ВЫПРЕССОВЫВАЕМ ПАЛЕЦ РЕССОРЫПри снятиирессоры для замены лист ов или резиновыхвтулокна «Москвиче—408» с талкиваешьсяс довольно неудобной операцией — выпрессовкой пальца . Из-за теснотывыколотказдесь малоэффективна. Р аботазначительноупроститсяи облегчится, если применить специальную шайбу (рис. 1), к оторуювытачиваем из стали 20. Это приспособление надеваем на палец со сторонысферических шайб, к акпоказано на рис. 2. Гайку 7 затягив аем ключом до тех пор, пока сфериче ­ с киешайбы5 не выйдут из кронштейна2 рессоры. Дальнейшая разборка не представляет труда. Г. М ЕРЗЛЯКОВ 623270, г. Ревда, ул. Горького, 39-6, нв. 95МАСЛО УДАЛЯЕТСЯУ многих мотоцинлов отработавшие газы , в ыходящиеизглушителя , оставляют мельчайшиекапельки несгоревшего масла на задней части, они пачкают фон арь , н омернойзнак , а иногда испинупассажира . Н екоторыемотоциклисты отводят газывнизприпомощи отражател яилидальше — посредством удлинит ельных трубок, в ставляемыхв глушитель. Я применяю другой, более простой способ, д ающий не менее хорошие результаты. В задней части глушителя ИЖа снизу, где скапливаетсянаибольшее количество масла, сверлю два отверстиядиаметром 2,5 мм (см. рисунок). Несгор евшее масло исмолывытекают через них из глушителя наружу, благодаря чемупочтиневыносятсягазами . Этот способ можноприменить на любом мотоцикле. А. Н АГОРНЫЙ 335022, г. Севастополь, ул. Г орищенко , 4 1 , кв. 25Ali,.luu4i,4»..n„:Рис. 1. Ш айба для выпрессовки оси.V///i1r-riРис. 2. Так работает приспособление: 1 — ось; 2 — кронштейн рессоры; 3 — р езиновые втулки; 4 — рессора; 5 — с фериче ­ ская шайба; 6 — шайба; 7 — гайка.R2N> '//16'11 ^«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» БЕНЗОНАСОСУ«Потек» б ензонасос . Р евизияпоказала , что причина течи — н еплотность во фланце . Как быть? Конечно, м ожноснять насос ивывестинепараллельность пов ерхностейфланца , п ритеревихна стекле стонкойнаждачной бумагой (см. «За рулем», 1973, М° 8). Но как « с корую пом ощь » в пути, к тому жевесьма действенную, п редлагаю иной, б ыстрыйи простой способ. Когда вдальнейпоездке «потек» бенз онасос (во фланце) моего автомобиля, я хорошо обезжирил фланец растворителем ипокрыл его универсальным клеем «Мекол», к оторый , мне кажется , д олжен быть у каждого автомобилиста. Подойдет (проверено!) и клей «Киттификс», также продающийся в магазинах бытовой химии . На крайнийслучайгодитсяигустаяпаста из растворенногов ацетоне целлулоида. Такого ремонтасгарантией хватает на шесть-семь месяцев , а занимает он несколько минут и не требуетсложных работ. Н. П ЕРШИН 196135, г. Л енинград , Бассейная, 53, кв. 475L_2$2.5 45 170Отверстия для стока маслав глушителе ИЖа.ДЕФЛЕКТОР НА ВАЗ-2Ю2При поездкахна ВАЗ —2102 (как и на другихуниверсалах ) по пыльным или мокрым дорогам заднее стекло быстро загрязняется из-за сильного завихрения воздуха. З аметноуменьшитзагрязнениедефлектор (рис. 1), н аправляющийпоток воздуха скрыши на заднююстенку кузова, к ак это сделано на «Волге» ГАЗ—24-02. Изготовляют дефлектор1 (рис. 2) из листового металла толщиной 1,5—3 мм взависимости от его марки (стальной лист берут более тонким , а дюралевый — более толстым). В ырезанную заготовку вык олачивают так, чтобы она приняла форму, б лизкуюкконфигурациизадней части крыши , а затем подгоняют и подгибают края по водосливному желобу или по снятымс него шаблонам . Крепят дефлекторприпомощи четыр ехкронштейнов2и 8, с деланныхтакже по шаблону . Чтобы не поцарапать краску, под края самого дефлектораи кронштейнов подкладывают разрезанную вдоль резиновую или пластмассовую трубку . К ронштейнысдефлектором соединяют болтами сгайками Мб, предвар ительноубедившись , что задниедвериоткрываются , не задевая кронштейнов. А. ЗАДОРОЖНЫЙ 312050, г. Харьков, п/о Институтское, ХЗВИ, д . 7, нв. 23Рис. 2. Р асположениеи крепление дефлектора; 1 — дефлектор (размеры обозначают длину заготовки); 2 — передний кронштейн ; 3 и5 — резиновые прокладки; 4 — окантовка желоба; 6 — желоб; 7 — к рыша ; 8 — задний кронштейн.Рис. 1. Д ефлектор , у становленный ВАЗ—2102.