новостиХСОБЬГТИН•ПЛЕНУМЫ СПОРТИВНЫХ ФЕДЕРАЦИЙФАС СССР. Обстоятельный разговор о путях дальнейшего развития автомобильного спорта в стране шел на отчетновыборном пленуме Совета ФАС СССР. Докладчик — председатель Федерации Л. Афанасьев и выступавшие в прениях отмечали заметные успехи, достигнутые советским автоспортом в последние годы. Сейчас его культивируют 13 996 организаций. У нас насчитывается 13 заслуженных мастеров, около 600 мастеров и более 1000 кандидатов в мастера спорта. Подготовлен большой отряд судей, штатных тренеров и общественных инструкторов. Вместе с тем, на пленуме указывалось, что состояние и темпы развития автоспорта, его материально-техническая база, уровень мастерства гонщиков еще не соответствуют современным требованиям. Автоспорт не в полной мере используется для повышения квалификации водительских кадров, в него слабо вовлекаются шоферы-профессионалы и автолюбители, число которых с каждым годом растет. В принятом постановлении пленум наметил меры по дальнейшему росту массовости автомобильных соревнований, совершенствованию мастерства спортсменов. Председателем президиума ФАС СССР вновь избран доктор технических наук ректор Московского автодорожного института Леонид Леонидович Афанасьев. ФМС СССР. Более 130 тысяч мотоцикклетных соревнований состоялось в нашей стране за последние четыре года. В них стартовало почти 2,5 миллиона участников. Эти цифры, показывающие уровень развития советского мотоспорта, приводились на отчетно-выборном пленуме Совета ФМС СССР. Выступивший с докладом председатель Федерации Л. Страхов сделал анализ достижений наших мотоциклистов, охарактеризовал проблемы, стоящие перед мотоспортом. В частности, отмечалось низкое качество многих спортивных мотоциклов, выпускаемых нашими заводами. Участники пленума приняли постановление о задачах по дальнейшему развитию мотоспорта в стране. Председателем президиума ФМС СССР вновь избран генерал-майор Лев Николаевич Страхов. В работе обоих пленумов принимал участие заместитель председателя ЦК ДОСААФ СССР А. Н. Скворцов.Среди грузов из Москвы, Казани, Нижнекамска, Альметьевска большими партиями поступают... книги. Строители КамАЗа получили в этом году подарокгородскую центральную библиотеку. Просторные читальные залы, служебные помещения занимают свыше полутора тысяч квадратных метров площади, книгохранилище рассчитано на 300 тысяч томов. Камазовцы называют это новое учреждение культуры библиотекой дружбы и братства: десятки библиотек делятся книгами с всесоюзной ударной стройкой. Сюда уже поступило 75 тысяч экземпляров различных изданий художественной, политической и технической литературы. В библиотеке автограда решено устроить музей Героя Советского Союза Мусы Джалиля. На вечное хранение строителям КамАЗа будут переданы любимые книги и личные вещи поэта-патриота. Его имя присвоено библиотеке. Город автомобилестроителей раздвинул свои границы. Новые массивы на 170 с лишним тысяч квадратных метров жилой площади возвели здесь досрочно москвичи. В 1975 году московские строители на КамАЗе также решили досрочно выполнить задания. Они обязались сдать в эксплуатацию 150 тысяч квадратных метров жилья к1 ноября и. таким образом, к празднику рапортовать о выполнении девятой пятилетки в целом.АЭРОДРОМНЫЙ АВТОБУСРасписание прилета и отлета воздушных лайнеров в крупных аэропортах все больше напоминает расписание пригородных электричек. Но на этом сходство, пожалуй, кончается. Каждая электричка вплотную подходит к зданию вокзала. К самолету и от самолета пассажиров надо на чем-то возить. Всем знакомы микропоезда, работающие на аэродромах. В скором времени в составе аэродромной службы появятся специальные автобусы ЛиАЗ—677П.