на раннее утро. Так поступать имеет зажигания). Не спеши в этом случае с смысл уже в процессе путешествия, а регулировками карбюратора и прерыиз дому лучше, на наш взгляд, выезвателя. Посмотри, куда дует ветер, и жатьк вечеру, двигаться в течение если он попутный и хотя бы умерендвух-трех часов, а затем остановиться ный, то причина в нем, так как двина ночевку. Дело здесь вот в чем. Пергатель недостаточно охлаждается. Навый день движения у многих проходит до будет ехать побыстрее, используя не так, к ак хотелось при составлении почаще накат. Повторилось все на слеплана путешествия: то обнаружится недующем перегоне — обрати внимание: исправность, то груз не так лежит, а на оба ли цилиндра продолжают работать. первой ночевке выявятся еще те или Если один, значит опережение зажигаиные упущения. И первого вечера, к ак ния у него больше, чем у другого, и правило, хватает для разных доделок надо его уменьшить. Когда продолжаи для того, чтобы как-то втянуться в ют работать оба цилиндра, то прежде езду. Бывает, что забудешь очень нужвсего продуй жиклеры карбюратора и ную вещь, так даже в этом случае напромой поплавковую камеру. Небольлегке можно за ней вернуться, а после шая твердая частичка, попав в отвердня пути уже никто на это не решится. стие жиклера, приводит к обеднению Если отправляешься отдыхать в касмеси, из-за чего двигатель сильно грекое-то определенное место, в Крым или ется и детонирует. У перегрева мона Кавказ, на Урал или в Поволжье, жет быть и другая, простая причина — то в последующие дни можно проезгрязные ребра головок и цилиндров. ж ать по 500—600 километров. Если же Если все это не помогло, проверь просто путешествуешь, то 200—250 киопережение зажигания — не нарушилометров — достаточное расстояние. лось ли оно. Все в порядке? Тогда подними иглу дроссельной заслонки на одИтак, настал час отъезда. Не нервно деление. Смесь станет богаче, и двиничай и не спеши уехать. Пусти двигатель будет греться меньше. В зависигатель и прогрей его. Сядь на своего мости от скорости, допустимой в кон«коня» поудобнее, попрощайся с родкретных условиях, включай ту передаными и друзьями и старайся не случу, на которой удается поддерживать шать страшных рассказов о том, что обороты выше средних, но не очень выгде-то с кем-то что-то случилось. Нерсокие. Иначе двигатель может перевозность и спешка — плохой спутник в греться и при правильных регулировлюбой дороге, и особенно в дальней. ках карбюратора и зажигания. Спокойно трогайся и так же спокойно двигайся по родному городу, попроЗа час до захода солнца ищи место щайся сним — т ы вернешься уже немнодля ночевки. На оживленной трассе без го другим человеком, и он тоже как-то труда можно присоединиться к любой изменится. группе путешественников. Остановись рядом. Знакомства завязываются легко Побежали навстречу дороги, потекли и непринужденно — дорога сближает, мгновения счастья. Не торопись оттрудности и заботы объединяют. После крывать дроссель и не смотри завороужина и небольшого отдыха можно женно, к ак стрелка все больше и больуточнить завтрашний маршрут. ше отклоняется к цифре 100 и дальЕсли погода теплая и дождя не ожише. Так не путешествуют. Дорога сама дается, можно лечь на разостланную продиктует ритм и скорость движения. палатку в спальный мешок, а под гоПосматривай по сторонам, к ак бы межлову положить седло мотоцикла. При ду прочим послушай двигатель, резко неустойчивой погоде место ночлега нане тормози и не разгоняйся, особенно до выбирать повнимательнее. Оно должна спуске. Только в конце его энергично быть выше уровня дороги, на сухом, но разгони мотоцикл до 80 — 9 0 км/час желательно лесистом пригорке. Палати, увеличивая постепенно «газ», преодоку лучше поставить среди деревьев или левай подъем. Не забывай включать кустов — они защитят ее от ветра, и не низшую передачу, когда обороты падапридется ночью в непогоду выскакивать ют ниже средних. При скорости и укреплять колышки в раскисшей зем80 км / ч ас на прямой передаче двигале. Подстели под палатку полиэтиленотель работает в подходящих условиях: вую пленку, а вокруг нее сделай канаввсе детали хорошо смазываются и охку глубиной в ширину ладони с выволаждаются изнутри обильно поступаюдом в низшее место. Даже при сильном щей в цилиндры богатой смесью. Чедожде вода в палатку не проникнет. рез некоторое время можно убедиться, Мотоцикл желательно не ставить на что такая скорость движения оптимальподставку, а прислонить к деревцу, чтона и наименее утомительна. А средняя бы он не упал, когда размокнет земля. дневная скорость без лишних остановок Утром встань с рассветом. Быстро и будет поддерживаться в пределах 50 — тихо соберись, попей