НАРЯДНЫЕ УПЛОТНИТЕЛИНа старых автомобилях — «волгах», «победах», «запорожцах» и «москвичах» р езиновые уплотнители лобового и заднего стекол покрываются сетью мелких трещин, теряют блеск и черноту. Предлагаю простой способ реставрации уплотнителей, п роверенный мною и моими товарищами на практике . Аккуратно покройте резину смесью резинового клея с алюминиевой пудрой. И клей и пудра продаются вхозяйственных магазинах. Состав для покрытия должен иметь консистенцию густой сметаны. Наносим его на уплотнитель кистью. Часть стекла, п рилегающуюк резине, чтобы не закрасить . предварительно заклеиваем обычным лейкопластырем . М. П РАХИН г. Д онецк , К расноармейская , 78, к в . 2ОПУСТИТЕ ЩИТОК ГЕНЕРАТОР ВНОВЬ РАБОТАЕТПосле трех лет эксплуатации ЗАЗ — 966 на щитке приборов стала не вовремя загораться контрольнаялампазарядки аккумулятора — сигнал того, что генератор не справляется со своими обязанностями . Осмотр показал : контактное кольцо выработалось настолько, что первая щетка (идущая на «массу») не имеет с ним контакта . Найти новый якорь не удалось, и пришлось провести ремонт своими силами. Моясет быть, мой опыт будет полезен другии. а втолюбителям . Вначале я отпаял от кольца провод, идущий от катушки. Затем ножовкойраспилил кольцо по диагонали и снял его. Из меди выточил новое и посадил на место с клеем БФ-2. Не забудьте при таком ремонте аккуратно приклеить , т акже на БФ-2, текстолитовую изолирующую шайбу. Остается надежно припаятьк кольцу провод от катушки и поставить на место отремонтированный якорь . Я восстановил работоспособность генератораи проехал с ним более 20 тысячкилометров . Г. М АРТЫШИН 370114, Баку, 6-й микрорайон, ул. Самазырская, б, кв. 4 9 Мое предложение, напечатанное под таким заголовком воктябрьском номере журнала за прошлый год, в ызвало большой интерес мотолюбителей. Некоторые из них обращаютсяс просьбой прислать эскиз удлинителя, посредством которого можно опустить щиток переднего колеса на мотоциклах «ИЖ—Планета 3» и «ИЖ — Юпитер 3», и рассказать , к ак переставить звуковой сигнал. Отвечаю на эти вопросы . Два удлинителя (см. рисунок) изготовляем из любой стали инавертываем на имеющиеся на крылешпильки . Звуковой сигнал устанавливаем между крыломифарой . Предварительно рассверливаем отверстие в его держате-<3ле до 10 мм, чтобы закрепить болтом, с тягивающим нижний мостик передней вилки. Провода, идущие к сигналу, нар ащиваем до необходимой длины. Л. ВЛАСОВ г. Уфа-83, Парновая, 20, кв. 28ГЕРМЕТИЧНОСТЬВОССТАНОВЛЕНАРЕМОНТ ДВЕРНОЙ РУЧКИшУ моего «Москвича—408» появился неп риятный дефект: начала подтекать тормозная жидкость из-под завальцовки на корпусе датчика стоп-сигнала. Я решил сам восстановить герметичность. Может быть, мой опыт поможет кому-нибудь еще. Вот как это делается . Тщательно промываем чистым бензином (или ацетоном) к орпус датчика иобертываем его плотной бумагой в два слоя, к акпоказано на рисунке . Бумагу закрепляем на корпусе датчика, обмотав ниткой (можно тонкой проволокой). Затем в этот «бумажный стаканчик » зал иваемэпоксидную смолу холодного отв ерждения ЭД-5 или ЭД-6 слоем толщиной 3 — 4 мм ивыдерживаем 24 часа. Остается снять нитку и бумагу и опилить снаружи неровности затвердевшей смолы, если они будут. Вот уже четыре года исправно работает на моем автомобиле отремонтиров анныйтаким способом датчик. Вероятно, такой ремонт подойдет и для других машин с подобной конструкцией датчика стоп-сигнала. В. ГОЛОС 630015, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 191, кв. 7EZР еставрированнаякнопка : 1 — новый буртик; 2 — ребро стержня; 3 — стерж ень ; 4 — шплинт; 5 — к нопка . На кнопкахнаружныхдверныхручек «москвичей» моделей «402», «407» и «403» с годами в процессе эксплуатациивыкрашивается буртик, и кнопка выпадает. Можно восстановить работоспособность замка, изготовив новый буртик из листовой стали толщиной 1 мм (см. рисунок). Просверлите в подходящей по размеру пластинке отверстие. равное по диаметрутолщинестержня 3. З атемнадфилем сделайте пропилы для ребер 2стержняи плотно посадите пластинку на стержень до упора. У основания стержня , над пластинкой , просверлите отверстие ивставьте шплинт 4. Затем обработайте пластинку по периметру нап ильником так, чтобы образовался новый буртик. Восстановленная таким образом ручка прослужит еще долго. В. ОРЛОВСКИЙ 600000, г. Владимир, ГСП, ул. Комсомольская, 1Датчик стоп-сигнала свосстановленной герметичностью: 1 — корпус; 2 — клемма; 3 — сердечник; 4 — э поксидная смола; 5 — б умажныйстаканчик : 6 — нитка.КОЛПАЧОК СО СЪЕМНИКОМВладельцы «жигулей», самостоятельно обслуживающие свои машины , испытывают трудности, когда для регулировки или смазкиподшипника надо снять с оси переднего колеса колпачок. В мас терских для этой цели пользуются довольно сложным приспособлением. В дом ашних же условиях можно значительно облегчить операцию , если к колпачку приварить гайку М10 и просверлить отв ерстие . к акпоказано на рисунке. Для удаленияколпачка вворачиваем в гайку болт М10 длиной 40 мм. который после установкиколпачка на место заменяем болтом-заглушкой длиной 10 мм. О. К ОЛИИЧУК 256400, Киевская область, г. Белая Церковь, ул. Л . У краинки , 12 39Съемник на колпачке : 1 — конец оси; 2 г- болт для снятияколпачка : 3 — гайка; 4 — к олпачок .