Самосвал КрАЗ — 2 51*#£w jii ' j . i 'i - . #На конвейере«Верховина — 5 »_* ' » г1ъs-iriЛ;*. у.»gi$Ptf^в•имвнвяии« J\ ЙЛЭ?В'tЭтот грузовик с солидной внешностью сразу обратил на себя внимание посетителей выставки, которая посвящалась 50-летию советского автомобилестроения. Его просторная, светлая, с прекрасной обзорностью кабина, характерные крупно вылепленные объемы переднего оперения свидетельствовали о большом труде опытных дизайнеров. КрАЗ—251 — так называется грузовик — был представлен не как серийная машина, а как один из опытных образцов, над которыми ведут работу конструкторы и испытатели кременчугского автомобильного завода. Что нового в этой машине? У жес первого взгляда можно отметить бездисковые колеса, более удобные при демонтаже, защитный поддон перед картером двигателя и балкой передней оси, хорошо застрахованные от повреждений фары, которые упрятаны в ниши бампера, глубокий капот, при подъеме котор ого открывается удобный доступ куз ­ лам двигателя. А что представляет собой новый КрАЗв цифрах? О б этом можно было узнать из планшета с краткой характеристикой, укрепленного рядом с машиной. Начнем с весовых данных. КрАЗ—251 в снар яженном состоянии весит 11 525 кг, то есть чуть больше, чем выпускаемая ныне модель КрАЗ—256Б. Однако его грузо-Опытный образец нового 14-тонного самосвала на испытаниях. КрАЗ—251 оснащен бездисковыми колесами и комфортабельной кабиной. Габаритная ширина машины уменьшена с 2640 до 2500 мм. Фото В. Ширшова и Б. Басса подъемность выросла до 14 тонн. Вспомним, что сегодняшний кременчугский самосвал рассчитан на 11 тонн, и лишь при работе в карьерах допускается повышение грузоподъемности до 12 тонн. В новой машине более экономно использованы отдельные элементы конструкции. Если сравнить КрАЗ—251 с нынешней моделью, то мы увидим, что новичок компактнее. Он на 110 мм короче (длина 8100 мм), а база у него на 180 мм меньше (4600 мм). По ширине (2500 мм ) КрАЗ—251 соответствует требованиям к габаритам автомобилей, эксплуатируемых на дорогах общего пользования. Перспективный самосвал кременчугского завода оснащен восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ мощностью 240 л. с. при 2100 об/мин. Скорость — 75 км/час. Пока на ВДНХ экспонировался опытный образец, который, прежде чем начнется серийный выпуск, в ходе испытаний подвергнется дальнейшей до ­ водке.Начало завершающего года пятилетки коллектив львовского мотозавода ознаменовал освоением новой модели. На конвейере состоялась торжественная церемония запуска в производство мо ­ педа «Верховина—5» (ЛМЗ—2.153). В ней приняли участие лучшие рабочие завода, собравшие последнюю, 313-тысячную «Верховину—4» и первую «Верховину—5». Техническая характеристика мопеда приведена в предыдущем номере журнала. У нового мопеда органы управления измененной формы, обеспечивающие большие удобства и безопасность езды. Горизонтально расположенный бензобак мотоциклетного типа с увеличенной (до 7,5 л) емкостью особенно ценен в туристских поездках. Удлиненное (полуторное) седло вместе с высоким рулем позволяет водителю во время езды ме ­ нять положение посадки, меньше утомляет при дальних поездках. Мопед обращает на себя внимание нарядным видом: хромированные щитки колес и багажник, декоративные накладки из металлизированной пластмассы эффектно сочетаются с насыщенными тонами красок, которыми покрываются основные части машины. В завершающем году пятилетки будет выпущено 220 тысяч мопедов «Верховина—5». Цена машины — 198 рублей. О. ГРИШИНА, инженер г. Львов