мотоциклистов. Подготовлен большой отряд водителей транспортной техники к службе в армии. Причем каждый второй выпускник ушел на солдатскую службу со значком «За отличную учебу». Коллектив заботится ио физической их закалке. Недаром в его обязательствах есть такой пункт: «Добиться, чтобы все допризывники, обучающиеся в школе, сдали нормативы комплекса ГТО, а 75 процентов стали спортсменамиразрядниками». И этот пункт, как отметила недавняя авторитетная комиссия, проверявшая школу, выполнен. ...В ленинской комнате на видном месте два письма. «Хочу сказать большое спасибо за те знания, которые вы дали мне в стенах школы. Гораздо легче служится теперь в армии». Это пишет недавний выпускник Сергей Тарасин всем своим наставникам. Другое — обращено лично к преподавателю Василию Николаевичу Майорову. И в нем — снова благодарность за науку, за путевку в жизнь. Подписались: «Отличники боевой и политической подготовки Советской Армии водители Ковалев, Илимович, Доронин, Лазаревич, Санько». Теплые весточки, прилетевшие в Бобруйск из далеких воинских частей, лишнее подтверждение того, что коллектив школы обещаний на ветер не бросает. Твердость слова — верная гарантия, что рубежи, намеченные на нынешний, завершающий год пятилетки, будут взяты. Е. ЕРМОЛАЕВ, спецкор «За рулем» Белорусская ССР, г. БобруйскВ бобруйской школе технической подготовки мы побывали в дни, когда ее коллектив подводил итоги социалистического соревнования за истекший учебный год и обсуждал новые обязательства, которые брали на себя преподаватели, инструктора, мастера производственного обучения и курсанты. С учетом личных обязательств вырабатывались общие, принимавшие характер обоюдного договора. Обсуждение проводилось на собраниях, на педсовете, в стенной печати, Во всем чувствовалось стремление поддержать в людях дух состязательности, обеспечить гласность достижений соревнующихся, сравнимость результатов их труда, учебы. Ощущалось и другое: такой подход к соревнованию — уже нечто сложившееся в коллективе, апробированное и принесшее свои плоды. Когда мы заговорили об этом с начальником школы Терентием Ильичом Локтионовым, он сказал: — Видите ли, прошлый учебный год был для нас не совсем обычным — работали с учетом нового профиля. Двор школы, где мы беседовали, огласился шумом двигателей. Один за другим прошли два тягача. — Вот он, наш теперешний профиль,— кивнул в их сторону Локтионов. — Наряду с обучением водителей обычных грузовиков школа стала готовить водителей тягачей, а это потребовало дополнительных усилий, поисков, инициативы. Вот тут-то и сыграло решающую роль соревнование. Слова, сказанные начальником школы, с ловнобы материализовались, приобретали осязаемую форму, когда мы глубже ознакомились с жизнью коллектива, вникли в учебно-воспитательный процесс. За каждой строкой обязательств виделись живые люди, их конкретные дела. Вот оформляются нынешние обязательства коллектива, а рядом — прошлогодние. В обоих целый раздел посвящен улучшению военно-патриотического воспитания будущих воинов-водителей. 8В этом году ярче, конкретнее очерчены пункты, касающиеся подготовки к 30-летию Победы. Предусмотрено многое: участие в месячнике оборонно-массовой работы, автопробеги по местам боевой славы республики, встречи с фронтовыми водителями. Выполнить этот раздел обязательств поможет накопленный уже в школе опыт. Здесь стало добрым правилом, например, раз в месяц проводить встречи курсантов с ветеранами войны, бывшими танкистами, автомобилистами, партизанами. Боевые награды, парадная форма подчеркивают торжественность таких встреч. Это ритуал. Разговор получается интересный. Ветераны вспоминают эпизоды фронтовой жизни, конкретные детали отдельных боев, крупных операций. И непременно беседа заходит об основном — о воинском долге, о мужестве, о подвиге. Особенно запомнился вечер, посвященный 30-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских оккупантов. Полковник в отставке Дмитрий Ильич Дубровский рассказывал ребятам подробности событий тех лет. Памятным был выезд колонны школьных автомобилей в деревню Сычково, где в июне 1944 года сержант Михаил Селезнев, как и Александр Матросов, закрыл грудью амбразуру фашистского дота. М ожно представить себе, с каким волнением будущие воины слушали рассказ об этом подвиге! Одно из воинских подразделений, расположенных в республике, взяло шефство над бобруйской школой технической подготовки. И шефы и подшефные часто посещают друг друга. Для курсантов такой выезд всегда праздник. Ведь они имеют возможность ближе узнать, что такое военная служба, окунуться в ее атмосферу, познакомиться с солдатским бытом. Примеры можно продолжить. Яркие по форме, глубокие по содержанию политзанятия, политинформации, тематические вечера, демонстрации военно-