АЛЕКСАНДР НИКИТИЧ СИЛКИННе стало Александра Никитича Силкина — человека, стоявшего у истоков советского мотоспорта. Ему он посвятил более 50 лет своей яркой жизни. Заслуженный мастер спорта, судья всесоюзной категории, А. Н. Силкин был среди участников первых мотоциклетных соревнований в нашей стране, а затем победителем первой Спартаниады и многих первенств, обладателем более чем 30 рекордов СССР на машинах разных классов. Все, кто знал А. Н. Силкина, поражались его кипучей энергии. Он вел серьезную инженерную работу, преподавал, был автором многих книг и многих интересных статей по подготовке техники к соревнованиям, опубликованных в журнале «За рулем». До последних дней своих он активно работал как член президиума ФМС СССР, председатель Совета ветеранов автомотоспорта. Светлая память об Александре Никитиче Силкине — коммунисте, выдающемся спортсмене, наставнике молодежи навсегда сохранится в сердцах всех любителей автомотоспорта.в НОМЕРЕ:Родная армия Воспитанники ДОСААФв армии Книжная полка Навстречу 30-летию Победы Армейский спортсмен — чемпион мира Рождено соревнованием Новости, события, факты Советская техника Проблемы и суждения Г. Константинов. Смотр достижений Н. Васильев. Автомобиль, общество, биосфера В. Иванов. Ставим ремни безопасности Б. Синельников. Мы едем на «Жигулях» Для вас и вашей машины После выступления журнала М. Львов. Операция «Автотурист» А. Наделяев. Тем, кто ездит на «Паннонии» М. Афанасьев. Почему не работает дорожный знак В. Портянкин. Зимние советы Г. Абраменко. Вежливость и безопасность На дорогах всего света Л. Южаков. Ведется следствие Это могло не случиться В. Янин. Объезжая препятствие Экзамен на дому В. Гатилин. Они заслужили это право А. Бабышев. О танках и танкистах Е. Юдковская. Проверен в боях Все для фронта — все для победы! Б. Логинов. Право быть лидером Е. Ермолаев. Слово держать умеют 45689 10 12 14 16 16 17 18 20 22 24 24 24 26 27 28 29 "ТО К. Дрот. Начало А. Лубенский. Прогнозы и действительность Дуэль в семь раундов 32 34 35 36 Л. Шугуров. «Лесснеры» Бориса Луцкого 37 38 39ЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 1, 5, 6, 9, 10, 12, 16, 19, 21, 23. I. Известно, что на линзах светофоров могут быть стрелки, дублирующие установленные перед перекрестком предпис ывающие знаки. В этом случае их делают на всех линзах. Стало быть, на данном пересечении можно двигаться только направо и, разумеется, при зеленом сигнале светофора (пункт 52). II. В этом месте разрешена Правилами только остановка: п оказанная на рисунке дорога имеет по одной полосе движения в каждом направлении . Стоянка же на левой стороне дорог вообще запрещена (пункт 99 «а»). III. У водителя автобуса справа нет никого, он и проезжает перекресток первым. Троллейбус, которому водитель грузовика уступает дорогу, к ак подъехавшему справа, — следом за ним (пункт 111). IV. Так как оба транспортных средства находятся на равнозначной дороге, водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу трамваю (пункт 111). V. Такими линиями (с короткими штрихами иравными им промежутками) размечаются полосы движенияв пределах перекрестка, в данном случае — пути движения при повороте (пункт 47). VI. И на этом участке дороги действует общее правило — з аниматьправые полосы, если они свободны: ведь в этой зоне запрещены не вообще перестроения, а лишьманевр обгона (пункты 79 и 26, 2.18). VII. В общее правило, р азрешающее остановку транспортных средств, когда до пересекающихсяпроезжих частей дорог есть как минимум 5 метров, в данном случае вносит «поправку» пешеходный переход, перед которым запретная зона еще 5 метров (пункт 99 «г» и «д»). VIII. Оба показанныхманевра не соответствуют Правилам: из крайнего правого положения можно разворачиватьсялишь на перегонах дорог, но при этом до перекрестка .следует оставлять расстояние не меньше 15 метров (пункты 88 и 89). IX. Перевозить негабаритный груз (возв ышающийся над проезжей частью более чем на 3,8 метра, или имеющий ширину более 2,5 метра, либо выступающий за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 метра) можно только после того, к акмаршрут перевозки будет согласован с органами Госавтоинспекцин (пункт 186 «и»). X. В тумане дальний свет, как правило, ухудшает видимость дороги, ибо нап равленные вверх лучи фаротражаютсявкапельках влаги и образуют перед глаз ами водителя белую пелену.Клуб «Автолюбитель»Служба сервиса Страничка мотоциклиста Зеленая волнав мире моторов СпортСпортивный глобус Музей «За рулем» Справочная служба Советы бывалых Нао бложке : 1-я стр. — фото ТАСС и В. Ширшова; 4-я стр. — фото В. Горлова.Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. П. НАУМЕНКО', В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. П. СЕРЕДА, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Зав. отделом оформления Г. Ю. Дубман. Художественный редактор Н. П. Бурлака Художник С. Л. Ветров Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 2 6 / 1 . Телефоны: отдел науни и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 2.12.1974 г. Подписано в печать 30.12.1974 г. Тираж 2 450 000. Бум. 60х90'/„ 2,5 бум. л. = 5 печ. л. Цена 50 ноп. Заказ 2631. Г-55079 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ. Москва «За рулем», 1975 г.