^ O DЕСТЬ ТАКАЯ СЕКЦИЯ...Эта кроссовая трасса пролегла недалеко от Волги. Она тянется вдоль реки, затем, изгибаясь, сворачивает влево, идет под уклон... В день, когда нам довелось ее посмотреть, здесь было безлюдно и тихо, лишь отпечатки шин, сохраненные просохшей землей, говорили о минувших спортивных баталиях. О том, к ак они проходили, рассказали их участники, собравшиеся после работы в комитете первичной организации ДОСААФ, где председателем В. Иванов. Тому, кто хоть раз видел мотоциклетный кросс, нетрудно было представить себе и острую спортивную борьбу, которая развертывалась в ходе гонок, и интерес, проявленный к ним многочисленными зрителями, почитател ями этих динамичных и интересных соревнований, в которых участвует сто, а то и больше спортсменов. Пусть эти цифры не покажутся преувеличением. Немногочисленная, всего в 18 человек, секция устраивает, разумеется, не без помощи руководства организации, горкома ДОСААФ, два раза в год состязания с открытым стартом, в которых участвуют не только местные спортсмены, но и команды других городов Московской области и даже Ярославля, Владимира, Вологды, Калинина. Да и сами члены секции выезжают на встречи с открытыми стартами. Весьма успешно выступали они в минувшем году на мотокроссах в Калинине, Ярославле, Р язани . — Нынешний, спартакиадный год, — говорит заместитель председателя комитета ДОСААФ Ю. Жезлов, — д ля нас знаменателен и своим, пусть небольшим юбилеем. Минуло десять лет со времени первого мотокросса, состоявшегося у нас. Теперь мы проводим дважды в год, не считая других, традиционные кроссы — «Золотая осень» и «Русская зима». Естественно, наше желание — чтобы год финальных стартов Спартакиады стал для нас урожайным по спортивным успехам. Эту цель ставят перед собой председатель комитета, передовики производства мастера спорта слесари Ю. Данилов, В. Девятов, токарь Л . Шумилин. Для них, к акидля других членов секции, спорт стал любимым делом, которому они вот ужев течение многих лет отдают свое свободное время. И сейчас они говорят об удовлетворении, которое приносят им занятия в секции, и, к ак люди увлеченные, болеющие за дело, — о трудностях, стоящих на их спортивном пути. — Не скрою, бывает иногда такое настроение, что хоть бросай все, — замечает Данилов. — Устанешь на работе, а вечером тренировки, ремонт мотоциклов. Вернешься домой и думаешь, баста, больше не пойду... Минует день, другой, и начинает тревожить мысль : к ак же там ребята, да и самого тянет сесть за руль. — Получше бы обстояло дело с техникой, — говорит Девятов, — легче было бы. А то ведь запасных частей не хватает, многое приходится делать самим... Но так ли уж плохо с техникой? В капитальных боксах более 20 мотоциклов разных классов и моделей, правда, на ходу меньше половины, остальные требуют ремонта, а как же его производить без запчастей? Тут, конечно, нужна помощь. Однако дело не только в технике. — Н аш курс, — сказал Ю. Ж езлов , — высокое мастерство. Что ж , курс сам по себе правильный. К ак говорят, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, но если мало солдат, то и генералов вряд ли может быть много. Секция существует уже годы и имеет опыт работы с молодежью. Три мастера спорта, один кандидат в мастера, семь перворазрядников — все онивыросли здесь; остальные ведь тоже имеют спортивные разряды, несколько человек получили их в минувшем году, когда начался первый этап Спартакиады. И думается, д аже при нынешних условиях, при имеющейся технике есть возможность сделать секцию более многочисленной. Особенно если учесть такой резерв, к аким являются мотолюбители, их в