КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДАТЧИКУ «Запорожца» иногда отказывает датчик указателяаварийногопадения давления масла в двигателе — контрольная лампа не загорается , д аже когда зажигание включено, а двигатель не работает. В ероятнаяпричинаотказа — окислившиеся и обгоревшие рабочие контакт ы или плохой контакт между пружинной пластинойи выходной клеммой. В этом случаеможновосстановить работос пособность узла, не заменяя датчик. Как это делается ? Корпус датчикаразрезаем (лучше всего это сделать на токарном станке) прим ернопосрединеверхней части, к ак пок азано на рис . 1. Это необходимо, чтобы получитьдоступк «начинке» д атчика , а значит определить и устранить неисправность: з ачиститьиотрегулировать конт акты или принять какие-то другие меры. Так, в одном из ремонтируемых датчиков былаобнаруженатрещина на ток оотводящемконтакте , и пришлось зам енить его гибким изолированным проводком, п рипаявконцык месту излома ик выходной клемме (при пайке не пользуйтесь кислАтой, а только канифолью). Устранив дефектдатчика , в озьмемся за переделку корпуса . На отрезаннуючастьнадеваемкольцо из стальной пол оскишириной около 10 мм итолщиной 0,8—1.0 мм сдвумяфигурнымипазами (рис. 2). В основании крышки нужно просверлить два отверстия диаметром 1,5 мм ивпаятьв них штифты . При этом разметьтеи подгоните их так , чтобы, когда они полностью войдут впазы кольца, к раяразрезасомкнулись . Т щательнопромойте детали, п роверь ­ те надежностьсборки . Теперь тарировка . Ч ерезпереходниксоединитедатчиксавтомобильной каме-Р. 2>ГР ис . 1. Так режется корпус (А — Б — л иния разреза).чгi<t 25sКОЛЛЕКТОР ЧИСТВ салоне вашего «Москвича — 412» о щущаетсязапах горелого масла, двигатель быстро загрязняется . . . Это, конечно, не опасно, но очень неприятно . И владелец до пределатянетгайкикреп ­ ления выпускного коллектора, меняет прокладку клапанной крышки, ищет утечкумаславсамыхневероятных местах, в плоть до кожуха цепного привода распределительного вала. Из опытазнаю , дело обычно в том. что одна-две шпилькикрепления колл екторанесколько ослабли и масло проходит по резьбе . У странить это подтекан иеочень просто. С началаопределите , какие шпильки «виноваты», затем выв ерните их, о бмокнитерезьбув нитрок раску , д айте ей подсохнуть немного ивновьзавернитевголовку блока с усилием, п римерноравным тому, к оторое понадобилось для отворачивания шпильки. Если нет шпильковерта . м ожно воспользоваться двумя гайками, законтрив одну другой. Течь маслапрекращается . И.ГАРЕЕВ 620120, г. Свердловск, ул. Энгельса, 24, кв. 4Ж-XZРис. 2. Отремонтированный датчик: 1 — корпус; 2 — кольцо; 3 — крышка; 4 — штифт; 5 — фигурный паз.рой. д авлениев которой около 1 атмосферы. Контакты должны разомкнуться. З атемснижайтедавление , пока контакты не замкнуться , и проверьте — давление должнобытьвпределах от 0,4 до 0,8 кг/см 2 . При необходимости проведите регулировку. Когда все отлажено , с оберитедатчики обмотайте его крышкунесколькими слоями изоляционнойленты . Н. ГУСЕВ, 248600, г. Калуга, Э . УГЛОВ ул. 1905 года, д. 4-в (Гусев)ТРОС СТАНЕТ НАДЕЖНЕЕУ моего «Москвича» о борвалась пров олочная тяга, п риводящая замок багажника. Чтобы застраховать себя от этой неб ольшойнеприятности (она может случ иться на «Москвиче» любой модели), советую заменить проволоку привода 2,5-миллиметровым тросиком. Такая тяга не боится перегибов, удобно и над ежнозакрепляетсяурычагаи на самом замке. 400007, г. Волгоград-7, ул. Всенародная, 18-35ЕСЛИ НЕТ БАТАРЕИНекоторые мотоциклисты ставят машину на прикол , если вышлаиз строя аккумуляторная батарея, а новую купить не удалось . Между тем практикапоказы ­ вает, что дажетяжелыемотоциклы можно эксплуатировать , и спользуя вместо штатной батареи сухие элементы. На своем К—750 уже более полугода езжу по 50—60 километров енседневно с батареей, с обраннойиз 12 элементов «373» {«Марс»), к акпоказанонарисунке . Все они размещенывкорпусе от штатной батареи . И змененийв работе мотоцикла не наб людается . Более того, н икакого обслуж иваниятакаябатарея не требует. В. П ОЛИЩУК 256800, г. Мироновен, ул. Комсомольская, 107 Схема соединений иразмещение элементов «373» в корпусе от батареи .В. долгополовЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ТОРМОЗУ бокового прицепа БП — 1 (к мотоциклам ИЖ) иногда тормозныеколодки быстро изнашиваются из-за попадания грязи черезщель между краемдискаи ступицей. Чтобы ликвидироватьщельитемсамымпродлитьжизньтормозов , достаточно на дисктормозапоставить , к акпоказано на рисунке , к ольцо 1. Его дел ают из полоскиразмером 2x12X700, о трезанной от листа из алюминиевогосплава (АМГ, АМЦ и др.), и закрепляютдесятьювинтами МЗХ6. Стык кольца расп олагают внизу, а плоскостьАвслучае необходимости припиливают по месту. А. Х АЧАТУРОВ 368300, Д агестанская АССР, г. Каспийсн, ул. Хизроева, 27, кв. 65 Установказащитногокольца на диск: 1 — к ольцо ; 2 — в инт МЗХ'6; 3 — диск; А — плоскость.СтыкСАМОДЕЛЬНЫЙ БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯЕсли по какой-либо причиневышел из строя хлорвиниловый мягкий резервуар омывателя лобового стекла «жигулей», это легкоисправить . Я советуювоспользоваться моим опытом ремонта . А ккуратновырежьте из поврежденного резервуара горлышко и очистите его наружнуюрезьбу от остатков материала . З атем , в зявпластмассо ­ вую квадратнуюбанку из-под масла емк остью1литр , н агрейте ее горловину иввернитев нее это горлышко . Остывая, г орловинабанкинадежноуплотняет сое динение . Новый резервуар готов, и при этом пробка (с заборной трубкой) остается прежней . От старогорезервуара отр езаем всю переднюючасть , о ставляем только заднюю стенку с отверстиями для подвески. З атемк этой стенке приш иваем две полоскидерматина или другого подходящегоматериала , с ложенныевформебуквы «Т», т акчтобы образов алсякарман для банки . Р. КОСТЫРЕВА 142083, г. Климовен, пр. 50 лет Октября, 20, кв. 99+/38