о собенности его — метов — водитель ливается.у меньшению предбыстро приспосабПослевыступления журналаУказатели поворота необходимы мотоциклуточнотакже , к аки автом обилю . П оказыватьповоротрукой не только неудобно: при быстром манев-«ЗАТОРМОЖЕННАЯ СКОРОСТЬ»Под таким заголовком в № 11 «За рулем» за 1974 год была опубликована корр еспонденция . в которойучастники чемпионата страны по кольцевым гонкам высказали ряд критических замечаний оспортивныхмотоциклах производства ковровского завода. И. о. главного инж енеразавода М. Ломаков сообщил редакции, что критика справедлива. Завод принимаетмеры по дальнейшему повыш ениютехническихпараметров спортивных мотоциклов, их надежности и качества изготовления. В конце минувшего года сделан образец мотоцикла для шоссейно-кольцевых гонок, в котором предусмотрены следующ иеусовершенствования : новые обтек атель со стеклом и его креплением , б ензобакс пробкой замкового типа, седло в облегченном йарианте из пластика, передний щиток, тормозной барабан из чугуна, п оршень из сплава повышенной прочности и ряд других изменении. К онструкторский отдел завода разраб атывает новую модель мотоцикла для кольцевых гонок с более высокими техническими параметрами .Рис. 1. Ветровой щиток обтекаемой формы с небольшим аэродинамическим сопротивлением.Рис. 4. Щ итки , выпускаемые минским тракторным заводом, хорошо закрывают ноги водителя.ЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 3, 6, 9, 11, 13, 16, 18, 21, 22, 25. I. Если предупреждающиезнаки прим еняются без дополнительных табличек, то вне населенных пунктов все они (кроме знака «Пересечение с главной дорогой») у станавливаются до начала опасного участка, к ак минимум, за 150 метров (пункт 25). И. Такие плавно изогнутые стрелы посредине полосы движения по новому ГОСТу на дорожную разметку получили назначениепредупреждать водителей о том, что впереди сужение проезжей части дороги (пункт 42, 1.19). III. После проезда трамвая на перекрестке останутся транспортные средства, к оторыеникакихпреимуществ друг перед другом не имеют. Так что они будут проезжать его поочередно, по мере того, к ак каждому из них будет освобождать путь (полосу движения) водитель, наход ящийся от него справа (пункт 111). IV. П оказанный на рисунке предписывающий знак — разновидность знака 3.1д (прямо и налево), где конфигурация стрел лишьподсказываеттребуемый при повороте путь движения (эта возможность ГОСТом предусмотрена). Таким образом, п оворачиватьнаправо здесь нельзя (пункт 30, 3.1). V. При пересеченииравнозначных дорог обгон на перекресткахзапрещен . Кроме тех случаев, когда мы обгоняем велосипеды или мотоциклы без коляски , а также водителя, к оторый приступил к левому повороту (пункт 95 «а»). VI. При буксировке на гибкой сцепке максимальнаяскорость не должна прев ышать 30 км/час (пункт 142 «ж»). Стало быть, з апределыкрайнейправой полосы можно выезжатьтолько для обгона. объезда, п ерестроения для поворота налево или разворота (пункт 81). VII. Хотя до пересекающихся проезж ихчастей дорог и есть 5 метров, остан авливаться здесь нельзя ни на какой срок. Ведь до сплошнойлинииразметкив этом случае останется менее 3 метров, что сделает невозможным проезд других водителей (пункт 99 «в»). VIII. Когда у дороги, на которую вы выезжаете, есть переходно-скоростная полоса, вам полагается следовать по ней ивливатьсяв поток, у ступая транспортным средствам, д вижущимся по дороге (пункт 85). IX. Скорость надо уменьшать до входа в поворот. В противном случае вы можете в него просто не вписаться. Торможение на самом повороте опасно возможностью заносаи потери управления . X. Не только при нарушении правил, а в любом случае водитель обязан предъя витьи передать для проверки водит ельское удостоверение по требованиюиработников милиции иобщественныхавтоинспекторов (пункт 12 «е»). 37 наРис. 2. Чрезмерная ширина дуг приводит к переворачиванию (кантованию) мотоцикла при падении и ухудшает проходимость.Рис. 5. Такой багажник, может быть, и красив, но не обладает достаточной жесткостью.Z7< 25+27 L< 600+650 R*80*90Рис. 3. Рациональные размеры дуг. р ированиивгородебываетпросто нек огдаоторватьпальцы от рукояток руля. В темное же время таких сигналов не видно . М отоциклыпоследнихмоделей снабж еныуказателямиповорота . Н а старых машинах их надо устанавливать самим. В магазинах продаются несколько типов указателей, в комплект которыхвходятреле - п рерыватели (контактные и бесконтактные), фонари, п ереключатели . М онтажихна мотоц икле не вызываеттрудностей . До сих пор мы говорили о том, в чемнуждаетсямотоцикл . Х очется сказ атьиотом , ч то не надонанего ста-Рис. 6. Простой и очень жесткий багажник. вить. Ф антазия некоторых любителей украсить своего «коня» п оистине безг ранична . И вот мывидимна передних крыльях чертей, оленей и других зверей, читаем на ветровых щитках всякие изречения, а обилие различныхлампочекиногданапоминаето новог однейелке . Н ичеголишнегона мотоц икле не должнобыть ! В общем , г лавныйкритерий , котор ымдолжен руководствоваться любой мотоциклист, оборудуя машину по своим индивидуальным запросам, — практичность. Л. ОВСИЕВИЧ, инженер