Рождено соревнованиемСОПОСТАВЛЯТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬКончились занятия, должны бы опустеть аудитории. Но нет, в них кипит жизнь. Открываю двери одного класса, другого, вхожу в ленинскую комнату. вижу схожие сценки: стол, на нем чуть ли не во всю его площадь плотный лист бумаги, испещренный разноцветными надписями, цифрами, пометками. Склонившись над ним, «колдуют» преподаватель и его ближайшие помощники — старшина класса, группкомсорг, командиры отделений. Все ясно: подводятся месячные итоги социалистического соревнования в учебных группах. Сопоставляются оценки успеваемости, учитываются другие факторы — посещаемость занятий, дисциплинированность курсанта, его участие в общественной жизни, отношение к товарищам. Словом, скрупулезно проверяется выполнение личных обязательств каждого будущего воинаводителя. Над обязательствами ребята думали серьезно: отличная учеба — само собой, а многие решили быстрее сдать нормы ГТО, стать спортсменами-разрядниками... Знаю: завтра преподаватель представит руководству автошколы предварительно подведенные итоги соревнования в его учебной группе. А потом вокруг этих итогов развернется большой разговор на собрании, в стенной печати. Коллектив кировской областной автошколы ДОСААФ, обсуждая Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу. другие документы партии и правительства о развертывании социалистического соревнования в нынешнем, завершающем году пятилетки, решил существенно повысить качество подготовки водительских кадров для армии и народного хозяйства, выправить недостатки, имевшиеся в прошлом. Путь к этому — социалистическое соревнование. Сейчас еще рано говорить об итогах в целом по школе. А вот по отдельным учебным группам сдвиги к лучшему заметны. Впереди группа, которую ведет один из старейших наших преподавателей — Г. И. Данченко, не на много отстают от него И. А. Чумак, К. А. Новиков. Все они еще в начале года заключили между собой социалистические договоры и теперь стараются добиться высоких результатов. Чем поучителен опыт преподавателяДанченко? Пожалуй, это прежде всего умении безошибочно оценить старание каждого курсанта, своевременно и правильно проанализировать результаты, закрепить, развить успех. Подведя итоги за месяц, наставник определил, что курсанты Сергей Коробов, Михаил Палкин, Сергей Погудин успевали неровно. У Погуди на с пятерками даже соседствовали двойки. Преподаватель понял, что парень способный, но неорганизованный, с ленцой. С него просто-напросто надо было строже требовать. Иной подход понадобился к Коробову — он нуждался в помощи, дополнительных занятиях. Уж тут преподаватель сил своих не жалел. Финиш был отрадным: ребята успешно сдали экзамены. Отлично завершили учебу, награждены Почетными грамотами Николай Елькин, Сергей Мартьянов, Николай Золотарев, которые на первых порах тоже занимались неровно. Сравнимость результатов — этот важный принцип соревнования — мы активно применяем для подтягивания отстающих учебных групп. Помнится, в прошлом году, сопоставив итоги выпуска первого потока, мы пришли к выводу, что преподаватель И. А. Чумак мог бы вывести свою учебную группу не на третье место, которое она тогда заняла, а, как минимум, на второе или даже на первое. На чем основывался такой вывод7 И. А. Чумак — опытный наставник, хороший методист, умелый воспитатель. Но. как выяснилось, он мало уделял внимания отстающим курсантам, не проявлял должной требовательности к тем, кто учился на, в полную силу, пропускал уроки. Обо всем этом говорилось у нас на методических совещаниях, на партийном, профсоюзном собраниях. И вот результат: следующие потоки И. А. Чумак выпустил с более высокими показателями. Мы постоянно анализируем влияние военно-патриотической, воспитательной работы на качество учебы. Зависимость тут прямая. Подъем героико-патриотического воспитания, вызванный подготовкой к 30-летию Победы, положительно сказался на успеваемости курсантов. В этом году коллектив взял повышенные обязательства по укреплению материально-технической базы, что для нас крайне важно. Школа размещена пока в стесненных условиях. Поэтому обязались завершить сооружение хозяйственным способом двухэтажной пристройки (площадью 1200 м2) к учебному корпусу; сдать в эксплуатацию теплый гараж пло1 щадью 600 м ; закончить асфальтирование территории школы в 3500 м2. Каждый курсант обязался отработать на общественных началах не менее 30 часов на строительстве учебного здания. Конечно, и здесь нужен четкий ритм, организованность, высокие показатели работы. И как важно сопоставить результаты труда каждого, чтобы добиться общего успеха!