городе немало. Они могут выступать на своих мотоциклах. Опасаться отказа тут нет оснований. Существующий опыт показывает, что среди мотолюбителей желающих посостязаться хоть отбавляй. А там войдут во вкус, втянутся в регулярные занятия. Начинать с ними, понятно, придется не с кросса, а с самых простейших мотоциклетных соревнований. Но этим решается не только такаянемаловажная задача, к ак привлечение молодежи кзанятиям спортом, массовость, но и возможность отбора наиболее способных, которым не жаль предоставить спортивный мотоцикл для кросса. Сама жизнь подсказывает руководителям секции, что вопрос этот назрел, без привлечения новых сил не подготовить достойной смены ветеранам. Недаром здесь родилось полезное начинание — наставничество. Используя оправдавший себя производственный опыт, Ю. Данилову и В. Девятову поручили шефство над двумя юношами, недавно пришедшими в ряды мотоспортсменов. В обязанности мастеров спорта входит не только помощь новичкам в освоении техники, мастерства езды, но и воспитание дисциплинированности, забота об их поведении, успеваемости в учебе. При комитете ДОСААФ есть секция картинга. В День советской молодежи в городе проводятся соревнования картингистов. Бывают годы, когда на этих традиционных соревнованиях разыгрывается первенство области. Календарь Спартакиады, посвященной 30-летию Победы, насыщен многими мероприятиями. Он включает, помимо стартов мотоциклистов и картингистов, первенство по стрельбе, автомобильному многоборью, водно-моторному спорту, радиоспорту. И что примечательно — судейство обеспечивается в основном своими силами. Полнокровной спортивной жизнью живет эта первичная организация ДОСААФ. А. ЛУБЕНСКИЙ Московская область, г. ДубнаТАБАО ЧЕМПИОНАТОВВсесоюзные зимние командные авторалли на Кубок СССР 1. Эстонская ССР, СТК «Сыпрус-1» — ДОСААФ (В. Тоуарт — X. Оху, У. Лаанеотс — Э. Кабрал, Ю. Каасик — Я. Мельдер); 2. РСФСР, «ИЖ — Планета» — ДСО «Зенит» (Л. Морозов — Л. Суднева, В. Бородин — А. Окулич. А. Брум — С. Штин); 3. РСФСР, ВАЗ-2 — ДСО «Труд» (Э. Пистунович — В. Белозеров, Я. Лукьянов — Т. Тоомсар, Г. Иванов — Л. Селга)4. РСФСР. ГАЗ — ДСО «Труд» (В. Верещака — В. Умнов, Н. Елизаров — А. Скороделов, В. Ушаков — Ю. Левченко); 5. Эстонская ССР, таллинский таксомоторный парк—ДСО «Калев» (А. Тамм — В. Нуума В. Кыверик — М. Куускамн, В. Мяникайнен — М. Пасс); 6. Москва, АЗЛК-1 — ДСО 34 «Труд» (Я. Агишев — А. Печенкин. А. Григорьев — С. Соколов, А. Шишков — М. Титов). Чемпионат по картингу (гонки на ледяной дорожке, класс 175 см 3 ) 1. Л. Кирюхин; 2. А. Синегубов; 3. А. Семочкин (все — РСФСР); 4. В. Бачинский (Украинская ССР); 5. А. Заградин (Ленинград); 6. И. Дадзитис (Латвийская ССР). Чемпионаты СССР в мотогонках по ледяной дорожке Класс 125 см 3 : 1. В. Тетерин — 30 очков; 2. В. Митрофанов — 26 (оба — Каменск-Уральский); 3. В. Коробков — 26 (Ленинск-Кузнецкий); 4. М. Кравченко — 21 (Вооруженные Силы); 5. С. Журавлев — 18; 6. В. Чупин — 16 (оба — КаменскУральский). Класс 175 см 3 : 1. В Свинко — 25; 2. С. Губич — 24; 3. В. Лепин — 23 (все — Красноярск); 4. П. Щеглов — 22 (Юрга, Кемеровская область); 5. В. Любич — 22 (Красноярск); 3 6. В. Щеглов — 21 (Юрга). Класс 350 см : 1. С. Чнрцев — 30 (Ижевск); 2. Н. Костюнин — 28 (Вятские Поляны); 3. В. Присяжнюк — 24 (Новокузнецк); 4. А. Ганюшкин — 20 (Инта. Коми АССР); 5. В. Токаев — 17 (Ижевск); 6. С. Агарков — 15 (Новокузнецк). Класс 500 см 3 : 1. С. Тарабанько — 28; 2. В. Распопин — 27; 3. В. Дубинин — 25 (все — Новосибирск); 4. С. Казаков — 22 (Владивосток); 5. В. Цыбров — 20 (Луховицы, Московская область); 6. В Долгов — 18 (Чита).