•VВодитель и детиПо статистике дорожных происшествий, пик детского травматизма приходится на апрель и май. В это время, водитель, будь особенно осторожен!Случилось это погожим летним днем на широкой магистрали, пересекающей село. Т яжелая «Колхида» с серебристым полуприцепом-фургоном неторопливо катилась по правой стороне шоссе. Вдалеке слева, у кучи гравия, оставленного ремонтниками на обочине, занимался своими ребячьими делами мальчик лет пяти. Увидев «Колхиду», он выпрямился, рассеянно посмотрел на нее и, когда машине до него оставалось метров 20 — 2 5 , вдруг бросился бежать наперерез на правую сторону дороги. Взвизгнули тормоза, шофер рванул руль вправо, но предотвратить несчастье не смог: мальчик оказался под левым колесом фургона. Потом шофер растерянно повторял: — Что ему пришло в голову? Смотрел, смотрел на машину и вдруг бросился под колеса. К ак такое угадать можно?.. Предвидеть поведение дошкольника, оказавшегося у проезжей части, действительно, очень трудно. Если бы ребенок остался жив , он, вероятно бы, рассказал, что никакой опасности не ожидал, поскольку бегает очень быстро, а машина была еще далеко. Чтото привлекло его внимание на другой стороне дороги, вот он и решил не откладывать дело. Погубило его то, что он просто еще не научился определять на глаз расстояния и скорости приближающихся автомобилей, а тем более критически оценивать свои возможности. Но и водитель не учел этих особенностей детского восприятия и мышления, хотя, к ак каждый взрослыйчеловек, должен был иметь об этом представление. На эту тему и хотелось бы поговорить подробнее. Статистика показывает: к аждый четвертый погибший в дорожно-транспортных происшествиях на улицах Минска и его окрестностей не дожил до 16 лет. Всего за последние семь лет здесь погибло 128 детей. Число дошкольников в скорбном списке составляет 18 процентов, а две трети приходится на долю ребят в возрасте от 7 до 12 лет. Вполне понятно: в таком возрасте они самостоятельны по пути в школу и обратно и пользуются большей свободой в играх вне дома, но не приучились еще к должному самоконтролю и осторожности. Это нужно помнить взрослым, особенно водителям. Человек за рулем должен быть готов к любым неожиданностям, увидев у проезжей части мальчишку, особенно младшего школьного возраста. Мальчики становятся жертвами дорожныхпроисшествий вдвое чаще, чем девочки. Это связано с особенностями их характера : большей подвижностью, склонностью к озорству и «геройству», переоценкой своих физических возможностей. Н е последнюю роль тут играет и большая, чем у девочек, бесконтрольность. Младшие ребята, особенно дошкольники, играя у проезжей части, не в состоянии предвидеть изменения дорожной обстановки и не раздумывая выбегают на дорогу из-за стоящего у обочины автомобиля. В символы на дорожных знаках они также вкладывают свой смысл. Выяснилось, например, что многие из них рисунок на знаке «Дети» воспринимают как призыв перебежать улицу. Водителям следует знать, что две трети погибших ребят были сбиты с 13 до 14 часов ис 17 до 18 часов. В это время кончаются уроки в школах, и они направляются домой. Специалистами установлено, что работоспособность детей заметно снижается послеНА АОРОГАХ ВСЕГОВЕНГРИЯ. С нынешнего года скорость движения на дорогах ограничена. На шоссе ее лимит для автомобилей 100 км/час, на скоростных магистралях — 120 км/час, для мотоциклов установлены пределы 70 и 80 км/час соответственно. В настоящее время в стране насчитывается полмиллиона легковых автомобилей и 715 тысяч мотоциклов. ВЕНГРИЯ. Прогнозируя развитие транспортной системы Будапешта, проектировщики пришли к выводу, что число поездок на индивидуальном транспорте в будущем возрастет в 3.5 раза. Увеличится интенсивность движения и на автомагистралях, связывающих город с другими районами страны. Планы развития столицы предусматривают строительство новых, а также повышение пропускной способности существующих магистралей. Особое внимание уделено скоростным видам транспорта — метрополитену, экспрессным маршрутам автобусов, а также трамваю. 26 ГДР. За последние два десятка лет численность легковых автомобилей в стране увеличилась примерно в 18 раз. Перед градостроителями возникли новые задачи. При разработке генеральных планов городов большое внимание уделяется развитию дорожной сети, автостоянок. Наряду с этим, чтобы свести к минимуму отрицательные последствия автомобилизации, увеличены капиталовложения на повышение пропускной способности железнодорожных путей сообщения, развитие системы автобусного транспорта. ПОЛЬША. В следующей пятилетке (19761980 гг.) градостроители Варшавы намерены уделить больше внимания развитию улично-дорожной сети. За это время планируется увеличить емкость автостоянок на 16 тысяч машино-мест, возрастет количество станций технического обслуживания, бензоколонок. Одновременно со строительством линий метрополитена в городе намечаются большие реконструктивные мероприятия, связанные с прокладкой транзитных автомагистралей. ЧССР. Вошла в эксплуатацию проложенная в одном из самых живописных горных массивов страны — Крконоше — автомагистраль, которая ведет из города Врхлаби к туристическому центру Шпиндлеруву Млину. На этом пути девять мостов. Построена магистраль при сотрудничестве польских специалистов. ЧССР. Специалисты автотормозного завода в г. Яблонец сконструировали электронное устройство, которое реагирует на все особенности движения автомобиля и, автоматически регулируя давление в тормозных цилиндрах, предохраняет его от заноса на мокрой или обледенелой дороге. В ближайшее время будет освоено серийное производство этих устройств. АНГЛИЯ. Занимаясь проблемой стоянок в Плимуте в районе нового торгового центра, градостроители приняли необычное решение. Обсудив различные варианты, они пошли на сооружение гаража-стоянки прямо над железнодорожной линией. Он имеет три уровня и вмещает 310 автомобилей. На реализацию проекта потребовался год.