оставшегося с ве60 км / ч ас . чера чая — и в путь, до первой заправДорога — место общественное. Уваки горючим. Накормил мотоцикл — пож ай другого путника, особенно если ешь сам, к этому времени откроются он на работе. Обогнав, например, идупридорожные кафе и столовые. щую на подъем грузовую машину, не После завтрака можно проехать 200 — спеши перед ней снизить скорость. Ина250 километров и остановиться, чтобы че ее водитель будет вынужден приторпообедать, заправить мотоцикл и отмозить и станет подниматься медлендохнуть, пережидая полуденный зной. нее, чем мог бы. До ужина — еще 150—200 километЧерез первые 70—100 километров пуров, и суточный пробег закончен без ти можно сделать недолгую остановку напряжения и усталости. Такой режим для отдыха, проверить технику и багаж. движения принят большинством мотоОстановился — сразу посмотри, не переи автотуристов и признан лучшим. грелись ли цепь и ступицы колес. При И еще одно напутствие. Где бы ты ни необходимости отрегулируй натяжение останавливался, помни о тех, кто будет цепи и тормозные колодки в соответздесь после тебя. Не оставляй нигде ствии с инструкцией. Бывает, что поснеприятных следов своего пребывания, ле выключения зажигания двигатель не могущих омрачить отдых другим. перестает работать (из-за калильногоНа книжнуюполкуАВТОМОБИЛЬНЫЙ МЕРИДИАН «ГИТУТЮН ЕВ ТЕХНИКИ»Этот журнал не похож на обычные издания институтов научно-технической информации. Популярность изложения, эмоциональный, а в отдельных случаях и полемический тон статей, разнообразие тем и жанров отличают «Гитутюн ев техники» (в переводе с армянского — «Наука и техника») — ежемесячный массовый сборник НИИ научно-технической информации Госплана Армянской ССР. Журнал привлекает обилием информации из различных областей знаний: космос, медицина, техника. Постоянная тема журнала — автомобили. Технические и социальные проблемы автомобилизации, история, новейшие модели, автоспорт — таков обширный круг автомобильного мира журнала. Редакция ведет со своим читателем разговор, который, как правило, не требует от него специальной подготовки. Однако и специалисты найдут тут достаточно пищи для размышления. Одним словом, популярные статьи «Гитутюн ев техники» не оставляют вас равнодушным. Достаточно назвать статью В. Баруна, описывающую семейства автомобилей КамАЗ, или повествование о необычных изобретениях в материале С. Арутюняна «Вклад армянских изобретателей в совершенствование автомобилей», опубликованные в ноябрьском номере прошлого года. В этом номере, кстати, наиболее ярко проявилось пристальное внимание редакции к автомобильной технике. Выпуск целиком посвящен 50-летию автомобильной промышленности СССР и представляет собой широкий обзор отечественного автостроения. С интересом . читаются исторические материалы «От колеса к самобеглой коляске», написанные Р. Арутюняном (1975, № 1. 2), статья «Карусель человеческих судеб» того же автора (1974, № 9), рассказывающая об автомобильном спорте за рубежом. Разносторонность в освещении автомобильной тематики в «Гитутюн ев техники» сочетается с квалифицированностью. Авторы хорошо владеют материалом. Знакомство с журналом — полезная встреча с фактами и идеями, эффект которой повышает добротная литературная «упаковка». Изложение материала отличают живость и стилистическая точность в использовании языковых средств.в. симонянКНИГА О СТОЛИЧНОМ ТАКСИИздательство «Московский рабочий» выпустило в свет книгу журналиста А. Рубинова «Такси! Такси!». Читатель легко представит себе Москву двадцатых годов, познакомится с первыми представителями этой важнейшей службы столицы, отметившей недавно полувековой юбилей. За пятьдесят лет столичное таксомоторное хозяйство прошло большой и интересный путь. С ростом парка машин совершенствовалось обслуживание пассажиров. Развивались новые формы услуг. В главе «Потоком командует «букет» автор ведет занимательный рассказ о работе центрального бюро заказов такси. Колоритны, метки портреты одного из ветеранов такси Ф. Я. Суркова, передовиков И. С. Кутьенкова, Н. М. Животенко, Л. Н. Александровой, четырех братьев-водителей Симанженковых. Большой очерк посвящен Е. В. Рыжикову, автору популярной книги «Из кабины такси», проработавшему за рулем более сорока лет. Удачно вошли в текст книги письма пассажиров, адресованные московскому такси, — отзывы о сложной работе водителей. В послесловии «Зеленый огонек светит всем!» начальник Управления легкового автомобильного транспорта Мосгорисполкома Л. А. Яковлев рассказывает о сегодняшних трудовых успехах московских водителей, рисует перспективу дальнейшего развития таксомоторного транспорта столицы.Т. 19ЛЕВЧЕНКО