«АвтоМАЗ»1 января 1975 года создано новое производственное объединение «АвтоМАЗ». В него вошли: минский автомобильный завод (головное предприятие), минский рессорный, барановичский автоагрегатный, калининградский запасных частей, а также строящийся завод автомобильных агрегатов в г. Осиповичи. Создание объединения — важный шаг на пути к ускорению технического прогресса, повышению эффективности производства. В новых условиях увеличиваются возможности для углубления специализации предприятий, для лучшего использования основных фондов, оборудования и производственных площадей. В то же время создание объединения предъявляет особые требования по совершенствованию стиля и методов хозяйственного руководства, структуры управления. В начале года на минском автомобильном заводе была принята в эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы управления производством. Калининградский завод запасных частей уже освоил выпуск первых изделий для комплектования автомобилей семейства МАЗ —500. Минские автомобилестроители в завершающем году пятилетки решили выполнить пятилетний план по объему производства в июле и обеспечить рост производительности труда на 40 процентов по сравнению с 1970 годом.Основное отличие нового ликинского автобуса — четыре двери для пассажиров: две слева и две справа и, естественно, меньшее — всего 10 — число мест для сидения. Напомним, что у городского ЛиАЗ—677 их 25, у пригородного ЛиАЗ—677Б — 34, а у экскурсионного однодверного ЛиАЗ — 677В — 37. Вместимость нового автобуса — 110 человек, то есть, практически, все пассажиры одного самолета могут быть перевезены за один раз. В соответствии с техническими требованиями Министерства гражданской авиации машина оборудована радиостанцией и специальной световой сигнализацией. В остальном ЛиАЗ — 677П практически не отличается от собратьев по марке: у него восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель ЗИЛ—375Я7 мощностью 180 л. с . автоматическая гидромеханическая трансмиссия, разнесенная главная передача, рулевое управление с гидроусилителем, тормозная система с раздельным пневматическим приводом, зависимая пневморессорная подвеска.ГАРАЖ ДЛЯ ТАКСИВ центре Свердловска вырос новый многоэтажный гараж, для легковых такси. В современном здании из стекла и бетона удобные стоянки на 850 автомобилей. а также весь комплекс технической службы. Фото А. Грахова (ТАСС)ЮБИЛЕЙ ПРОБЕГАИсполняется 50 лет с того дня, когда в Ленинграде был дан старт большому Всесоюзному испытательному пробегу. По тем временам это было событие первостепенной важности в автомобильной жизни. В пробеге участвовало 124 автомобиля. Легковые (их было 79) прошли по маршруту Ленинград —Москва—Тула — Орел — Курск — Харьков — Артемовен — Ростов-на-Дону — Владикавказ (ныне Орджоникидзе) — Тифлис (Тбилиси) — Москва протяженностью 4695 километров. Для грузовиков был избран более короткий (1724 километра) путь: Ленинград — Москва — Тула — Орел — Курск — Москва. Пробег был организован в целях всестороннего изучения конструкций машин разных фирм и стран, а также выявления их пригодности по проходимости, надежности, экономичности, динамике и качеству изготовления для работы на дорогах того времени. Командором такого серьезного с технической точки зрения испытания был видный ученый директор НАМИ Н. Р. Брилинг. Примечательно участие в нем двух грузовиков АМО — Ф15. первенцев отечественного автомобиле строения. Эти машины показали себя способными конкурировать с зарубежными автомобилями своего класса.АДРЕС: КамАЗВ Набережные Челны непрерывным потоком идут грузы — индустриальные и строительные, нужные стройке, заводу и растущему городу. В начале года завершил поставку изделий для автогиганта коллектив объединения «Армэлектросвет». Он отправил на КамАЗ лампы на сумму 1 миллион рублей. Люминесцентные будут освещать цехи завода, автомобильные пойдут на комплектацию машин. На лампах из Еревана стоит государственный Знак качества.