С. Ш АБАЛНН , н ештатный заместитель начальникаавтошколы по воспитательной работе г. КировВ ВАШИХ ИНТЕРЕСАХАнкета читателя журнала «За рулем»« Р егулярночитаю все материалы «За рулем» ...» — т акпишут многие читатели. Но как бы ни были приятны подобные слова для тех , к тотрудитсяв ред акции , ясно, что здесь преувеличение , на самом деле так не бывает. С танет ли, скажем, интересовать водителя ЗИЛа статья о переделке вилки « П аннонии » , если у него нет мотоцикла, или водителя « Ж игулей » материал об установке §емней безопасности на «москвичах»? ряд ли. Да редакцияи не может ставить перед собой задачу делать все сорок страницжурналав расчете на то, что 2450 000 подписчиков (а, к ак мы полагаем, читателей гораздо больше) отдадут ему внимание от первой и до последней строки . С лишкомразнолика читательская аудитория , с лишком разнообразны ее профессиональные и личные интересы. Водители смноголетним стаж еминовички , шоферы-профессионалы и автолюбители, м отоциклистыи спортсмены, преподаватели автошколДОСААФисотрудникиГАИ . Это еще не все. Среди автолюбителей и ' мотоциклистов — владельцы разных марок иразных моделей. Н аконец , те, к то не водит и не имеет машины , а просто хочет знать новости из мира моторов. И каждыйищет то, что входит в сферу его интересов, с вязанныхстематикой «За рулем», к аж ­ дый судит о нем со своих личных позиц ий — удовлетворяет или не удовлетворяет журнал эти интересы. Отсюда понятно, что определить оптимальные пропорции разделов журнала , его рубрики материалов, о хватить достаточно широ ­ к ийкруг тем невозможно, не представляя себе (хотя бы приблизительно) соотношение разных групп читателей икруг их интересов. Л учшим советчиком ред акциив этом деле может быть сам читатель. Поэтому мы обращаемсяко всем вам, дорогие товарищи , с убедительной просьбой: ответить на вопросы публикуемой здесь анкеты . Времени это займет немного, а польза будет большая для всех икаждого . Мы крайнезаинтересованыв том, чтобы получить какможно больше ваших ответов. Чем больше анкет , тем вернее данные, тем меньше возможностей впасть вошибкипри подведении итогов анкетного опроса. В этом жеивтойже мере должен быть заинтересован наш подписчик, ибо речь идет отом , к акимиматериаламиивкаких пропорциях должензаполнятьсяжурнал , то есть о его непосредственных интересах как читателя. Цель анкеты , повторяем, в том, чтобы выяснить, к точитаетнашжурнал , как ие его разделы ирубрики представляют интерес для той или иной группы читателей икакв связи с этим должна выглядеть структуранашего издания сегодня ивближайшембудущем . П оступившиеанкеты (в составлении ее нам помогали московские социологи) буд ут обработаны на электронно-вычислительной машиневнескольких «разрез ах » и дадут, к ак мы представляем себе, ц енный материал. Р едакция не намерена на этом закон ­ чить изучениечитательскогомненияипланирует провести еще выборочные опросы, чтобы дополнить картину. А сейчас — А НКЕТА ! Ответить на ее вопросы несложно . Для этого вам нужнонаписатьв квадрате, который справа, ц ифру ответа, совпадающего с вашим мнением. Например, если вы читаетежурналс 1975 года — ставите в квадрате цифру1 , с начала 1974-го — 2, от двух до трех лет — цифру 3и т. д. Во всех нвадратахдолжны быть указанынужныецифры . Если хотя бы один квадрат не будет заполнен , а н ­ к ета не сможет быть учтена . П ри заполнении анкеты пишите цифры четко, пользуясь чернилами или шариковой ручной. Ж демваших ответов. З аранее благодарим. Р ЕДАКЦИЯ «ЗА РУЛЕМ »Преподаватель Г. И. Данченко за подведением итогов соцсоревнования. Справа от него группкомсорг А. Киселев, слева — старшина группы А. Краев.