ПРОГНОЗЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ...Ночь. Наш автомобиль мчится от Тукумса в район Зентене. Здесь один из скоростных участков ралли. За рулем — опытный водитель-спортсмен. Стрелка спидометра лихорадочно скачет, перемещаясь до отметки 100 км/час. Машину подбрасывает, заносит, колеса не удерживаются в петляющей колее, то и дело слышится барабанная дробь — грохочут камни о днище. «Ну и дорожка, — вздыхает водитель, — где ее в Латвии только отыскали». По этой трассе скоро пролетят машины раллистов. Мы можем себе позволить снизить скорость, у них такой возможности не будет: каждая секунда на учете. Дистанция соревнований не очень уж большая — около 1800 километров, но на ней семнадцать скоростных участков. Примерно три четверти дистанции и большая часть дополнительных соревнований приходится на ночное время. Участники очередного первенства страны по авторалли (специально подготовленные автомобили) уже в пути, А всего несколько часов назад спортсмены, их «волги», «москвичи», «жигули» стояли в ярких лучах прожекторов на ледяной глади рижского Дворца спорта. Тысячи зрителей, заполнивших трибуны, провожали раллистов в путь. Первое испытание — слалом — состоялось здесь же, на ледяной арене. Затем, покинув светлый, уютный Дворец, машины ныряли в темноту и, миновав ночные рижские улицы, вырывались на дороги. Интерес к этому ралли велик: в нем выступают сильнейшие спортсмены страны — кандидаты в сборную команду, призеры недавно прошедшего чемпионата для стандартных автомобилей, заводские гонщики. На прошедшей накануне пресс-конференции опытные тренеры были единодушны в одном — раллистам предстоит трудное испытание и далеко не всем удастся успешно завершить его. Но вот в том, сколько экипажей дойдет до финиша, мнения разделились: одни считали, что процентов тридцать, другие называли пятьдесят. Забегая вперед, скажем, что все они ошиблись. Закончили гонку почти две трети спортсменов. И всетаки даже пессимисты не погрешили против истины. Соревнования действительно были трудными, QHH серьезно проверили мастерство спортсменов, ходовые качества и надежность машин. После первого круга (свыше 700 километров) определились лидеры. Среди них известные спортсмены Андрей Шишков, Владимир Бубнов, Стасис Брундза... У последнего, хотя и было уже 120 штрафных дорожных очков, но показатели на скоростных участках оказались значительно лучшими, чем у его соперников. Многие вспоминали, как совсем недавно на чемпионате СССР (серийные машины) Стасис, гдето на середине дистанции оказавшись по собственной оплошности на девятом месте, сумел наверстать упущенное и стать бронзовым призером. На этот раз у Брундзы и его штурмана А. Брума новая неприятность — они не закончили кольцевую гонку из-за неисправности двигателя. Сумеет ли экипаж подготовить машину к новому старту? Успели! Брундза вновь на трассе. Километр за километром уверенно преодолевает он второй круг. А с трассы поступают новые сообщения: выбыл из борьбы экипаж А. Шишкова. Не смог продолжать гонку В. Бубнов, такая же участь вскоре постигла А. Григорьева. Это уже сенсация — команда АЗЛК лишилась всех надежд на призовое место. 22 экипажа уверенно шли к финишу. Кому же из них достанется единственный комплект медалей, предназначенный для победителей соревнований на автомобилях второй группы? Брундза со своим напарником вновь вплотную подошли к лидерам. Поправил дела неудачно начавший гонку экипаж Ана--JS7Sо7№*Ш«**„Ш *%„«*-*-•* -1::•****•